58
59
60
62
64
66
ТЕХНИКАIСЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВовыи автомобиль - это всегда волнение, даже если регулярно встречаешься с такими на тестах и презентациях. Там все по-другому: есть нечто обезличенное, из которого за пару дней знакомства надо выудить максимум информации; четко сформулировать для себя и читателя, что нравится или, наоборот, не нравится; объяснить почему. При этом, как правило, на духовную составляющую общения с машиной, изучение нюансов ее характера просто нет времени.«Мицубиси-Лансер» и «Тойота-Королла» - на пике популярности у покупателей. Редакция приобрела эти машины, чтобы в ходе испытаний проверить, каково оно - японское качество.58За рулем 5/2004 ТЕСТ: НОИное дело - техника, с которой предстоит прожить бок о бок не один месяц и даже год. Вне зависимости от марки, цвета, размера салона и объема двигателя с этой «железякой» как будто заново знакомишься, привыкая к запахам и ощущениям. Десятки тысяч совместно пройденных километров, поломки, словно травмы, одинаково болезненные для обоих, жесткие испытания и просто прогулки будут потом. А пока с озабоченным и несколько глуповатым видом мы с коллегой прикручиваем номера на новенькие, с иголочки, редакционные «Тойоту-Королла» и «Мицубиси-Лансер». Об этих конкретных экземплярах нам почти ничего не известно, лишь...Кажется, совсем недавно такой же ранней весной к долгому совместному тесту готовились «Нексия» и «Символ». Но минуло три года, и их место в боевом строю автопарка ЗР занимают два «японца», лихо вышедшие на лидирующие позиции в рейтинге продаж иномарок. Именно поэтому после долгих споров и размышлений было решено повысить ценовую планку приобретаемых редакцией автомобилей. Хотя бы для того, чтобы проверить: так ли надежны и неприхотливы эти заграничные штучки? Думается, и косвенное сравнение с всеволожским «ФордомФокус», уже год мотающим километрыЗа рулем 5/200459 ТЕХНИКАТЕСТ: НОВИНКИ ПАРКА ЗР^eJta^^^^jjjg^ЗАТРАТЫ НА АВТОМОБИЛИЗапчасти*работа, руб. TOYOTA COROLLA Сигнализация Защита картера Магнитола Коврики Итого Цена автомобиля Общая сумма затрат 11262 498 610 509 872 7983 3279 MITSUBISHI LANCER 15530 3562 8067 2629 29 788 441620 471408в отделе испытании, окажется нелишним. Тем более, что разница между евро и долларом почти уравняла в цене «Фокус», собранный в России, и «Лансер», сделанный в Японии. Вот уж загадка экономики! В нашем тандеме по затратному показателю впереди «Тойота-Королла». Ее цена - $17 400 в комплектации R1, средней по уровню оснащенности, сразу дает «Мицубиси-Лансер» в версии «Комфорт» за $15 490 более чем 10% форы. Причем ничего сверхъестественного по части оборудования «Коралла» не предлагает. Ее фирменной магнитоле с CDпроигрывателем и маршрутному компьютеру «Лансер» «отвечает» подогревом передних сидений и четырьмя электростеклоподъемниками вместо двух. В остальном - полное единство.За рулем 5/2004 ТЕХНИКАТЕСТ: НОВИНКИ ПАРКА ЗРНо автомобили предстоит еще дооборудовать: сигнализации, защиты моторных отсеков, коврики... И здесь уже «Мицубиси» принимается выкачивать денежки, стремительно сокращая первоначальный разрыв и огорошивая стоимостью аксессуаров. Защита двигателя и сигнализация - вещи необходимые, от этих затрат никуда не денешься. Но израсходованные 29 тысяч рублей кусаются! А когда фирменные резиновые коврики, привезенные аж из Нидерландов, тянут на 2629 руб., самая скромная магнитола в салоне официального дилера оказывается дороже, чем в известной «музыкальной» фирме, - поневоле насторожишься. Похоже, здесь в ходу простейший принцип ценообразования - дескать, все равно купят. Процесс доукомплектования «Мицубиси» добавляет больше $1000 к первоначальной стоимости машины против $395, дополнительно вложенных в «Короллу» (см. таблицу). Конечно, пока это лишь капля в море будущих расходов, но повод для размышлений уже есть. ПОХОЖИЕ - РАЗНЫЕ Итак, мы владеем двумя седанами, близкими по конструкции и назначению: «Тойота-Королла» и «МицубисиЛансер», оба с моторами 1,6 ли механическими коробками передач. Пока мало ответов на самые разнообразные потребительские вопросы. Тем не менее уже на первых обкаточных километрах каждый из новобранцев поделился коекакими секретами. Так, «Тойота», будучи лидером не только по цене, но и по внешним размерам, оказалась не очень рациональной внутри. Конечно, мощная передняя панель, крупные шкалы комбинации приборов и рукоятки системы вентиляции - все это выглядит и работает просто здорово. Но огорчило, что у водительского кресла слишком короткая подушка, руль чрезмерно отодвинут и, увы, не регулируется продольно.КОМПЛЕКТАЦИЯTOYOTA MITSUBISHI COROLLA Иммобилайзер • Центральный замок • Электроствклоподъем. (перед./зад. j • /Электрозеркала • Регулируемая рулевая колонка Подогрев сиденья Кондиционер • Аудиоподготовка • Аудиосистема • Натяжители ремней • Подушки безопасности |кол-во) Трансгрормируемый багажник • Полноразмерное запасное колесо • Цена S 17 400 LANCER • • •/ • • • • • • • • • 15 490Объем багажника 400 л. Глубина и ширина больше, чем у конкурента. «Мицубиси» проигрывает в геометрии, зато опережает в объеме - 430 л.Хороший пример компромисса: и удобно, и водителю почти не мешают. Массивные задние подголовники «Мицубиси» заметно ухудшают обзорность.62За рулем 5/2004 ТЕХНИКАТЕСТ: НОВИНКИ ПАРКА ЗРСимпатичный, уютный интерьер. В его стиле явно преобладают европейские мотивы. Комбинация приборов «Короллы» - одно удовольствие: крупные шкалы, четкие цифры.РЕЗЮМЕTOYOTA COROLLA JA Насыщенный, продуманный интерьер, ^ ^ сбалансированные ездовые качества, адаптированная к российским условиям подвеска. 1тЩ Недочеты в эргономике рабочего места, тесный * * (газ-тормоз) педальный узел.РЕЗЮМЕMITSUBISHI LANCERаПривлекательная по меркам данного класса цена, удобное рабочее место, высокий уровень базовой комплектации.I Жесткий характер подвески, «растянутая» ' трансмиссия.В «Лансере» передняя панель пустовата, да и баранка выглядит громоздкой. Комбинация приборов идеологически очень похожа на собрата-конкурента, но читается чуть хуже.Очень массивной выглядит и средняя стойка кузова, которая ощутимо съедает дверной проем и заставляет грузных людей прямо-таки протискиваться внутрь машины. И это при большом ив общем-то просторном салоне с высокой, почти как в мини-вэне, посадкой. Основные ездовые свойства - на высоте. Резвый, с огоньком двигатель, отлично подобранная под него коробка передач, весьма энергоемкие ив то же время комфортные подвески, кстати, адаптированные к отечественным условиям. Конечно, управляемость от этого слегка пострадала - автомобилю свойственны солидные крены и небольшая задумчивость при резких маневрах. Однако в целом «Королла» демонстрирует удивительно легкий, если не сказать жизнерадостный характер на дороге. «Лансер» - другой. Здесь явно удобнее сиденья, привычнее посадка да ик размерам проемов особенно не придерешься. Но его интерьер в целом попроще, поспокойнее, что ли. Комбинация приборов бликует правым верхним углом, давит обилием мелких и не особенно нужных рисок. Рулевое колесо велико в диаметре ив сечении не столь удобно, как у «Короллы». Ощутимые проблемы с обзорностью создает полноразмерный средний подголовник на заднем сиденье. Уверен, многие тут же демонтируют эту громоздкую деталь: часто ли ездят впятером! Не столь удачно настроен автомобиль и на езду. Молодецкий задор удобного и «моментного» мотора, увы, охлаждает растянутая трансмиссия. Обидно, ведь с места «Лансер» трогается легче «Короллы» и уже затем требует частого переключения передач (подробности - в таблицах). Бескомпромиссны подвески, кстати, идущие на наш рынок без какойлибо перенастройки и адаптации. Помнится, на дорогах Финляндии я отмечал не только их энергоемкость, но и хороший комфорт. Нынешний характер машины иной. Она слишком интенсивно потряхивает на мелких и средних неровностях, памятуя о спортивной славе раллийных «лансеров». Правда, благодаря этому управляемость оказывается на высоте. Чувствуется, каждая машина скрывает еще немало ярких черт. Каких именно - предстоит выяснить в ходе обширной программы испытаний. Наша парочка не минует климатической камеры, где продемонстрирует возможности отопителей и кондиционеров; пройдет еще не один курс специальных64За рулем 5/2004 ТЕСТ: НОВИНКИ ПАРКА ЗР»ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И КОМПЛЕКТАЦИЯЧ•^4 - поперечный размерMITSUBISHI LANCERРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ*TOYOTA COROLLAДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMITSUBISHI LANCER I Общие данные1178 720 458TOYOTA COROLLA Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзадиРадиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл• Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг: переднюю заднюю • Дорожный просвет, мм • Разгон, с: (МО км/ч О-вОкм/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м 0-1000 м • Макс, скорость, км/ч Погрешность спидометра, % Эластичность, с. 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 2,5 4,8 7,611,4 16,1 23,6 34,4 17,8 32,9 183,8 6,5 11,7 16,4 1590 822 41,2 9,41262 766,5 495,5 164/150»175/161**4385 1710 1470 2600 1480/1460 5,1 1130 1670 190 10,2 АИ-95/5Е 5,9 9,04485 1695 1450 2600 1470/1470 5,0 1275 1780 181 12,1 АИ-95/50 5,8 8,9то такое лето? Это дача! А на чем лучше всего туда ездить? Разумеется, на автомобиле с кузовом универсал. Вот почему одно из центральных мест в майском номере журнала «Лимузин», выходящего в издательстве «За рулем», занимает тест трех европейских универсалов среднего класса - «Опель-Вектра Караван», «Фольксваген-Пассат Вариант» и «Ситроен-С5 Брик». Тем, кто еще не обременен семейными заботами, «Лимузин» тоже поможет в подборе автомобиля к летнему сезону: рубрика «Выбираем с закрытыми глазами» предназначена на сей раз любителям родстеров и кабриолетов. Какая из машин со съемным верхом самая безопасная, самая быстрая, самая престижная и самая вместительная? На страницах «Лимузина» вы найдете ответы на множество дру-2,6 5,0 7,9 12.2 17,9 26,8 44,2 18,2 34,1 172,5 2,0 12,8 19,2 1290 677 40,6 9,5"Мерседес-• КровКоличество дверей Число мест Объем багажника (VDA), л И Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I II III IV V з. х.Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Системы:едак 45 400 430 бензиновый Р4 16 1598 10,5 81/110 6000 150 4800 1584 10,0 72/98 5000 150 4000г 'Данные тестов ЗР за 2003 ** По защите двигателяРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙTOYOTA COROLLA MITSUBISHI LANCER 830-1100 510-745 990 920 1360 1360 290 320 997 975 725 429Uи н, н, в , в ,h,h,uhjlmmvil ип 41до попки!935-1110 845-1010 990 925 1365 1358 305-322 365 1010 1100 680 430на передние колеса М5 3,55 1,90 U1 0,97 0,82 3,254,313,58 1,95 1,343 0,976 0/304 3,4164,06измерений на полигоне. И, конечно же, поколесит по белу свету - познает жару и холод, асфальт и проселок, цивилизацию и глушь. Результатом будет скрупулезный подсчет всех «за» и «против». В чью пользу склонится чаша весов, пока гадать рано. •66 За рулем 5/2004типа «Мак-Ферсон» упругая балка сэлектроусилитвлем многорычажная сгидроусилителемдисковые вентилируемые дисковые 195/60R15 ABS.EBDгих вопросов. Будут ли поставлять в Россию корейские или узбекские «дэу»? Какой кузов, мотор, комплектация «Мицубиси-Паджеро» наиболее выгодные? Что нужно знать, покупая «Тойоту-Авенсис»? Какие новые плюсы появились у знакомого «Ниссана-Алмера» после снижения цен? Каких сюрпризов можно ожидать от трехлетнего «Фольксвагена-Шаран»? Кроме того, «Лимузин» познакомит вас с множеством новинок, которые уже можно приобрести в России: «Сузуки-Игнис» и «Дэу-Лацетти», «Рено-Меган П седан» и «ФордФокус С-мако, калининградская «пятерка» БМВ и «Ауди-А8». А на десерт - рассказ о «Мерседес-БенцеCLS», который создатели назвали загадочно - четырехдверное купе. Не пропустите новый «Лимузин»!