233
234
235
ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯДКОРОТКО Феминизация автомобильного движения иу нас все больше вторгается в сферу обслуживания. Московская фирма «Транс Реал Сервис» уже год работает над проектом Lady Club Auto, цель которого - облегчить автомобилисткам обслуживание своих «железных друзей». Каждая, кто приобретает пластиковую карту Lady Card, получает накопительную скидку, право на приоритетное обслуживание (в том числе и «личным механиком»), а также на комплекс услуг в случае ДТП: выезд на место профессионалов, организация экспертизы и доставка автомобиля на автосервис. Какие-то услуги, например осмотр ходовой части, предоставляются бесплатно, какие-то со скидкой. Специалисты Волжского автозавода привлекли представительниц прекрасного пола к тестам своих разработок. Речь об автоматической коробке передач, которую со временем планируют ставить на «лады» «десятого» семейства и новую «Калину». Пока процесс - в стадии конструкторской разработки с участием зарубежных партнеров. «Автомат» в первую очередь будетНАСТОЯЩЕЕ ЖЕНСКОЕl llnl фвЦшшт IW АЛЕКСАНДРА ЛЕЖАНДРСчитают, что автомобильный журналист профессия не для женщины. Могу представить: большинство из вас никогда и непопулярен у женщин - жительниц мегаполисов. Их представительниц и пригласили в качестве экспертов, чтобы оценить поведение автомобилей с АКП в разных условиях, включая трек и ледяные дорожки. Отзывы были немногословны, но исчерпывающие: водить автомобиль стало легче, повысились комфорт и безопасность езды, особенно в городском потоке; с управлением нет проблем даже на скользких покрытиях.думало о такой карьере. И все же... И все же задам вопрос: а по какому праву эта профессия должна бьпъ отдана только мужчинам? Честно скажу: я стала автомобильной журналисткой совершенно случайно. Имея профессию преподавателя английского языка и какойто стаж работы в ежедневной газете, я откликнулась на объявление в журнале, которому требовался сотрудник, владеющий французским и английским (напомню, дело было во Франции и сама я француженка). Так вот, после этого шага вся моя жизнь перевернулась. Журнал был... автомобильным. Несколькими месяцами позже я оказалась в редакции «Л'Отомобиль Магазин» - очень известного во Франции ежемесячного автомобильного издания. Вокруг меня были одни мужчины-журналисты, конечно, одержимые автомобилем. Один из них- в прошлом мастер вождения, другой долго работал по доводке новых двигателей на «Рено», третий чуть не с пеленок собирал коллекцию масштабных автомоделей. В один момент мне даже показалось, что я присвоила себе чье-то место. Но надо было браться за дело. Довольно скоро я открыла для себя, что автомобили - это не просто сверхмощные устройства под управлением непримиримых мачо. Это еще и более чем вековая история, экономика, промышленное производство, это социальные проблемы (к слову, во Франции более 2,3 млн. человек живут от автомобиля) и автоспорт...Удастся ли вам найти явление, еще более многообразное, чем автомобиль? Короче говоря, уже давно не чувствую себя виноватой в том, что ем чужой хлеб и занимаю пост, который должен принадлежать только мужчине. Так что тем девушкам, которые хотят стать журналистками, я не мешала бы специализироваться на автомобильной тематике. У вас появится возможность заняться оригинальным делом, более того, окружающие вас мужчины будут сохнуть от зависти. Вспоминаю, как примерна год назад меня занесло в Калифорнию. На берегу океана я наблюдала заход солнца, а руки сжимали штурвал болида, на котором не всякому в этом мире суждено даже прокатиться. «Додж-Вайпер», двухместный родстер с мотором мощностью 505 л. с. (мотор «заряженной» «Лады-2110» выдает не более 94 л. с. - ред.), приятно рычал, повинуясь моим желаниям. Не стану описывать лица гулявших в тот вечер по побережью, когда они видели женщину за рулем этого монстра... Возвращение во Францию тоже стало незабываемым. И в моей семье, и среди друзеймужчин оказалось столько завистников! Они многое бы отдали, только чтобы проехать за рулем такого автомобиля. Не буду скрывать: профессия автомобильного журналиста во Франции, по крайней мере до сих пор, остается уделом мужчин. В среднем на редакцию приходится одна женщина. Уважаемые дамы, тенденцию пора менять! Автомобиль - это не только объект удовольствия для мужчин, это огромная целина, которую нам, женщинам, тоже нужно перепахать. аНа правах и для антикоррозийной обработки деталей силового агрегата, мы применяем материалы немецкого концерна Henkel, а краски и эмали заказываем у американо-словенской фирмы PPG-Helios. Особенность такого вида покраски заключается в том, что краска проникает в металл не менее, чем на 20 микрон. Это позволяет говорить о получении свойств, практически идентичных цинкованию. Но иу меня был достойный козырь в рукав е — я знал, что корейцы дают на свои машины пятилетнюю гарантию. — Если вы так верите в новые технологии, то сможете ли дать слово директора, что машина не проржавеет сразу после покупки? Улыбнувшись, Каюмов пообещал мне лично и всем читателям, что машина в безаварийном режиме проходит без перекраски лет 7-8. — Но мое личное слово здесь не играет большой роли, завод уже дает на всю продукцию официальную пятилетнюю гарантию от сквозной коррозии. Так что мы ничуть не хуже корейцев. Поскольку запас критических аргументов у меня подошел к концу, я решил пофантазировать и предположил, что у завода просто нет проблем. — Проблем много, — как всегда, охотно ответил гендиректор. По исследованию, заказанному нами у американских специалистов, рынок машин категории Ав нашей стране равен примерно 107-120 тысячам в год. Когда мы сумеем решить вопрос с двигателями и сможем предложить покупателям более широкий спектр продукции, надо будет выводить производство на проектную мощность 75 тыс. машин в год против выпускаемых сейчас 40 тыс. Тогда придется всерьез заду-рекламымываться о внедрении роботов-маляров. Уже несколько лет стоит вопрос о серьезном производстве не только пользующихся большим спросом фургонов, но и машин, специально подготовленных для женщин, — «Ока-леди». И хотя пока мы не собираемся отказываться от производства микролитражек, есть предложения по сборке у нас на заводе машин более крупных классов, благо покрасочная линия может покрасить любой автомобиль до Е — класса включительно. Но главной проблемой является необходимость донести до россиянина мысль, что автомобиль должен быть не способом показать свое положение в обществе, а максимально удобным средством преодоления расстояния из пункта Ав пункт Б. Илья Александров За рулем 5/2004 233 ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯДВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВБЫТЬ ВЫШЕ ОЖИДАНИЙ!больше не только женщин, но и мужчин станут покупать «Вольво». Кроме того, он уверен, что все это дополнительный импульс, чтобы привлечь людей с нестандартным мышлением для работы в его компании, где можно материализовать свои идеи. Для шефа мышление нестандартное, а для создателей (точнее, создательШирокий дверной проем и подножка нет неудобств при посадке.Президент - генеральный директор «Вольво кар корпорейшн» ХансОлоф Олссон теперь не жалеет, что два года назад пошел на поводу у женщин своей компании. Сейчас он говорит, что не сомневался в успехе, что среди клиентов «Вольво» в Европе женщины составляют 20%, а в Северной Америке - более 50%, но в 2002 году, когда сотрудницы компании напрямую спросили, могут ли они сами создать свою модель, ответ дался ему нелегко. В конце концов, он подписал бюджет и дал «добро» на производство концепт-кара. Теперь концепт YCC (по начальным буквам английского Your Concept Car «Ваш концепт-кар») греется в лучах софитов на выставках, а параллельно идет работа над проектом и, возможно (только тс , никому ни слова!), машина пойдет в производство. Во всяком случае, в беседе с корреспондентами «За рулем» Ханс-Олоф Олссон сообщил, что проект YCC многое сулит: гораздониц) концепт-кара - самое что ни на есть стандартное. Но лучше дадим им самим слово. - Мы создали машину, перед которой нельзя устоять, - поясняет Татьяна Бутович-Темм, пресс-секретарь проекта YCC. - Когда смотришь на нее снаружи - очень нравится, а когда сядешь внутрь - и вовсе не хочешь из нее вылезать. В основе нашего концепта в высочайшей степени продуманные решения в сфере удобств, которые почему-то игнорируют мужчины при создании своих моделей.Дамская сумочка всегда под рукой - для нее есть ниша. гхЖЕНСКИЙ взгляд круг или ощутить себя как бы в спортивной машине. ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ НЕПОВТОРИМОЙ. Этот принцип реализован в машине с помощью сменных накладок на кресла. Всего восемь вариантов, начиная от темной кожи и кончая светлой льняной с вышивкой или сатиновой. Есть накидки из буклированной шерсти. Под ногами же может быть все, вплоть до синтетического газона. Когда меняется интерьер машины, меняется и ее характер - она может быть мягкой, агрессивной, игривой, светской... Ну, в общем, такой, какой вы хотите ощущать себя в данный момент. МИНИМАЛЬНЫЕ ЗАБОТЫ. У концепта YCC не открывается капот. Следить за тем, что находится под ним, - прерогатива станций техобслуживания. О приближении срока обслуживания автомобиль сам предупреждает СТО. Вам же останется только согласиться или нет с предложенным временем. Колеса самой не придется менять - они изготовлены по технологии, которая позволяет даже на проколотом проехать довольно ощутимое расстояние. Что остается? Пополнять бачок стеклоомывающей жидкости и бензобак. Эти две горловины и вынесены на боковину. У них нет пробок - запираются они, как на спортивных автомобилях, стоит вынуть заправочный пистолет. ОБЛЕГЧЕННАЯ ПАРКОВКА. От помощи при парковке или при заезде в гараж не откажется ни мужчина, ни женщина. YCC решает проблему в два этапа. Первый: при нажатии на кнопку автомобиль оценивает возможность припарковаться между двух стоящих рядом автомобилей, произведя «замеры» на местности. Второй: машина начинает непосредственно парковаться, предлагая вам включить то переднюю, то заднюю скорость. Вращение же рулевого колеса берет на себя. Кстати, YCC имеет весьма дружественную для пешеходов конструкцию. К парковке это не имеет никакого отношения, но, если по неосторожности пешеход попадает под машину, специальная подушка смягчит удар. Концепт-кар YCC потребовал немалых усилий от женщин компании «Вольво», зато теперь он отвечает представлениям прекрасной половины об автомобиле. А то, что понравилось женщине, предвосхитит ожидания и взыскательных мужчин. Ведь кто, как не женщины, знают: чтобы понравиться, нужно быть выше ожиданий!За рулем 5/2004 235Обивка просторных сидений может быть в тон авто.Горловины стеклоомывателя и бензобака открывают кнопками в салоне.УДОБСТВО ПОСАДКИ. Зачем нужна машина, в которую неудобно садиться? Лишний раз и поехать куда-то не захочешь. Поэтому двери этого автомобиля бескомпромиссно поднимаются вверх, а снизу выдвигается подножка. При этом YCC и сам приподнимается, чтобы не надо было нагибаться. Женщина чаще мужчин подходит к машине с коробками и пакетами в руках. Это в проекте учтено: с помощью автоматического открывания дверцы, если приближаешься к автомобилю сбоку, или багажника, если подходишь сзади. ВСЕ НУЖНОЕ ПОД РУКОЙ. Самое лучшее место для сумочки, мобильника, портативного компьютера, спортивной сумки - между двумя передними сиденьями. Именно там, где мужики размещают рычаг переключения передач, ручник, а потом еще рассуждают об их эргономике. Зонтик принято держать в прихожей, и нужен он, лишь когда собираешься на улицу. Оборудовать в машине прихожую - это уж слишком, но чтобы не забыть зонт перед выходом, его можно поместить в проеме двери и туда же положить ключи. - Подмечено: женщины часто используют место на заднем сиденье, чтобы складывать там вещи, - говоритодин из директоров проекта Камила Пальмерц. - Обдумав это, мы решили подушки задних кресел сделать откидными, как в кинотеатре, однако в любой момент они могут принять привычную форму и использоваться по назначению. ОЩУЩЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА. От положения за рулем и от удобства посадки во многом зависит, как ты ощущаешь пространство вокруг себя и как себя ощущаешь в нем. Человек неповторим и индивидуален, поэтому, чтобы не искать компромиссов, тело будущего владельца или владелицы «копируют» в дилерском центре и антропометрические данные в цифровом формате записывают на ваш личный ключ от машины. Вы садитесь, вставляете ключ в гнездо, и сиденье само идеально подгоняется под вашу фигуру, наиболее удобное для вас положение занимают педали и рулевое колесо. Если захотите что-то изменить - для вас широкий спектр регулировок. Для улучшения обзорности у капота нисходящая линия к переду, а по четко вырисованным боковинкам легче ориентироваться при движении назад. И еще: по желанию автомобиль можно поднять выше или ниже и таким образом увеличить обзорность во