20
21
ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮвозможность взять понемногу от всех культур. Соответственно, от Германии мы унаследовали умение трезво видеть сегодняшние возможности и перспективы завтрашнего дня. Но основной идеей является быстрое принятие правильных решений: именно благодаря этому мы двигаемся вперед. - Есть представление, что российский автомобильный рынок похож Спрос на автомобили «Крайслер» в России невысок. Тем не менее, в прона американский - любовью к большлом году объем продаж удвоился. И хотя проблем у компании немало, шим автомобилям, простору... Но Евнаметились положительные тенденции. Главный редактор «За рулем» ропа ближе к России, оттого у евроПетр Меньших беседует с президентом-генеральным директором группы пейских моделей больше влияния. «Крайслер» Дитером Цетше. Какой вам видится Россия - что это за рынок? - Ваша служебная биография, г-н - Несомненно, этот рынок - один из Цетше, показывает, что вам всегда самых привлекательных. Вот почему поручали самые сложные направленовые модели «Крайслер» предлагает ния работы. Сейчас вы возглавляете здесь одновременно с Западной Евроотделение «Крайслер». Какие пробпой: уже продаются купе и родстер лемы стоят на повестке дня? «Кроссфайр», «РТ-Крузер Кабрио», все- В этом году мы намерены улучдорожник «Пасифика». На подходе шить результаты, компания «Крайслер» сенсационный «трехсотый». Правда, должна выйти на прибыль - прежде около 80% продаж в России приходится всего благодаря реструктуризации, на машины дешевле 5 тысяч долларов, проведенной в прошлом году. Как вы ав этом ценовом сегменте у «Крайслепонимаете, это нелегкий процесс для ра», к сожалению, нет продукта, котогруппы, чьи заводы расположены в 13 рый мы могли бы предложить. Тем не городах США, Канаде и Мексике. В ныменее, на рынке России есть многочиснешнем году мы рассчитываем на рост ленные сегменты, и они по-разному продаж как в Европе, так и на североразвиваются. Более того, группа американском рынке, основном для «Крайслер» сейчас оценивает возможкомпании: США потребляют 80% наности создания автомобиля в дешевом шей продукции. Именно там особенно сегменте. надеемся на значительный рост. В ЕвНо подчеркну еще раз, что российропе и на других мировых рынках увеский рынок динамичен, и те секторы, личение по сравнению с 2003 годом в которых сегодня делает предложение тоже будет, но более плавное. группа «Крайслер», будут развиваться. - Какие у вас в арсенале «тяжелые - Как вы оцениваете результаты слияорудия», чтобы гарантировать успех? ния «Крайслера» и «Даймлер-Бенц»? Приоритет какой из школ менедж- Мы убеждены, что слияние предосмента, американской или немецкой, тавило нам огромные возможности для вы отдаете? достижения успеха с помощью, в пер- Основные инструменты ведения вую очередь, таких рычагов, как объебизнеса - это, во-первых, сильнейшая динение ноу-хау, то есть в сфере инжекоманда специалистов, которую мы сонерных разработок. И это не дорога здали: в ней наше главное конкурентс односторонним движением, происхоное преимущество. Во-вторых, сформудит обоюдный обмен. Но, повторюсь, лированы ясные стратегические цели, речь идет не об обмене деталями, имея в виду планы до 2007 года. А така, прежде всего, ноу-хау. Благодаря слиже сильна тактика - мы добиваемся решения конкретных вопросов. Это достигается, в частности, благодаря ясному доведению задач до всех сотрудников по внутренним коммуникациям: каждый на своем месте четко представляет, к чему должен стремиться. Для меня существует лишь плохой и хороший менеджмент. Мы стремимся создавать команду, которая продвигает идеи эффективного управления. Впрочем, я могу принять во внимание некие Продажм автомобилей концерна «Даймнациональные стереотипы ив этой свялер-Крайслер» а 2003 г. (с учетом грузози замечу, что у нас была великолепная виков).РАСКРЫТЬ ПОТЕНЦИАЛ «КРАЙСЛЕРА»20За рулем 5/2004 ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ ГРУППЫ «КРАЙСЛЕР» В 2003 ГОДУЛегковые автомобили «Крайслер» «Додж» «Джип» Всего • Грузоаые, в т. ч. пикапы «Крайслер» «Додж» Всего ИТОГО ISO 900 352 700 576800 1080400 406800 1065100 1471900 2552300«Крайслер-РТ-Крузер». Вместительный переднеприводный автомобиль имеет оригинальную внешность. Выпускается с 1999 г. Двигатели - бензиновые 1,6; 2,0; 2,4 л мощностью 85 кВт/115 л. с. - 164 кВт/223 л. с , дизель 2,2 л, 89 кВт/ 121 л. с. Цена в России - от 24 до 28 тыс. евро.Переднеприводный «Крайслер-Себринг» сменил модели «Стратус/Циррус». Последнее поколение выпускается с 2000 г. Двигатели - бензиновые 2,0; 2,4; 2,7 л, мощность 112 кВт/ 152 л. с. - 149 кВт/203 л. с. Цена в России - от 22 до 26 тыс. евро.«Крайслер-Кроссфайр Родстер». Двухместный заднеприводный кабриолет на базе купе «Кроссфайр». Модель 2004 года. Двигатель - бензиновый 3,2 л V6, мощность 160 кВт/218 л. с. Цена в России 53 тыс. евро.«Крайслер-ЗООС Туринг». Заднеприводный универсал на базе модели ЗООС. Модель 2003 г., поставки в Россию начнутся с 2004 г. Двигатели бензиновые 2,7; 3,5; 5,7 л. Мощность 142 кВт/193 л. с. - 254 кВт/345 л. с. Максимальная скорость 250 км/ч.ЖЕ5w\>СftJM^ •«глвЭВШГД«Крайслер-Вояджер». Мини-вэн впервые появился в 1983 г. и остается популярным по сей день. Двигатели бензиновые 2,4; 3,3; 3,8 л, дизель 2,5 л. Мощность 108 кВт/147 л. с. 160 кВт/218 л. с. Цена в России - от 30 до 40 тыс. евро.-•вжс"6тKl«Джип-Чероки». Вседорожник выпускается с 2001 года. В США известен под именем «Либерти». Оснащается бензиновыми двигателями 2,4; 3,7 ли дизелем 2,8 л. Мощность 108 кВт/ 147 л. с. - 157 кВт/218 л. с. Цена в России - от 26 до 39 тыс. евро.7лиаз-ит«Додж-Рэм SRT-10». Эксклюзивный вариант известного пикапа с бензиновым мотором V10 объемом 8,3 ли мощностью 372 кВт/506 л. с. от родстера «Вайпер»». Разгон с места до 96 км/ч - за 5 с, скорость 241 км/ч. В Россию не поставляется.янию мы стали сильнее, чем были бы, развиваясь по отдельности. - Какие из моделей «Крайслер» могли бы, с вашей точки зрения, стать наиболее привлекательными в Европе? - С учетом условий вождения автомобиля по европейским дорогам и городам продвигаем три основные марки, хорошо известные на международном рынке. «Джип» приобрел мировую популярность во многом благодаря высоким технологиям. Его линейка на европейском рынке представлена полностью. «Крайслер», чьи легковые автомобили лучше других приспособлены к европейскому рынку, а также «Додж», у которого самые слабые позиции в Европе, зато он популярен в Америке, в основном благодаря пикапам. Из его «портфолио» мы, однако, выбрали для Европы легковой автомобиль - спортивный «Вайпер». - В России вседорожники вообще привыкли называть «джипами». Но сама марка «Джип» сегодня по части продаж уступает и японским, и немецким, и английским. Можно ли рассчитывать на воскрешение американской «легенды»? - Мы сейчас работаем над выпуском современных моделей «джипов». Маркетинговые усилия дают плоды. В последние месяцы мы обратили внимание на то, как заметно выросли продажи «Рэнглера». Сочетание новых продуктов, постоянно появляющихся на рынке, более внимательное отношение к маркетингу раскрывают огромные возможности и мощный потенциал марки «Джип» во всем мире, в том числе ив России. - Ваш прогноз на 2004 год? - Как я уже говорил, на американском рынке экономическое развитие в год президентских выборов простимулирует увеличение продаж к концу года. Что касается мирового рынка, то многое зависит от региона. Вырастут российские продажи, в том числе благодаря новым моделям. Значительный прирост будет в Китае. И хотя условия в регионах различны, мы надеемся на общий рост продаж в глобальном масштабе.За рулем 5/2004 21