76
77
78
79
80
81
82
АВТОМОБИЛИТЕСТ SUZUKI SWIFT, HYUNDAI GETZГОРОД ПРИНЯЛЮ рийН еч етов . Ф ото : А лександрКульневВскученной Европе наиболее популярны городские компакты Вкласса. За последние годы эти машинки существенно подросли в высоту и ширину, их стали гораздо богаче оснащать, и теперь они предоставляют владельцам высокий уровень комфорта при разумной цене, небольших габаритах и отличной маневренности. Всеболее востребованы компакты ив России. Бестселлер в этом сегменте – «ХёндэГетц», разошедшийся в прошлом году тиражом свыше 15 тыс. экземпляров. Конкурентов у него немало, один из наиболее ярких – «Сузуки-Свифт», который у нас продают только с мотором 1,3 л. В достаточно богатой начальной комплектации GLA автомобиль стоит $15 550. А об-новленный «Хёндэ-Гетц» теперь располагает агрегатом 1,4 лив близкой комплектации GLS обойдется в $13 390.СВЕРИМ ПО СПИСКУЧто получает покупатель за эти деньги? Общие позиции оснащения: иммобилайзер, центральный замок, усилитель рулевого управления, регулируемаяSUZUKI SWIFT1,3 л, 92 л.с., механическая коробка передач, комплектация GLA, $15 550.76За рулем 03/2006 ТЕСТ SUZUKI SWIFT, HYUNDAI GETZтолько по высоте рулевая колонка, АBS, ЕBD (система распределения тормозных сил по осям), подушка безопасности водителя, кондиционер, аудиоподготовка (в «Хёндэ» магнитола установлена дилером), регулировка водительского сиденья по высоте, подогрев передних кресел, электрозеркала, передние электростеклоподъемники. Теперь – различия. «Сузуки-Свифт» оснащен с акцентом на безопасность: Brake Assist, подушки пассажира и боковые, а также даже надувные шторки. Кроме того, дилер дарит легкосплавные диски, магнитолу и защиту моторного отсека (на тестовой машине нет). «Хёндэ-Гетц» попроще:противотуманные фары (кстати, у основных почему-то отсутствует корректор), бортовой компьютер, кожа на руле и рукоятке коробки передач, водительское сиденье с подлокотником и регулировкой по углу наклона, электростеклоподъемники сзади, дисковые тормоза у задних колес. Итак, при различии в цене более чем в 2000 долларов уровни комплектации тестовых автомобилей весьма близки. Если же взять «Гетц» за сравнимые со «Свифтом» $15 650, то получите и вторую подушку безопасности, и мощный мотор 1,6 л, и даже автоматическую коробку передач.НЕПОХОЖИЕ СХОЖЕСТИСоздавая эти автомобили, производители, похоже, решали несколько разные задачи. Корейцы доказывали, что ничуть не хуже именитых европейцев. И отчасти подражая им, построили симпатичный «Гетц», который после рестайлинга приобрел недостающие индивидуальность и законченность облика. Японцы, наоборот, пытались заявить о самобытности, оригинальности – этих качеств во внешности «Свифта» с избытком. Но, по-моему, пухлый лобастый автомобильчик, да еще беспросветно-черного цвета, с высокой линией остекления и маленькими окошками, похож наHYUNDAI GETZ1,4 л, 97 л.с., механическая коробка передач, комплектация GLS, $13 390.За рулем 03/200677 АВТОМОБИЛИТЕСТ SUZUKI SWIFT, HYUNDAI GETZSUZUKI SWIFT«Свифт» второго поколения впервые показан в 2004 году (ЗР, 2005, № 6). Кузов: 5-дверный хэтчбек. Двигатели: в России только 1,3 л (92 л.с.), в Европе также 1,5 л (110 л.с.) или турбодизель 1,3 л (70 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая роботизированная. В Европе также 5-ступенчатый «автомат» и полноприводная трансмиссия. Комплектации: GLA, GLX. Единственный предлагаемый в России 1,3-литровый моЦена: $15 550–17 670.тор достаточно оборотист и развивает 92 л.с.Пухлый «Свифт» с высокой линией остекления и маленькими окошками напоминает броневичок.броневичок. Впрочем, кому-то, наверное, такая внешность понравится. Сдержанный неброский интерьер «Сузуки» подкупает безупречным стилем, здесь немного ярких элементов, но все удобно и на своем месте. Салон«Хёндэ» с массивной центральной консолью, которая чуть мешает пассажиру, более традиционен, но богаче украшен кожей, хромом и алюминием. Объединяет же обе машины аккуратность изготовления и простор. И хотя регулировкиявно рассчитаны на людей умеренных габаритов – при 180 см я полностью опустил одинаково удобные кресла в обеих машинах и отодвинул их назад на три четверти хода – в «Сузуки» над головой осталось еще десяток сантиметров, а вРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min H3 Vбаг, лSUZUKI SWIFT 910–1100 625–850 1230 1010 945 1335 1300 595/875 1025 620 196–212*HYUNDAI GETZ 895–1070 630–840 1185 980 925 1340 1335 625/1050 995 515 200B2* В зависимости от угла наклона спинки.78За рулем 03/2006 ТЕСТ SUZUKI SWIFT, HYUNDAI GETZ«Хёндэ» лишь на пару сантиметров меньше. В «Гетце» отсутствует регулировка ремня по высоте, которая для рослых водителей очень желательна. Ширины же вполне достаточно, чтобы не толкались локтями даже толстяки. Сзади неожиданно просторно для столь маленьких автомобилей – сидя «сам за собой», не достаю коленями до спинок! В «Гетце» даже чуть свободнее ив длину, и в ширину, а части спинки можно регулировать по углу наклона. Зато в «Свифте» комфортабельнее и мягче сиденья, да и потолок повыше. Системы крепления «изофикс» на два детских кресла, трехточечные ремни безопасности и утапливающиеся почти вровень со спинкой три подголовника – достоинства общие. Предельное ограничение в четверть тонны суммарной массы действительно и при посадке трех пассажиров на заднее сиденье, а в более-менее длительной поездке разумно ужесточить лимит до двух центнеров. Грузовые возможности двух машин тоже очень близки – измеренный нами объем багажников около 200 л. У «Свифта» отсек глубже на десяток сантиметров: в отличие от соперника, у него под полом лишь «докатка». Зато у чуть более крупного «Гетца» багажник длиннее, особенно с разложенным задним сиденьем. У обеих машин оно разрезное в пропорции 40:60 и позволяет сложить только спинку или откинуть вперед и подушку.ПРОЯВЛЯЮТ ХАРАКТЕР«Слушай, он глохнет!» – выбравшийся из «Свифта» коллега недоуменно пожимает плечами. Мне это уже знакомо – поначалу несколько раз тоже чуть не глушил при троганье тихий мотор соHYUNDAI GETZПереднеприводный «Гетц» впервые показан в 2002 году, в 2005-м подвергнут рестайлингу (ЗР, 2005, № 12). Кузов: 3- или 5-дверный хэтчбек. Двигатели: 1,1–1,6 л (66–106 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая. Комплектации: GL, GLS. Цена: $10 190–15 890.У «Гетца» мотор 1,4 л, мощность 97 л.с., заметно выше крутящий момент даже при более низких оборотах.После рестайлинга черты «Гетца» стали более запоминающимися, облик приобрел законченный вид.За рулем 03/200679 АВТОМОБИЛИТЕСТ SUZUKI SWIFT, HYUNDAI GETZЧтобы полностью видеть удобную приборную доску, водитель ростом 180 см должен до упора опустить сиденье и максимально поднять руль. Интерьер аккуратный и строгий. В комплектации GLA лишь аудиоподготовка, зато четыре подушки безопасности и пара боковых шторок.Мы намерили ровно 200 л объема багажника – в немалой степени благодаря низкому полу с тонкой «докаткой» под ним.Общая оценкаЗдесь поместятся трое нетолстых, но рослых. К их услугам трехточечные ремни и утапливаемые в спинку подголовники.7,9SUZUKI SWIFT – СВОЕОБРАЗНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ, НОРОВИСТЫМ ХАРАКТЕРОМ И «НЕДЕТСКОЙ» ЦЕНОЙ. ВЫБОР ОРИГИНАЛА.Нервное поведение на дороге, низкая информативность управления, ограниченный обзор, «докатка», отсутствие дешевых комплектаций и защиты моторного отсека.Хорошая оснащенность средствами безопасности, высокий просторный салон, низкий уровень шума.скромным моментом «внизу» и длинноходной педалью акселератора. Потом приноровился давить сильнее. На 95-м бензине небольшой моторчик развивает немалые 92 л.с. мощности и умеренные 116 Н . м момента. Не знаю, намного ли снизит эти показатели переход на допущенный к применению в России бензин АИ-92, но для динамичной езды мотор приходится крутить не щадя. Как только на высших передачах стрелка та-хометра падает ниже 3000, на более-менее интенсивный разгон можно не рассчитывать. Любой обгон – переход сV передачи на III, подъем – на IV. Впрочем, нешумный мотор и четкая коробка делают эту работу даже приятной. Аэродинамический шум в зоне передних стоек возникает лишь на высоких скоростях. По воле дизайнеров, ветровое стекло не сильно наклонено, из-за чего нависающая шапочкой длинная крышанесколько затрудняет наблюдение за светофорами. Короткой базой и широкой колеей, а также плотной подвеской «Свифт» отчасти напоминает карт с его характерным нервным поведением: остро реагирует на поворот руля, неровности, резко забрасывает корму при заносе на скользком покрытии. В принципе, ничего страшного нет, однако руль словно от машины со строго противоположным характером – неожиданно вязкий, с не зависящим от угла поворота усилием. Контрольное упражнение: при спокойном движении по минимальному радиусу отпускаю руль. Он должен быстро, в течение одной-двух секунд, вернуться в среднее положение. «Свифт» неспешно раскручивает спираль, не торопясь выпрямить траекторию – реактивное действие на руле совсем невелико. Вероят-80За рулем 03/2006 ТЕСТ SUZUKI SWIFT, HYUNDAI GETZно, дело в настройке усилителя, кстати, электрического. Впрочем, со временем к этому привыкаешь. У «Гетца» характер совсем иной: это настоящий живчик, с азартом бросающийся выполнять любую команду. Он почти на сотню килограммов тяжелее, но мощный и, что важнее, более тяговитый мотор, развивающий до 125 Н . м, придает очень неплохую динамику. К сожалению, на заснеженных дорогах ее не замерить, а данные производителей иногда слишком оптимистичны. Полагаемся на субъективные ощущения. Наиболее показательны упражнения на эластичность – для обгона на «Хёндэ» не всегда нужно переключаться вниз, мотор неплохо тянет и на высших передачах, а в подъем 4% умудрялся даже разгоняться на пятой! Управление легкое и абсолютно внятное, реакции быстрые, но не резкие, подвеска достаточно комфортна, хотя уровень шума чуть выше, чем у соперника. Пожалуй, лишь коротенький рычаг четко работающей коробки можно было бы чуть сдвинуть вперед – при включении II и IV передач локоть достает до ваОбщая оценкалика спинки. Да еще кнопки противотуманных фар спрятались за спицами руля. Зато здесь удобнее, прямо перед водителем, расположен замок зажигания. А вот по дорожному просвету «Гетц» проиграл: под излишне мощной защитой моторного отсека – едва 100 мм даже у пустой машины! Водитель уменьшит этот параметр еще на десяток мил-8,0HYUNDAI GETZ – ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СИМПАТИЧНЫЙ, ЖИВОЙ, ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ И ПРАКТИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ВПОЛНЕ РАЗУМНЫЕ ДЕНЬГИ. ВЫБОР ПРАГМАТИКА.Малый дорожный просвет, неоптимальное расположение некоторых органов управления.Привлекательная цена, неплохие динамические качества, внятные реакции на руление, достаточно мягкая подвеска, просторный салон.В зависимости от угла наклона частей спинки объем багажника варьируется от 196 до 212 л. Под полом – полноценная запаска.В отличие от конкурента, части спинки заднего сиденья «Гетца» не только складываются, но и регулируются по наклону.Салон с вставками из анодированного алюминия выглядит богато. В «стандарте» – только аудиоподготовка и одна подушка безопасности. Указателя температуры охлаждающей жидкости нет, но когда на улице –30оС, в правильности этого современного решения возникают сомнения.За рулем 03/200681 АВТОМОБИЛИТЕСТ SUZUKI SWIFT, HYUNDAI GETZ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ(максимальная оценка 10 баллов) Модель Рабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка SUZUKI SWIFT HYUNDAI GETZДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника (VDA), л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешан. Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з. х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин SUZUKI SWIFT 3695/1690/1500 2380 1470/1480 213 4,7 1065/1485 11,0 175 АИ-95/45 5,1/8,0/6,2 спереди поперечно Р4/16 1328 9,5 68/92 при 5800 об/мин 116 при 4200 об/мин переднеприводная М5 3,45/1,90/1,28/0,97/0,76/3,27 4,11 HYUNDAI GETZ 3825/1665/1490 2455 1450/1440 255 5,0 1095/1530 11,2 174 АИ-92/45 5,0/7,4/5,9 спереди поперечно Р4/16 1399 10,0 71/97 при 6000 об/мин 125 при 3200 об/мин переднеприводная М5 3,61/1,95/1,29/1,06/0,84/3,25 3,848 879888879888 788989888987 87 7,96 88 8,0типа «Мак-Ферсон» продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 165/70R14, 185/60R15типа «Мак-Ферсон» продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 175/65R14, 185/55R15Баллы проставляются коллегиально группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм 1058 640(60)/418(40) 140 1142 711(62)/431(38) 100Ю. Нечетов: «Современные, даже скромные двигатели объемом 1,3–1,4 л развивают 90–100 л.с. и, как правило, позволяют ездить достаточно динамично».лиметров – и в любой колее будет скрестись днищем. Сняв защиту, можно получить бонус в 30 мм. У «Свифта» даже до выступающего крепежа подрамника вполне приемлемые 140 мм. Однако моторный отсек снизу не закрыт.МЫ ВЫБИРАЕМ…Боюсь навлечь на себя упрек в нелогичности, но выбрал бы «Сузуки-Свифт» – в первую очередь, за оригинальную внешность. А еще из-за мощных средств безопасности, о полезности которых знаю не понаслышке. Но все это хорошо, если иметь 15–16 тысяч долларов. А если в кармане от 10 до 13, то реальных конкурентов у «Хёндэ-Гетц» раз-два и обчелся. Подтверждение – статистика продаж. Автомобили на тест предоставлены: Suzuki Swift – «СИМ», Hyundai Getz – «КОРЕЯ МОТОР».82За рулем 03/2006