262
263
БЕЗОПАСНОСТЬАКЦИЯ ДЛЯ КУРИЛЬЩИКОВТРЕНИНГ В «РУССКОМ СТИЛЕ»М ихаилПитерский . Ф ото : А лександрБ ат ыруБеседа с курильщиками на антиникотиновые темы – это в лучшем случае забавно, но заведомо неинтересно – ни лектору, ни потребителю табака. Как неинтересно все, что делается по чужому шаблону. Но акция, предпринятая торговой маркой «Русский Стиль», в общепринятые рамки не укладывается… Что общего у известного бренда с не менее известной «зарулевской» рубрикой «Безопасность»? А помните призыв из декабрьского номера ЗР поучаствовать в розыгрыше? Дескать, уважаемый курильщик, хотя твои вредныеПетр! Входя в поворот, не сбивай рекламный щит!привычки и поощряются производителем табачной продукции, но с другой стороны он же дает тебе возможность познать совсем другую сторону жизни… – Всегда считал себя невезучим! Столько раз участвовал во всевозможных розыгрышах, лотереях, викторинах – никогда не выигрывал… Свершилось! И Петр Рябов – обыкновенный наш читатель – гордо дает интервью в ранге победителя розыгрыша. Потому что он – самый везучий курильщик из всех «зарулевцев», с чем мы его от всей души и поздравля-ем! И еще потому, что он выиграл не банальный ящик сигар, а тренинг на автодроме от «Академии безопасного вождения». Ценный приз? А вот и выясним… – Петр, а вам это хотя бы интересно? – Интересно? Да я на эту тему весь интернет перелопатил!!! Теоретиков – море, а вот чтобы реально, за руль… Здорово! Безопасность движения – важнейшая и злободневная тема наших дней. Россия, к сожалению, может похвастаться и дрянными дорогами, и тяжелыми погодными условиями, и, самое главное, огромным количеством непод-262 За рулем 03/2006 Представитель ЗР поздравляет победителя с окончанием тренинга. «Форды» переводят дух – живы! Рация рацией, но перед правильным прохождением виража ученика нужно настроить и психологически.готовленных водителей. Таких, которые однажды неожиданно осознают, что сухой асфальт под колесами резко отличается от мокрого, укатанный снег – от рыхлого, а ледяная каша – от осенних луж. Увы: очень часто бывает уже поздно. Вот для тех, кто не хочет «опаздывать», и существуют тренинг-школы. Петру выпал четырехдневный ликбез по «Безопасности зимнего вождения». Много это или мало? Судите сами: в программу вошли критические развороты автомобиля при потере управляемости, страхующие действия, вынужденное и необходимое маневрирование, объезд препятствий на скользкой дороге… И прибавьте любопытную деталь – в машине, кроме тебя, никого! Инструктор координирует твои действия по рации, избавляя от надежды на русское авось – никто не нажмет за тебя на тормоз и не перехватит в критический момент руль! Ты управляешь автомобилем сам – без психологической зависимости от инструктора, который «всегда спасет». Не провоцируют ли подобные тренинги чувство вседозволенности? Ни в коем случае! Напротив, вчерашний лихач очень быстро осознает, что на самом-то деле он не умеет ровным счетом ничего! И трезво начинает прикидывать, к чему может привести превышение скорости даже на десять километров в час. И оценивает, поможет ли ему для выхода из сложной ситуации столь привычное торможение... – У меня пятилетний стаж за рулем, – делится впечатлениями Петр. – Ездил, как казалось, уверенно – теперь вижу, что за этим стояла самоуверенность! После прохождения курса переосмыслил чуть ли не все, что раньше умел на практике и знал в теории. А самое главное – стал больше думать за рулем. Да, именно больше думать! Думать за рулем! Честно говоря, если бы все водители научились хотя бы этому, то ситуация на дорогах стала куда спокойнее. К тому же для этого не нужно ни курить, ни играть в лотерею…За рулем 03/2006 263