190
РЕМОНТ И СЕРВИСОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗАНа ВАЗе:ВЛАДИМИР ГУБА главный конструктор (1–4)1. Удалось посидеть за рулем «Калины»: понравилось, однако мне нужен автомобиль с более практичным кузовом – универсал. Почему АВТОВАЗ всегда отодвигает их производство «на потом»? Изучив опыт производства и продажи автомобилей – от «классических» моделей до машин «десятого» семейства, мы убедились в том, что спрос на универсалы не превышает 15 процентов от общего объема выпуска. Самые продаваемые автомобили в России – с кузовом седан, потому с него и начинается производство каждой новой модели.2. Можно ли заказать на заводе ВАЗ-2114 или 2115 в карбюраторном варианте? АВТОВАЗ ныне выпускает автомобили «Самара» только с электронными системами управления двигателем. Карбюраторные ВАЗ-21093 собирают лишь на Сызранском заводе. Одобрение типа транспортного средства на этот автомобиль действует до середины 2006 года. Последующая сертификация потребует соответствия нормам токсичности Евро II, которые вводятся в РФ с1 апреля 2006 года. С карбюратором эти нормы выполнить невозможно, поэтому все новые автомобили будут оснащать ЭСУД. 3. Говорят, когда-то для «Нивы» разработали оригинальную трансмиссию с коробкой передач и раздаткой в едином блоке. Теперь появилась «Шевроле-Нива»: облик новый, а содержание… Что если возродить к жизни уникальный агрегат? Тогда поклонников у «Нивы» наверняка прибавится. Такой агрегат, объединяющий в одном корпусе коробку передач и раздаточную ко-робку, разработан и доведен до стадии промышленного образца специалистами научнотехнического центра АВТОВАЗа. Предназначен он для автомобиля «Шевроле-Нива» с двигателем «Опель». Вопрос о целесообразности освоения этой модификации автомобиля – в компетенции руководства СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ». 4. Видел в продаже регулируемые распорки чашек передних стоек. Для чего их устанавливают? У автомобилей ВАЗ жесткость кузова на кручение достаточно высока, в обычных условиях эксплуатации они не нуждаются в дополнительных распорках. Применение последних оправдано в спортивных соревнованиях, когда автомобиль подвержен экстремальным нагрузкам. Распорка между передними стойками «Лады-110» позволяет увеличить скорость при выполнении маневра «переставка» на сухом асфальте максимум на 0,5 км/ч. Для сравнения: тщательный подбор шин улучшает этот показатель на 2–4 км/ч.На ГАЗе:ЕВГЕНИЙ НЕСМЕЛОВ КО шасси (1) АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН расчетно-аналитический отдел (2, 4) ЕВГЕНИЙ ГОРБУНОВ бюро испытаний двигателей (3) ИГОРЬ ЖУСТЕВ КО легковых автомобилей (5) ГЕРМАН ТИХОМИРОВ КО шасси (6, 7)Руководство по эксплуатации 2005 года рекомендует применять в КП и редукторе заднего моста трансмиссионные масла: «Супер Т-3 (ТМ-5)», «ЛУКойл ТМ-5», «Девон Супер Т (ТМ5-18)». 2. Какова должна быть компрессия у двигателя ЗМЗ-4201 и как ее правильно измерять (условия)? Величина компрессии нового двигателя ЗМЗ-4021 должна составлять 8,3 кгс/см2. Проверяют этот параметр после прогрева двигателя до рабочих температур охлаждающей жидкости и масла: вывернув свечи зажигания и полностью открыв дроссельные заслонки, прокручивают коленчатый вал стартером. 3. Слышал, будто заменой карбюратора К-151 на «Солекс», выпускаемый для «Волги», можно снизить расход топлива. Стоит ли это делать, если у моей расход на шоссе 12 л/ 100 км? Такой расход топлива действительно чрезмерен, но не советуем начинать борьбу за экономию с замены карбюратора. Рациональнее сначала провести диагностику двигателя, тщательно отрегулировать зажигание и имеющийся карбюратор. 4. Поясните, почему при современном высоком уровне качества и надежности зубчатых ремней ГРМ на двигателе «Волги» применена цепь.Условиями эксплуатации в России, с учетом экстремально холодных и жарких зон, более оправдан цепной привод газораспределительного механизма. 5. Хочу модернизировать переднюю подвеску «Волги» под шаровые шарниры. Возможно ли это в гаражных условиях? Какие доработки, детали потребуются? Технически это реально. Но, в зависимости от модели вашей «Волги», применение передней подвески с шаровыми шарнирами и стабилизатором поперечной устойчивости повлечет замену заднего моста (иная колея и другие точки крепления колес), а также колес с шинами (у них иная размерность), рулевой трапеции, деталей и узлов тормозной системы. 6. Различаются ли рычаги переключения передач 4- и 5-ступенчатой КП «Волги»? Рычаг переключения состоит из нижней и верхней частей. Верхняя часть («труба») одна и та же, а вот нижние части различной конструкции и невзаимозаменяемы. 7. У меня две «Волги» – ГАЗ-21М и ГАЗ-31029. Производят ли в России автоматические КП для таких авто? В настоящее время ГАЗ не делает автоматических трансмиссий. Фирмы, устанавливающие зарубежные АКП на упомянутые автомобили, есть в Москве и С.-Петербурге.1. В продаже нет масла ТАД-17И, которое предписано заливать в картер заднего моста «Волги». Можно ли его заменить другим, равноценным по свойствам? Масло ТАД-17И (ГОСТ 23652-79) давно не выпускается ис 2000 г. исключено заводом из инструкций по эксплуатации. Тем не менее в продаже встречаются масла некоторых производителей под маркой ТАД-17И. Проверка этих продуктов показала их непригодность для заднего моста «Волги».190 За рулем 03/2006