206
207
208
209
ТЕХНИКААВТОМОБИЛИ ЯПОНСКОГО РЫНКАВПИСАНО В КУБО том, что машины для внутреннего японского рынка особенные, мы, конечно, знаем. Нет-нет, дело не только в «праворукости»… С некоторыми специфическими чертами довелось познакомиться на примере «ниссанов». Есть в Японии условия, подталкивающие к покупке маленьких, но функциональных машин. Места на островах немного, бензин недешевый. Прежде чем купить автомобиль, японец должен получить разрешение, убедив власти, что ему есть где хранить транспортное средство. Вот и приобретают популярность автомобили, про которые говорят, что они внутри больше, чем снаружи. Например, «Ниссан-Куб» (Cube). Не очень длинная, но высокая и довольно широкая машина оправдывает свое название хотя бы пропорциями. Вместимость? Здесь вольготно плечам пассажиров средней комплекции, свободно головам; однако главное – автомобиль выпускается не только в пяти-, но ив семиместном исполнении. При этом пятиместный вариант имеет радиус разворота всего 4,4 м, семиместный – 4,7 м, будучи на 140 мм короче вазовской «Калины».А лександр Буд кин . Ф отоа вт ораВ сочетании с двигателем объемом 1,5 л (без вариантов) японскому покупателю предлагают традиционную автоматическую коробку передач или вариатор («механики» вовсе нет!). Конечно, полтора литра везут не очень зажигательно, но японские водители быстро и не ездят – дисциплинированные. Отчасти, наверное, поэтому передаточные числа трансмиссии подобраны так, чтобы обеспечивать удобство управления тягой на первой сотне. Когда перевалишь за 100 км/ч, моторчик натужно крутится, напоминая звуком: здесь так носиться неNissan CubeНебольшой, но квадратный. Вернее, кубический.206 За рулем 03/2006 АВТОМОБИЛИ ЯПОНСКОГО РЫНКАМножество пиктограмм разместилось на комбинации приборов «Куба» – от обычных «зарядка аккумулятора» и «давление масла» до индикации полного привода и активированной детской блокировки. Даже для маленькой машинки климат-контроль и навигационная система – норма.Nissan FugaПредставительский класс по-японски. Левое кресло – пассажирское. Кнопки на торце его спинки позволяют водителю управлять соседним креслом. Динамики размещены поближе к… ушам. Обратите внимание на нижнюю кнопку – это электропривод подушки под голени, как в первом классе самолета. У «Ниссана-Фуга» экран навигационной системы при включении заднего хода показывает границы коридора, необходимого для маневра. Похожая система есть у продаваемой в России «Примеры», только навигация у нас не работает (кстати, скоро должна ожить!). За рулем 03/2006 207 ТЕХНИКААВТОМОБИЛИ ЯПОНСКОГО РЫНКАNissan LafestaУниверсал на семь человек со сдвижными задними дверями. В салоне «Скайлайна» можно увидеть любопытный телескопический экран и необычно расположенные клавиши электрорегулировки кресел; они доступны и пассажиру, и водителю.Nissan Skylineпринято. Подобным же образом настроена и подвеска: на скорости в половину максимальной – комфортна, на семидесяти процентах – трудолюбива, еще ближе к предельной – ретива. Функциональность? Машину делают передне- и полноприводной. Заявленный производителем расход топлива –около 5,5 л на сотню (японский цикл). Должны же быть недостатки? Кажется, один я знаю – грузоподъемность. На пятерых японцев – 275 кг, на семерых – 385. В обоих случаях – по 55 кг на каждого. Стоп, стоп… подождите улыбаться. Не исключено, что адаптированный«Куб» уже с другими характеристиками когда-нибудь появится иу российских официальных дилеров. По крайней мере, глава российского представительства компании г-н Тору Сайто в беседе с журналистами не отрицал такой возможности. Главное условие: маркетологи должны пообещать сбыт не менее 3 тыс. ма-208 За рулем 03/2006 АВТОМОБИЛИ ЯПОНСКОГО РЫНКАдети не жалуются. Чтобы на галерку было удобно пролезать, задние двери сдвижные. Постарайтесь вспомнить, много ли подобных универсалов вы видели на российских дорогах… Помогу: в России уже объявлено о начале официальных продаж еще одного похожего «японца» – «Мазды-5». Наверное, это лишний пример того, что европейский покупатель готов принимать японские автомобильные ценности. Европейцы в данном случае – и мы с вами. А вот авто представительского класса – «Ниссан-Фуга». Здесь тоже есть особенности, которые на наших, а также европейских и американских машинах не встречаются. Посмотрите на расположение динамиков, на плавную регулировку подогрева сидений, на возможность управлять не только своим, но и соседним креслом. Есть еще всякие штучки, например, пуск мотора кнопкой или камера заднего обзора. А вообще, странно: почему в одной стране удобные для людей конструктивные решения – нечто само собой разумеющееся, а в другой… живем мы с вами?На правах рекламыЕсли с парковкой совсем туго, владелец небольшого магазина в Японии ставит машину в торговый зал.шин в год. Учитывая, что в прошлом году общие продажи новых «ниссанов» приблизились к 50 тысячам, к концу 2006-го арифметика может сложиться в пользу «кубика». Вообще поговорка «семеро по лавкам» – о многих машинах Страны восходящего солнца. Универсал компакткласса «Лафеста» (Lafesta) едва длиннее нашей «десятки», но у него семь по-садочных мест и не самый маленький багажник. Рецепты проектирования таких машин давно не секрет: высокая крыша и низкий пол дают возможность разместить людей, не потеряв в удобстве. А короткий моторный отсек, в который не нужно впихивать большие моторы, позволяет ив компакт-классе выгадать место для третьего ряда сидений. Конечно, взрослым тесновато, ноЗа рулем 03/2006 209