64
65
66
68
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA RAV4СВЕТ В ОКОШКЕ Бывает же так: какая-то мелкая, незначительная деталь словно опережает впечатление об автомобиле, с которым еще толком и не знаком. Ну не нравится мне третье боковое окошко новой «Тойоты-RAV4» – зачем этот излом? Мода сделала очередной виток – такие окна «прорезали» в первой половине 1970-х. Подозреваю, многим именно этот излом понравится… А я на время забыл о нем, едва сел за руль.Се р ге йКанунников . Ф отоа вт ораи «Т ойота »БЫТОВАЯ ТЕХНИКАЕсли вы ездили на любой «Тойоте» последних лет, почувствуете себя в RAV4третьего поколения как дома. Если нет – тоже освоитесь за пять минут. Это как компьютер коллеги – все те же клавиши и «мышка» – или телевизор в гостинице. Стандартизация, отсутствие чересчур оригинальных решений в экономике – на пользу современному, в первую очередь, массовому автомобилю.64За рулем 03/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA RAV4опасности, включая первую в классе – для коленей водителя… И главное: большинство электронных систем, которыми так гордятся конструкторы, тоже входят в базовую комплектацию. для оценки подвески и рулевого управления. Над их доводкой потрудились на славу. В поворотах машина ведет себя уверенно, движется именно туда, куда ее направляешь. Угадать нужный угол поворота баранки, чтобы не менять его на вираже, легко даже при быстром маневрировании. Внедорожная трасса, предложенная журналистам, конечно, не самая тяжелая с точки зрения россиянина. Однако были на ней канавы, проезжая которые понимал, что 180 мм просвета под элементами подвесок – не так уж и много; встречались крутые подъемы и спуски. «Тойота» не запросила пощады, подвески работали стойко и надежно, не пугая неприятными звуками и качкой. Разве что по-БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТПервые ощущения: послушная, динамичная, совсем легковая. Разве что ростом выше многих. Впрочем, «Тойота» высока ровно настолько, чтобы водитель просчитывал дорожную ситуацию на лишний ход вперед и ощущал некое превосходство и уверенность, но не настолько, чтобы пугать кренами или раскачкой в поворотах. А уж узких, извилистых дорожек в Португалии хватает. Отличные условияМагнитола с CD-чейнджером, раздельный климат-контроль – штатное оборудование. Салон стал просторнее. Задние сиденья складываются и двигаются в соотношении 60:40 или 40:60 благодаря отдельному подлокотнику.По сравнению с машиной предыдущего поколения RAV4 заметно подрос. Семьдесят миллиметров в базе и 55 между рядами сидений – вовсе не мало. Садиться назад почти так же удобно, как вперед. Кстати, трехдверной версии RAV4 больше не будет – слишком мал спрос. Базовая комплектация по-японски богата: CD-чейнджер на шесть дисков, раздельный климат-контроль, девять шторок и подушек безЗа рулем 03/200665 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA RAV4ПОД КУЗОВОМШасси нынешней «Тойоты-RAV4» заметно отличается от предыдущего. Изменили рычаги подвески и стабилизаторы. Распределением момента между передней и задней осями от 100:0 до 55:45 ведает электромагнитная муфта. Чтобы заблокировать ее (55:45), достаточно нажать кнопку на панели приборов. Суть Integrated Active Drive System в постоянном взаимодействии электронного устройства, распределяющего моменты поосям, с системой стабилизации, включающей противобуксовочную и ABS, и электроусилителем (EPS), отвечающим за подруливание. Эти устройства опрашивают датчики скорости, дроссельной заслонки и поворота руля и выдают данные центральному компьютеру. Он решает, что именно в это мгновение должна сделать каждая из систем, дабы помочь водителю.60 км/ч, чтобы не выпадать из потока. Вот только настойчивое ворчание мотора раздражает, особенно с автоматической коробкой передач. Вообще, показалось, что четырехступенчатый агрегат – не совсем от этого, отлично сбалансированного, современного автомобиля. Передачи переключает излишне задумчиво. При 110 км/ч, когда на тахометре почти 3500 об/мин, двигатель поет так, что легко заглушит группу из парытройки даже самых голосистых поп-исполнителей. Правда, многим «тойотам» предстоит обитать в мегаполисах, где достоинства «автомата» куда заметнее недостатков.Под полом багажника – ниша для полезных или бесполезных мелочей. Запасное колесо закреплено на распашной двери.нижающей передачи нет. Тем не менее съезжать с асфальта (разумеется, не безоглядно) на RAV4 можно – это действительно машина для всех и всяких дорог. Бензиновый 152-сильный мотор уверенно тянет нелегкий, вместительный автомобиль. На горном серпантине лишь изредка пришлось «опускаться» до второй передачи. А в городском потоке довольно держать пятую даже на66За рулем 03/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ TOYOTA RAV4 СЧИТАЯ ОТ ПРАВНУКАКонцепт «Тойота-RAV4» (Recreational Active Vehicle 4x4) представили на Токийском автосалоне в 1989 году. Продажи серийной машины начали весной 1994-го. Рассчитывали на 4500 автомобилей в месяц, но уже в первый реализовали 8000 машин. В 2000-м стартовала модель второго поколения. До конца 2004-го RAV4 разошелся по миру тиражом свыше 1,83 млн. экземпляров, в Европе продали более 665 тыс. машин.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель 2, 0 Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл TOYOTA RAV4 2,2d4395 1815 1685 2560 1560/1560 1465* 1585 1595 2070* 2190 2190 10,6* 185* АИ-95 10,5 180 ДТ 60 9,3 200Внешность новой «Тойоты-RAV4» не назовешь необычной, она скорее усредненно-приятная.7,2* 11,0* 8,6*5,6 8,1 6,66,1 8,4 7,0Кузов Количество дверей/мест 5/5 Объем багажника (VDA), л 586/1469 Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация Р4 Число клапанов 16 Рабочий объем, смз 1998 2231 Степень сжатия 9,8 16,8 15,8 Мощность, кВт/л.с. 112/152 100/136 130/177 при об/мин 6000 3600 3600 Крутящий момент, Н . м 194 310 400 при об/мин 4000 2000 2000– –2800 2600 Трансмиссия Тип полноприводная Коробка передач М5/А4 М6 Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управлениеTOYOTA RAV4 – УНИВЕРСАЛ СРЕДИ ВСЕДОРОЖНИКОВ, ВСЕДОРОЖНИК СРЕДИ УНИВЕРСАЛОВ.Доплатить за автоматическую коробку в России придется 1400 долларов. Вместе с ней получите устройство подтормаживания на спуске (DAC). Система, помогающая стартовать на подъеме (НАС), – в базе. Чтобы активировать ее, достаточно посильнее нажать педаль тормоза. После звукового и светового сигналов у водителя есть в запасе две секунды: для включения передачи и старта этого хватит даже не очень опытному водителю. Сначала торможение на неоднородном покрытии – миксте. Стрекочет ABS, старый RAV4 интенсивно замедляется, но норовит уйти с траектории. Хотя «поймать» его совсем не трудно. Как и вывести машину из заноса, проходя «змейку» на мокром покрытии со скоростью около 40 км/ч. Теперь новый, «наэлектризованный» RAV4: при торможении он действительно практически не уходит с траектории, помогая себе рулем! Баранка будто оживает в руках, но происходит это мягко и деликатно. На «змейке» занос заметно меньше. Правда, в какой-то момент поведение старой машины, пусть и сильнее метущей хвостом, кажется понятнее, роднее. Новая словно стремится жить своей, отдельной от водителя жизнью.типа «Мак-Ферсон» двухрычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/ 225/ 235/ 70R16 65R17 55R18Тормоза: передние задние Размер шин*С механической коробкой передач.И все же массовой, рассчитанной на спокойную езду машине электроника не помешает: не допустит ошибки, небольшую исправит. А для спортивных упражнений есть иная техника и другие водители.ЧТО, КОГДА, ПОЧЕМ?В России «Тойота-RAV4» появится в марте. Базовая цена автомобиля с бензиновым мотором – $33 000. Дизельных у нас продавать не будут. А жаль! Очень уж интересный характер у 177-сильного мотора. Кстати, европейская топ-версия RAV4 с самой дорогой отделкой – именно с этим агрегатом. …А к «неправильному» боковому окошку я все-таки привык. Может, это вовсе и не плохо?НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕНу а остальная электроника? Трудно оценить ее возможности на сухих дорогах общего пользования. Гораздо лучше – на военном аэродроме, щедро политом водой. Здесь удалось сравнить нынешний RAV4 с предшественником.68За рулем 03/2006