90
91
92
АВТОМОБИЛИМОДЕРНИЗАЦИЯ CHEVROLET NIVA 2006ПРИЯТНЫЕ МЕЛОЧИ ССе р ге йМишин , В ячеслав Су бботинуровы законы рынка – чуть задремлешь на лаврах, конкуренты тут как тут, обглодают так, что и по миру пойти будет не в чем. Поэтому-то производители автомобилей прощупывают пульс покупателя – чем бы еще привлечь его к своему товару. Вот и «GM-АВТОВАЗ» решил чуть подновить свою «Шеви-Ниву». К привычным уже цветам кузовов добавились три новых с эффектными названиями: ярко-синий «престижблю», серо-голубой «туманное утро» и черный металлик «млечный путь». Появился и новый интерьер – вместо привычных серых черные «короткошерстные» ковры в салоне и багажнике, более стойкие к истиранию. Второй вариант – двухцветный черно-бежевый салон, песочного цвета панель, обивки дверей и вставки сидений. Новые, более мягкие уплотнители проемов дверей теперь не морщатся в углах, служат надежной преградой от пыли и придают звуку хлопка двери благородную солидность. Благодаря более плотному пенополиуретану передние сиденья стали жестче: на таких и сидеть удобнее, и управлять машиной легче. Внимательный взгляд отметит другие мелкие, но приятные изменения. Кнопка аварийной сигнализации стала, наконец, красной, на осях противосолнечных козырьков теперь пластиковыевтулки, исключившие заедания и излишнюю легкость перемещения. Усилены крепления полки багажника, пластиковая накладка прикрыла щель между бампером и кузовом, а уплотнитель на торце двери задка теперь защищает замок от грязи и снега и не дает проникать в салон пыли и выхлопным газам. Хлипкий от рождения кронштейн запаски стали штамповать из более толстого металла – растрескивание ему более не грозит.90За рулем 03/2006 CHEVROLET NIVA 2006же сделали чуть мягче. Вместе с оптимизированными характеристиками амортизаторов это благоприятно сказалось на управляемости и устойчивости автомобиля: он быстрее и четче реагирует на повороты руля. Ни сызранские, ни белорусские производители карданных валов так и не смогли обеспечить СП качественной продукцией. Потому им подобрали импортные аналоги – с оригинальными шарнирами и отменной балансировкой. С такими удастся снизить вибрации в трансмиссии, особенно досаждающие в диапазоне скоростей 100–120 км/ч. Импортные сальники и уплотнения в коробке передач, раздатке и мостах позволили избавиться от течей и масляных «запотеваний». А к весне планируют модернизировать систему отопления и вентиляции. Обещают, что даже в лютый мороз в машине будет вполне тепло. Комплектация GLS предполагает бамперы и боковые молдинги в цвет кузова, алюминиевые диски колес, подогрев сидений, атермальные тонированные стекла, ветровое –Двухцветный салон выглядит гораздо привлекательнее. Коротковорсовая обивка более износостойкая и практичная.Пластиковая накладка закрывает щель между бампером и кузовом.Втулки на осях козырьков обеспечивают их надежную фиксацию в любом положении.Доработки коснулись не только салона, но и силового агрегата и ходовой части. Впрыском отныне заведует процессор последнего поколения «Бош 7.9.7» с новыми калибровками. С ним мотор стал экономичнее, а главное, улучшилась тяга на низах в режимах частичных нагрузок, хотя внешняя скоростная характеристика двигателя осталась прежней. В передней подвеске теперь будет более тонкий стабилизатор (22 мм взамен прежних 24), а уменьшение размеров отбойников дало дополнительные сантиметры ходам колес. Кстати, параметры жесткости пружин стали стабильнее, а задние к томуЗа рулем 03/200691 АВТОМОБИЛИ МОДЕРНИЗАЦИЯ CHEVROLET NIVA 2006ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ CHEVROLET NIVAОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................4048 ширина............................................................1770 высота..............................................................1652 база ...................................................................2450 колея спереди.............................................1450 сзади.................................................................1440 дорожный просвет .....................................200 Объем багажника, л....................................320 при сложенных сиденьях........................650 Радиус поворота, м.......................................5,7 Снаряженная масса, кг...........................1350 Полная масса, кг ........................................1700 Макс. скорость, км/ч..................................140 Двигатель: бензиновый, Р4, 8 клапанов, 17 л, 59,5 кВт/80 л.с. при 5000 об/мин, 127,5 Н . м при 4000 об/мин, Евро II Трансмиссия: постоянный полный привод, блокируемый межосевой дифференциал, М5, РК2 Ходовая часть: подвеска спереди – пружинная независимая двухрычажная, задняя – пружинная зависимая; рулевое управление – с гидроусилителем; тормоза – дисковые/барабанные; шины 205/70R15, 205/75R15с солнцезащитной полосой в верхней части, аудиоподготовку и наружную антенну, большой колпак запасного колеса, закрывающий протектор, который, как правило, не удается толком отмыть от дорожной грязи. Хорошее впечатление оставила управляемость. Машина без промедления реагирует на поворот руля, даже весьма интенсивный. Правильно, ничем не выказывая неохоты, проходит повороты и уверенно держит заданное направление. В общем, ведет себя чутко и четко.Подросший в зоне малых и средних оборотов крутящий момент двигателя благоприятно повлиял на удобство движения по бездорожью. Теперь водителю-новичку проще трогаться и подбирать обороты, при которых машина идет в гору по снежной целине, но не буксует от избытка тяги. При этом динамика разгона не пострадала. Что ж, изменения, как видим, далеко не революционные, однако весьма полезные, а потому наверняка придутся по душе поклонникам «Шевроле-Нива».Дополнительный уплотнитель перекрыл доступ пыли к замку двери.Кронштейн запаски отштампован из более толстого металла: обещают, трескаться не будет. На правах рекламы92За рулем 03/2006