242
243
244
ТЮНИНГВЫСТАВКАКРИЗИС ИЛИ ПРОСЧЕТ?В адимНикишев . Ф ото : А лександрБ ат ыруСравнивать «Спорт Мотор Тюнинг» со знаменитыми зарубежными автосалонами этого ряда, конечно же, некорректно – масштабы не те, да и специфика рынка тоже не та. Наша выставка, прежде всего, рассчитана на отечественных почитателейнестандартных автомобилей. Проходит она в столице в конце года, и именно здесь ведущие российские тюнинг-ателье демонстрируют моды грядущего весенне-летнего сезона. Посмотрим, что предложили наши мастера эксклюзива на «Спорт Мотор Тюнинг – 2005».КЛИНКОМ ПО ИЗБИТЫМ ИДЕЯМК сожалению, известные тюнинговые центры – Москва, Санкт-Петербург и Тольятти на сей раз не блистали. На фоне многочисленных предложений из этих городов чувствовался дефицит действительно свежих идей. Похоже, старо-В салоне – блок дополнительных приборов и компьютер, управляющий режимами работы двигателя. «Катана» с Дальнего Востока буквально вспорола тихую заводь выставки.242 За рулем 03/2006 ВЫСТАВКАЗа обвес можно не опасаться: клиренс регулируемый. Под капотом этого «Гольфа IV» прячется оригинальный двигатель. Аэрография, рельефный обвес, дорогая музыка – шаг в сторону от агрегатного тюнинга. «Гильотинные» двери – не самая практичная, но, безусловно, зрелищная опция.Наверняка в России и на такой «Хаммер» найдется покупатель, вот только рядом с Большим театром это чудо парковаться не будет.жилы рынка предпочитают почивать на лаврах. Аэрография и дорогущая «музыка» стали тем распространенным гарниром, который прикрывает шаблонные технические решения. Оригинальные разработки сейчас появляются не в центре страны, а на ее окраинах. Во всяком случае, самый интересный экспонат выставки прибыл в столицу из Владивостока. Автомобиль «Катана» – образец, в полной мере отвечающий представлениям о комплексном тюнинге. Даже с названием авторы проекта – фирмы «MaxMotorSport» и «Бокс № 1» – попали в точку. «Праворукая» «японка», бывшая в прошлой жизни стандартной«Тойотой-МР2», превратилась в болид стремительных очертаний, схожих с грозным оружием японских мастеров клинка. Оригинальные стеклопластиковые детали кузова, удачно подобранная светотехника, отказ от бамперов в классическом понимании… Все это делает «Катану» не похожей ни на одну серийную машину и при этом навевает ассоциации то со спортбайками, то с багги, а то ис гоночными формулами. Помимо внешнего вида, создатели основательно перелопатили «матчасть». Стандартный двухлитровый мотор прибавил в объеме двести кубиков, получил новый турбонагнетатель с давлением 1,8 бар(!), промежуточный охладитель и полный спектр эксклюзивных комплектующих во всех механизмах и системах. В итоге двигатель «крутится» аж до 11 000 об/мин, выдавая ни много ни мало 600 л.с. Работой форсированного двигателя управляют компьютер A’PEXi Power FC, буст-контроллер, турботаймер, контроллер вентилятора и датчик детонации Integral. В подмогу водителю – блок вспомогательных приборов, от тахометра до индикатора температуры выхлопа. Реализовать сумасшедший потенциал двигателя позволяют доработанные трансмиссия и ходовая часть. Если учесть, что после кузовных работ массаЗа рулем 03/2006 243 ТЮНИНГВЫСТАВКАПросторный моторный отсек, и в нем 215 «лошадок». Откуда берутся? Из РПД, вестимо. А внешне – обычная «Самара». «Калина» – как носитель качественных комплектующих. О ездовых свойствах пока ничего не известно. Большинство обвесов на «Ладу» уже приелись. Однако сей необычный вариант у окружающих вызовет неоднозначную реакцию.«Катаны» всего 900 кг, то при мысли о разгонной динамике этого монстра просто бросает в дрожь. Поспорить с ним на дороге смогли бы немногие выставочные экспонаты – разве что один из самых быстрых автомобилей планеты, «Кенигсегг» да специально подготовленные дрегстеры на базе «американок» и все тех же «японок». Например, «Додж-Вайпер» или «Мицубиси-3000 GT» от ателье M.D.S. tuning lab. Не будем, однако, забывать – все эти спорткары созданы для разных целей и привлекут разных покупателей. Одни соблазнятся «мечом» ручной работы, другие приобретут в коллекцию уникум из Швеции, третьи будут ставить рекорды на дистанции в четверть мили. Вот только много ли среди посетителей выставки столь состоятельных поклонников тюнинга?ЗАСТОЙ ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕЛюдям практичным выбирать было особо не из чего. Со «средним классом» у нас пока туго, не только в социальном, но ив сугубо автомобильном понимании. Грамотную доводку более или менее доступных иномарок гольф-класса показала только знакомая нам с предыдущей выставки компания RT-Tuning. Тогда она отличилась интересным проектом «Гольфа IV» с обновленным экстерьером, форсированным до 230 л.с. мотором и, главное, пневмоподвеской с изменяемым дорожным просветом. Ныне внимание привлекала пятидверная модификация этой модели, окрашенная в «хамелеон» и озадачившая отсутствием дверных ручек. Вкус и цвет у каждого свой, а установленная и здесь пневмоподвеска по-прежнему интригует. Под капотом новинки – 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью порядка 120 л.с. Знатоки марки,вас ничего не смущает? Да, да, такого мотора в модельном ряду «Фольксвагена» нет! Своим появлением он обязан специалистам тюнингового ателье: после оперативного вмешательства малолитражный двигатель по показателям почти сравнялся со стандартным двухлитровым «атмосферником». При этом, как свидетельствует характеристика, обладает даже большей эластичностью. А в списке предложений RT-Tuning значатся агрегаты и посерьезнее. Можете представить «Шкоду-Октавия» с «фольксвагеновским» мотором 1,8t, развивающим после доработок аж 300 л.с.? Прихоти менее состоятельной, но подчас более амбициозной аудитории помогут воплотить в жизнь компании, специализирующиеся на отечественной технике. К примеру, небезызвестная фирма «Ковальчук моторспорт» выставила «Калину», нафаршированную агрегатами от производителей с мировым именем. Вообще комплектующих и деталей как таковых на выставке хватало: от псевдоспортивных выпускных систем докузовных обвесов. Рассчитаны они скорее на неискушенную публику, которую привлекает внешний антураж. А вот экспонат для гурманов – неприметная «девятка», скрывающая под стандартной внешностью недюжинные 215 л.с. роторно-поршневого двигателя. Кстати, по характеру мотор напоминает обычный поршневой: кривые момента и мощности будто не с ротора сняты. Но это еще не предел: на «Ладу» могут установить и двигатель в 280 «лошадей»! Интересно, откуда тюнеры берут исходные моторы – ведь программа РПД для автомобилей Волжского завода давно свернута… Такая вот ситуация – фирм, дорабатывающих серийную технику, у нас хватает, а ассортиментом они не балуют. Совсем мало предложений в сегменте недорогих иномарок. Что это – кризис или неумение оперативно реагировать на изменение структуры автопарка страны? В любом случае, тюнинг не терпит застоя, а чтобы он развивался, обязательно нужны свежие идеи, воплощенные за посильную для покупателя цену.244 За рулем 03/2006