52
53
54
55
56
57
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD S-MAX, FORD GALAXYДЕТИ ГАЛАКТИКИ Помните прежний «Форд-Гэлакси»? Нет? А ведь за десять с лишком лет выпущено более полумиллиона машин. Известность родственников не всегда благо – «Форд-Гэлакси» пребывал в тени своего брата «Фольксвагена-Шаран», нынешние конкуренты раньше делали мини-вэны совместно. Впрочем, даже тогда они не были одинаковыми. Помимо чисто внешних отличий, «Форд» наряду с «фольксвагеновскими» оснащали и собственными моторами.А н ат олийФомин . Ф отоа вт ораи «Форд»ОДИНАКОВЫ С ЛИЦАНа смену одному автомобилю пришло два. Это довольно типичная для современного мира ситуация, когда рыночные ниши становятся все более многочисленными и одновре-менно мелкими. Теперь есть «Гэлакси» и «S-max» – два различных автомобиля на одной платформе со схожей силовой структурой кузова и стилистическим оформлением. В зеркале заднего вида «S-max» проще всего узнать по круглым противотуманным фарам, которые расположены в треугольниках, образованных решеткой радиатора и внутренним углом ос-новных фар. Отличия видны ив форме переднего бампера – у «S-max» более крупный и «жадный» воздухозаборник радиатора, характерные «жабры» по краям. Однако более всего автомобили отличаются силуэтами: если «Гэлакси» вполне похож на среднестатистический мини-вэн, то «S-max» со скругленной линией крыши тяготеет к более стремительным формам. Но-52За рулем 06/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD S-MAX, FORD GALAXYВ ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИВ России «фордовские» новинки уже можно заказывать. Цены на двухлитровый бензиновый «S-max» начинаются от 24 630 долл.; 2,5-литровый мотор с турбонаддувом поднимет стоимость до 28 140 долл. и доступен только в комплектациях Trend и Titanium. С учетом дополнительного оборудования машина, близкая по комплектации к тестовой, обойдется не меньше чем в 35 тысяч «зеленых». В соответствии с концепцией «Гэлакси» не оснащают наиболее мощным бензиновыммотором. Его варианты – двухлитровый бензиновый двигатель и дизельные 1,8 и 2,0 л от 100 до 140 л.с. Базовая цена – от 25 900 долларов в исполнении Core; вариант со 100-сильным турбодизелем дороже всего на пять сотен. С самым мощным двухлитровым турбодизелем в базовой комплектации «Гэлакси» стартует с 28 050 долларов. Стеклянная крыша, вопреки ожиданиям, не самый дорогой элемент (гораздо дороже обивка из натуральной кожи) из дополнительного оборудования: в комплектации Ghia она удорожает машину всего на 500 долларов.вый стиль, названный фирмой «кинетический дизайн», должен создавать иллюзию движения, даже если автомобиль стоит. Надо сказать, «S-max» в самом деле выглядит более стремительно, чем известный компактный «Фокус C-max».СПОРТ И МОДАДва десятка «S-max» ожидают на стоянке аэропорта. Все представленные машины с одинаковым мотором и коробками передач, разница только в комплектации и цвете. Под капотом установлен поперек 2,5-литровый«S-max» едет, даже когда стоит. «Кинетический дизайн» или просто обратный наклон задней стойки?ГЛАВНЫМ КОЗЫРЕМ НОВЫХ «ФОРДОВ» В РОССИИ БУДЕТ ДАЖЕ НЕ ЦЕНА, А ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ, ЭФФЕКТНАЯ ВНЕШНОСТЬ И НЕЗАУРЯДНЫЕ ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА.«Форд-Гэлакси» выглядит достойным хранителем семейных ценностей – его дизайн более консервативен.За рулем 06/200653 АВТОМОБИЛИФорма задних фонарей зрительно продолжает силуэт автомобиля. «S-max» украшает покрытая полированным алюминием консоль. Привод стояночного тормоза – электрический. Сиденья третьего и второго рядов убираются в пол заподлицо, освобождая для поклажи до двух кубометров.220-сильный бензиновый мотор с шестиступенчатой механической коробкой. Прежде чем усесться на водительское место, заглянул в багажник. С тремя рядами сидений там еще хватит места для пары объемистых сумок: 285 литров – это грузовой отсек, а не ящичек от ко-мода. Если пожертвовать третьим рядом, объем заметно возрастет, а удобство погрузки не пострадает – задние сиденья полностью укладываются в ниши пола. Покатая задняя часть крыши придает динамику облику машины, но не лучшим способом сказывается на удобстве по-садки в третьем ряду: компоновка «S-max» скорее 5+2… Тем, кто полагает, что размеры одежды отличаются лишь количеством «иксов», назад лучше не заглядывать. Впрочем, скромность третьего ряда искупается простором во втором. Высоко расположенные подушки, отдельныеспинки с регулируемым наклоном, внушительная ширина (1535 мм на уровне плеч). Для полного комфорта при откинутой назад спинке подушка сиденья подается вперед и наклоняется, как в бизнес-классе самолета. На этом фоне электроприводы водительского сиденья54За рулем 06/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD S-MAX, FORD GALAXYвыглядят само собой разумеющимися. Внушительные диапазоны перемещения и регулируемый по вылету и углу наклона руль оставят немного недовольных – не более 2,5% потенциальных клиентов, по расчетам инженеров «Форда». Впрочем, претензии могут возникнуть не к недостатку места, а к форме сиденья. Например, моему плотному коллеге подушка оказалась узковата.От единоплатформенного собрата «Гэлакси» отличается достойной плавностью хода. Выдвижной пол багажного отсека достаточно прочен, чтобы на нем сидеть. Возможен только без третьего ряда сидений.Потолочная консоль во всю длину крыши разделяет два ряда «окон» для желающих любоваться облаками. Или небоскребами. АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD S-MAX, FORD GALAXYСамая оригинальная деталь в этом ракурсе – задние фонари. Благодаря им «Гэлакси» узнаете даже в ночном транспортном потоке.Светлое дерево в отделке добавляет строгому интерьеру домашний уют, столь необходимый семейному автомобилю.Мониторы в подголовниках соединены с DVD-плейером под передним пассажирским сиденьем.На ходу приятно удивил широкий рабочий диапазон двигателя. Тронуться даже в крутой подъем легко, а с 1500 об/мин и выше гарантирован уверенный разгон на любой передаче. Острый руль и по-спортивному жесткая и короткоходная подвеска настраивают на быструю езду, и возможности двигателя вроде бы под стать шасси,но отсутствие выраженного «подхвата» делает ощущения от быстрых обгонов пресными. Не помогает и частое перещелкивание шестиступенчатой коробки: с 1500 до 4800 об/мин крутящий момент двигателя постоянный. Стихия «S-max» – не узкие извилистые дорожки, а ровная лента автострады, где он готов оставлять за кормойпо две сотни километров каждый час. Однако темпераментные разгоны и высокие скорости не способствуют экономичности. В активном режиме бензиновый мотор потребляет около 15 л/100 км. Но и это вовсе не плохой показатель для семиместного мини-вэна, который способен разогнаться до 100 км/ч быстрее 8 секунд…ОБЪЕМ И КОМФОРТЗнакомство с «Гэлакси» состоялось на следующий день. При всем внешнем и внутреннем сходстве автомобилей требуется перерыв, чтобы правильно воспринять характер машины. Мощный дизель не прощает ошибок при троганье, но легко везет с 1700 об/мин. Крутить его выше 4000 об/мин бессмыс-56За рулем 06/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD S-MAX, FORD GALAXY ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель FORD S-max GALAXY 2.5 L TDCI 2.0 LОбщие данныеСажевые фильтры устанавливают по заказу – примерно $750: чистота выхлопа обходится дорого… К счастью, нормативы Евро IV дизельные двигатели выполняют и без фильтров.Размеры, мм: длина ширина высота база Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скор., км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородн. цикл городской цикл смешан. циклКузов4768 1884 1658 2850 1677 7,9 230 АИ95–98 704820 1884 1723 2850 1677 10,5 193 ДТ 70ленно, хотя до красной зоны тахометра еще есть запас. Если приноровиться к его характеру, можно даже не жертвуя средней скоростью удержать расход в пределах 8 л/100 км. Если же забыть спешку и наслаждаться весенними пейзажами Андалусии, уложитесь ив7 л/100 км. Заметим, для современного дизеля числа вполне стандартные. Нестандартно скорее поведение автомобиля. Буквально на первых метрах дороги понимаешь, что ты за рулем большой и тяжелой машины. Но в первом же повороте от этого ощущения приходится отвыкать – «Гэлакси» уверенно прокатывает виражи на таких скоростях, которых от мини-вэна просто не ожидаешь. Пусть он немного более «задумчив» в реакциях, чем «S-max», но на дуге поворота держится ничуть не хуже, а по плавности хода превосходит на голову. Другие ощущения и на руле – электрогидравлическое управление, монтируемое с двухлитровым турбодизелем, оставляет меньше «чувства дороги», но обладает вполне приемлемым реактивным действием. Во всяком случае, нащупывать траекторию в повороте не приходится. Откровенно говоря, я бы не задумываясь поменял нарочитую спортивность «S-max» на комфорт «Гэлакси».7,1 13,3 8,15,2 8,2 6,5Количество дверей/мест Объем багажника (EPA), лДвигатель5/7 2000/ 1072/ 285 2325/ 1130/ 308спереди поперечно Конфигурация P5 Р4 Число клапанов 20 16 Рабоч. объем, смз 2522 1997 Степень сжатия 9,0 17,9 Мощность, кВт/л.с. 162/220 103/140 при об/мин 5000 4000 Крутящ. момент, Н.м 320 320 при об/мин 1500– 1750 4800ТрансмиссияРасположениеТип Коробка передачХодовая частьпереднеприводная М6Подвеска: спереди сзади Рулевое управлениенезависимая пружинная, типа «Мак-Ферсон» независимая пружинная многорычажнаяреечное с регулируемым гидроусилителем реечное с электрогидроусилителемТормоза: передние задние Размер шиндисковые вентилируемые дисковые 225/ 215/ 50R17 60R16Кстати, смутило отсутствие модификаций с автоматической трансмиссией у обеих моделей. Хочется верить, что они появятся в самое ближайшее время – как и сами машины на российском рынке.