26
27
28
30
32
34
РЕПОРТАЖИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙСИНИЕ КОНИ, РОЗОВЫЙ ЗАМОКМ ихаилКолодочкин , В ладимирСоловьев . Ф отоа вт оровVouloir c’est pouvoir (фр. – «Хотеть – значит мочь») Французская пословица26За рулем 06/2006 ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙТелефонная трубка задумалась. А затем робко поинтересовалась: – Это вы нас разыгрываете, да?ЦЕЛЬ – ЦЕ-ТРИ!В ЗР, 2006, № 1 мы объявили о своей готовности исполнять самые сокровенные желания наших читателей. Но современный человек куда чаще сталкивается с обманом и враньем, нежели с чудесами и исполнением желаний. Доброе кино с Раневской и Гариным про Золушку он не помнит, да и не хочет: мол, детский сад... И все-таки надежда на что-то сказочное в нем живет. Иначе не писали бы молодые ребята с берегов Белого моря такие вот письма в ЗР: Привет, наш любимый журнал «За рулем»! Пишут тебе Андрей и Марина из Северодвинска. Мы каждый месяц покупаем ЗР, а также смотрим различные телепередачи, посвященные миру машин. Особенно нас интересует, как создаются автомобили: заводы «Ауди», «Ситроен», «Мицубиси» и т.п. потрясают воображение! Мы были бы счастливы, если бы вы подарили нам возможность увидеть это собственными глазами. АНДРЕЙ И МАРИНА.«Слушай, а ведь мы через несколько часов действительно окажемся в Париже!»сийскую технику – привычную для северодвинцев и недоступную для всех остальных. А вот местных ребят, напротив, тянет к другой технике – к той, которую они в силу сложившихся обстоятельств видели лишь на картинках. Интересно, как отнесутся к подобному желанию производители этой самой техники?Даже в кабинете главного редактора ЗР ребятам еще не верится, что их не разыгрывают.Да – увидеть в Северодвинске новенький «Ситроен» действительно куда сложнее, чем, скажем, атомный подводный крейсер. В этой технике ребята разбираются легко: Андрей, как-никак, – «сварщик металлических конструкций судов» (!) на знаменитом «Севмаше». Несложно догадаться, что и студентка Марина с закрытыми глазами отличает дизельную подлодку от атомной. Но… Но мир несовершенен – он состоит из отдельных, непохожих друг на друга уголков. Думается, редкий европеец отказался бы от возможности хоть краешком глаза взглянуть на уникальную рос-Тень аэробуса уже скользит по Франции. За рулем 06/200627 РЕПОРТАЖИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙМарина и два Андрея… Первый – понятно, а второй – мсье Андре Ситроен. Напрасно дома смеялись: мол, кто это вас на завод пустит?! Не только пустили, но и провели по цехам.Оказалось – с пониманием! А самой «понятливой» оказалась компания «Ситроен», практически мгновенно отреагировавшая на наш звонок. Дескать, готовы организовать для ребят одноднев-«Система «Стоп и Старт» – классная штука! Но в России ее пока не будет. Вообще-то на заводах PSA снимать нельзя – но для гостей из ЗР сделали исключение. Только попросили надеть защитные очки: техника безопасности касается всех…ный визит на завод концерна PSA под Парижем! Там собирают модели С2 и С3 – кстати, для поездок фирма может выделить как раз «Це-три»… А в подарок северодвинцам – субботний день во Франции за счет фирмы: так что прилетайте с ними в четверг, чтобы в пятницу с утра попасть на завод. В субботу, понятное дело, – осмотр всего и вся, а в воскресенье – домой… Программа подойдет?28За рулем 06/2006 РЕПОРТАЖИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙслучится, если на новенькой машине обнаружится, скажем, царапина? Почему не все 100% операций автоматизированы? Наши сопровождающие терпеливо отвечают и поясняют. Впрочем, им это даже приятно – кому не хотелось бы оказаться героем чьих-то мечтаний? А потом пошли вопросы и позаковыристее. Не считают ли, например, уважаемые мадам и мсье, что прежние модели «ситроенов» были, пардон, более красивыми? И что современное авто – не обязательно «Ситроен»! – выглядит как нечто функциональное и правильное, но от того немного скучное, в отличие от «старичков»? Вспомнить хотя бы знаменитый DS – на него и сегодня приятно поглядеть! Он весь такой… ну, вы помните! А вот нынешние С2 и С3 – ониНа заводе в Ольнэ работа кипит. Заказчики ждут свои С2 и С3. «А на Эйфелевой башне были?» – спросят дома. – «Естественно!» – небрежно ответим мы.И вы еще говорите, что чудес не бывает? Что синие кони и розовые замки встречаются только в сказках? Стоит ли удивляться тому, что в Северодвинске наш звонок искренне приняли за розыгрыш…НАРЬЯН-МАР – ПАРИЖ!Прежде чем загадать желание, нужно хорошенько подумать: что делать, если оно вдруг сбудется? Как раз об этом Андрей с Мариной и не позаботились: неожиданно выяснилось, что у них даже нет загранпаспортов! А ведь удача может ускользнуть – фирма уже «застолбила» для визита определенный день и вряд ли захочет вникать в непонятные для нее «русские» проблемы. В итоге все кончилось хорошо – архангельский ОВИР сработал быстро, а французское посольство пошло навстречу и оформило все документы прямо в Москве. Ребятам осталось добраться на «Жигулях» до ближайшего аэропорта, чтобы рейсом Нарьян-Мар–Архангельск–Москва начать свое путешествие к мечте. Их ждали синие кони и розовый замок…МСЬЕ АНДРЕ СИТРОЕН ПРИГЛАШАЕТ…Если человеку ничего не надо, значит, у него чего-то не хватает… Нет жела-ний – нет и жизни: зачем такая жизнь? Приехать в Париж и спать? Нет – это глупо и невозможно! Из 70 часов, проведенных на французской земле, всего несколько пришлось на гостиницу, а остальное… А остальное останется у ребят в памяти – думаем, что навсегда! Тут и синие кони – обещанный «Це-три» оказался как раз синего цвета, и розовый замок – он «неожиданно» возник перед нами всего в часе езды от центра Парижа, и, конечно же, «ситроеновский» завод – здесь Андрея и Марину встретили точно так же, как обычно встречают зарубежную делегацию... Переварить увиденное и услышанное ребятам тяжело – вопросы возникают один за другим. Зачем снимают окрашенные двери – их же только что навесили на кузов! Что будет, если рабочий криво приклеит шильдик на задней двери? Почему не видно склада запчастей? А что произойдет, если робот все-таки неровно вклеит ветровое стекло? Что показывают цифры, горящие на табло под потолком? Кажется вопросам не будет конца – так все здесь необычно и интересно. Одинакова ли технология сборки моделей С3 и, например, С4, которые производят на другом заводе? Что30За рулем 06/2006 РЕПОРТАЖИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙА вот это уже что-то родное! Только в Северодвинске подводные лодки, скажем так, побольше, чем «Наутилус» капитана Немо. Шоу «За стеклом» на «ситроеновский» лад? Пожалуйста!скорее забавные, нежели красивые… Удобные, безопасные, экономичные – и в то же время немножко смешные… Французы улыбаются, но… соглашаются! Хотя и приводят в пример тот же С4Интересно, можно ли протянуть такой подвесной мост через Северную Двину?в варианте купе – его дизайн скучным не назовешь. Марина радостно кивает – ей он тоже нравится! Новый «Ситроен» скатывается с конвейера каждые 40 секунд. Сварщик Андрей привык к иным цифрам – серьезный корабль делают годами. Толщина металла тоже, мягко говоря, разная… И еще в цехах «Ситроена» гораздо меньше народу. Но есть и общие черты – к примеру, и наши, и французы заранее знают, кому предназначена их продукция, а потому работают только «под заказ»! А Марина до сих пор не верит, что тысячи этих32За рулем 06/2006 РЕПОРТАЖИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙНАША СПРАВКАЭКОЛОГИЯ И ЭКОНОМИЯ МЕЧТЫС виду наш синенький С3 ничем не отличался от своих собратьев – только под шильдиком на задней двери красовалась табличка Stop&Start. В ней и крылся весь секрет. Таких машин даже во французской столице – единицы. Автомобиль оснащен системой автоматической остановки и пуска двигателя, которая, в сочетании с роботизированной коробкой передач, делает С3 особенно экономичным в городе. По данным разработчиков, экономия топлива в городском цикле достигает 10%, а в плотном потоке и 15%. Пока систему устанавливают только на автомобили с двигателем 1,4 л мощностью 90 л.с. Это обусловлено размерами и компоновкой моторного отсека, в котором надо разместить стартер-генератор и более мощную аккумуляторную батарею. Для пуска двигателя нужно поставить селектор коробки в положение «старт» и нажать на тормоз. Во время езды после нажатия на тормоз стрелка тахометра падает до нуля – причем еще до полной остановки машины. При этом кондиционер выдает воздух положенной температуры, работает обдув стекол, горят фары. Стоит отпустить тормозную педаль, как мотор оживает. Происходит это незаметно: чутьГолубое небо, розовый замок… Сбылось! Но завтра – домой! Москва, Ярославский вокзал. Поезд на Северодвинск отходит через час… До свиданья, «За рулем»!ярче загораются фары, а стрелка тахометра занимает привычное положение в районе 800 об/мин. Нога еще не коснулась газа, а двигатель уже работает и готов везти до следующей остановки. Кстати, если стоянка затягивается, мотор может пуститься и самостоятельно. Например, если система решит, что аккумулятору нужно подзарядиться. О роботизированной коробке «сенсодрайв» ЗР уже рассказывал, но вот Марина и Андрей наблюдали за ее работой впервые. Правый лепесток под рулем повышал передачи, левый – понижал. Однако после нескольких экспериментов все дружно согласились, что в своем автоматическом режиме «сенсо-драйв» прекрасно во всем разберется и без вмешательства водителя. Машина оказалась жутко «умной»: сама включала в потемках гаража ближний свет и выключала его соответственно засветло. Вот так три дня и проездил «Це-три» по Парижу и пригородам, пуская и останавливая двигатель, переключая передачи и включая фары в нужный момент. За эти дни при полной загрузке машины мы накрутили триста километров и заправили в бак 20 л бензина. Для парижского мегаполиса – совсем неплохой показатель.кругленьких «ситроенчиков» еще до постановки на конвейер обрели своих хозяев… Некоторые мгновения, выхваченные из 70 часов исполненной мечты, показаны на фото – порадуйтесь за ребят! Но разве обо всем расскажешь – тут ни страниц, ни мегапикселей не хватит…ПРИСНИЛОСЬ? НЕТ – БЫЛО!Прощаться всегда грустно. И когда праздники заканчиваются, тоже грустно – ничего не поделаешь. Но если вам грустно лишь оттого, что ваши собственные мечты никак не сбываются – попробуйте исполнить мечту другого! Как это делает ЗР – и будет делать впредь! Ведь не секрет: дарить подарки гораздо приятнее, чем получать их… Редакция благодарит фирму «СИТРОЕН» за помощь в подготовке материала.34За рулем 06/2006