213
ДОВОДИМ «ЖИГУЛИ», «НИВА», «ВОЛГА»общим для сцепления и тормозов? Преимущества очевидны – это и единая система контроля уровня жидкости, и упразднение лишнего бачка – под капотом станет больше места. (Некоторые предлагают ставить в бачок сцепления еще один поплавок – насмешили!) Мы запитаем главный цилиндр сцепления от бачка тормозов, благо сделать это несложно. Независимо от места утечки жидкости – в приводе сцепления или тормозов – контрольная лампочка об этом известит, заставит поднять капот. А способов реализовать идею, по меньшей мере, два. Первый – самый простой и недорогой. Купили металлический тройник ис его помощью шланг от питательного бачка сцепления к его главному цилиндру включили в тормозной контур (см. фото 1и рис. 1). При этом системы останутся независимыми: если жидкость вытекла из привода сцепления, то тормоза сохранят работоспособность. После ремонта привода сцепления и доливки жидкости прокачивать тормоза, скорей всего, не потребуется. Показанную на фото реконструкцию мы применили на ВАЗ-2104. Но возможно и другое решение, пожалуй, более красивое (фото 2). На новенькой «Шевроле-Ниве» переделали сам тормозной бачок. В нижней части левой стенки вварили горизонтальный штуцер (от главного тормозного цилиндра ВАЗ-2101) и соединили его, использовав подходящий шланг, с входным штуцером главного цилиндра сцепления – здесь воспользовались угловым штуцером от ВАЗ-2121. (На схеме этот вариант показан прерывистыми линиями.) Никаких лишних хомутов, тройника и т.д. Как вам это понравится?Схема подключения главных цилиндров тормозов и сцепления к подпитывающему бачку: 1 – ГТЦ; 2 – бачок; 3 – датчик уровня тормозной жидкости; 4 – вваренный штуцер (вариант); 5 – тройник; 6 – ГЦС.РАБОЧЕЕ МЕСТОВладимир Ар бу зовШтатные регулировки сиденья «Волги» устраивают лишь невысоких и худощавых водителей. А что делать тем, чьи рост-вес выходят за пределы, заложенные конструкторами? К счастью, выход есть – нужно лишь использовать скрытые резервы конструкции. А учитывая простоту доработки и тот комфорт, что она дает, рекомендуем ее всем, кому тесновато за рулем «Волги». Чтобы руль не терся о колени, его нетрудно поднять примерно на 60 мм, а заодно уменьшить высоту кожуха колонки – садиться за руль станет гораздо удобнее. Для этого сняли рулевую колонку и подложили в кронштейн под неепрокладку из армированной резины толщиной около 10 мм (фото 1). Вырезали в пластике панели окна (фото 2) и, установив колонку на место, стянули кронштейн. Чтобы освободить пространство для ног под рулевой колонкой, снимаем замок зажигания, обрезаем на нем выступающий отлив и, просверлив отверстие в панели приборов, переносим замок на новое место. (Подрулевые переключатели закрепляем простейшим кронштейном, изготовленным по месту.) После этой переделки объемистый кожух колонке не нужен – его можно сделать значительно тоньше, обрезав нижнюю часть по линии разъема на 35 мм.Место для коленей освободили, теперь отодвинем сиденье. Разворачиваем передний кронштейн на 180° (фото 3), а задние закрепляем через стальные проставки (фото 4и рис.). Прибавка по длине в 58 мм оказалась весьма кстати – наконец-то за рулем «Волги» удалось расположиться с комфортом.1234За рулем 06/2006 213