78
79
80
81
82
83
84
АВТОМОБИЛИТЕСТ CHERY AMULET, HYUNDAI ACCENTHYUNDAI ACCENT1,5 л, 102 л.с., механическая коробка, комплектация МТ3, $12 850.ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРЦЫ РА ндрейКочетов , А н ат олийФомин . Ф ото : К онстантинЯкубов ПОМЕРИТЬСЯ РАЗМЕРОМекламный слоган утверждает, что китайский «Амулет» бросает вызов корейскому «Акценту». Новичок заявляет свои права в обширном сегменте рынка, прямо указывая на ближайшего соперника, завоевавшего в прошлом году 32 741 упитанный покупательский кошелек. Комплектации очень близки, разница в цене 5–6% в пользу «китайца». Вызов брошен, время начинать поединок. На фоне монолитно-черной массы «Амулета» серебристый «Акцент» кажется легковесом. «Китаец» наносит первый удар: он действительно крупнее во всех измерениях и тяжелее на 100 кг. «Хёндэ» выглядит легким не только из-за цвета – низкая поясная линия, большая площадь остекления, хорошо выраженный багажник, «улыбка» облицовки радиатора – все это делаетего более воздушным. Во внешности «Амулета» смешались черты современности и прошлого. Из-под скругленного капота и багажника выступают острые грани начала девяностых, а современная светотехника кажется на таком кузове инородной. Упражнение с дверями приносит очки «Акценту»: они открываются мягко и закрываются непринужденно, с легким глухим звуком. «Амулет» по хлопку и уси-78За рулем 06/2006 ТЕСТ CHERY AMULET, HYUNDAI ACCENTCHERY AMULET1,6 л, 94 л.с., механическая коробка, комплектация А3, $12 100.лию ближе к отечественной продукции. Доступ в багажник лучше у «Акцента» – есть рычажок дистанционного управления из салона, который спасет в случае замерзания замка. Зато в удобстве погрузки за «Амулетом» чистая победа! Сзади такие ворота, что и более серьезные соперники отдыхают. Но газовые упоры подобраны не лучшим образом – в первый момент чувствуешь немалый вес двери.Интерьеры «бойцов» даже сравнивать трудно. Перед нами далекое прошлое и уходящая современность. «Амулет» просто опоздал с дизайном лет на пятнадцать. Попытки освежить салон магнитолой с CD-проигрывателем или нежной песочной расцветкой трудно признать успешными. Тем не менее здесь формальные атрибуты комфорта для данного класса: электропакет, кондиционер, регулируемая рулевая ко-Седан или лифтбек? Для громоздкой поклажи второй предпочтительнее. За рулем 06/200679 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHERY AMULET, HYUNDAI ACCENTCHERY AMULETВ основе автомобиля – SEAT Toledo 1991 года, построенный, в свою очередь, на платформе «Фольксвагена-Гольф III». Производится в КНР с 1999 года. Пережил несколько модернизаций, последняя – в 2003 году. Двигатели: 1,6 л, 8- и 16клапанные (94 и 116 л.с.). В Россию поставляют только 94-сильные автомобили. Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: А1, А2, А3. Цена: $10 990–12 400.Двигатель «Амулета» явно не дотягивает до 94 л.с., но хорош на низких оборотах.лонка. Можно даже изменить наклон и высоту подушки водительского сиденья. Задним пассажирам вольготно вдвоем и терпимо втроем. А вот водителю и впереди сидящему придется помучиться. Хотя длина салазок и продольная регулировка даже больше, чем в «Акценте», к самим сиденьям немалые претензии по форме и размерам. Развитая боковая поддержка короткой подушки позволяет уместиться тому, кто влезает в брюки 44го размера. Все, кто больше, сидят, извините за сравнение, как на унитазе. «Акцент», как и соперник, палитрой расцветок не балует. Независимо от колера кузова и комплектации салон – бюджетно-серый в крапинку. Привычное со-четание скругленных панелей и классическое корейско-японское расположение органов управления не режет глаз и не вызывает раздражения. Набор удобств «Акцента» пожиже: нет регулировки водительского сиденья по высоте, дополнительного гнезда прикуривателя, откидного подлокотника и даже подголовников для задних пассажиров. Да и сам салон заметно теснее, особенно сзади. Подводим итоги первого раунда. У «Амулета» явное преимущество в размерах, удобстве входа-выхода и объеме багажника. «Акцент» хоть меньше и теснее, но выигрывает благодаря более продуманной эргономике. Выглядит он и внутри, и снаружи современно и орга-нично. Итак, небольшое преимущество у «Хёндэ».ВОЛЬНАЯ БОРЬБАДорога до Дмитровского полигона позволяет адаптироваться к особенностям машин и прожить кусочек реальной жизни с автомобилем. «Амулет» тяжелее на ходу, особенно на фоне соперника. Нельзя сказать, что динамика плоха – разгоняется уверенно, даже с низких оборотов. Однако темп, с которым ползет стрелка спидометра, плохо сочетается с ревом мотора и свистом впускного тракта: куда торопиться, все равно тормозить у следующего светофора! Свою лепту вносит и коробка: не-80За рулем 06/2006 ТЕСТ CHERY AMULET, HYUNDAI ACCENTHYUNDAI ACCENTМашины нынешнего поколения делали в Корее с 1999 по 2005 год. С 2002 года выпускают на Таганрогском автозаводе только с кузовом седан. В 2003-м проведен рестайлинг. Двигатели: бензиновые 1,5 л, 12- и 16-клапанные (90 и 102 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: МТ1, МТ2, МТ3, АТ4, АТ5. Цена: $11 700–13 950.Полуторалитровый 16-клапанник запросто разгоняет довольно легкий «Акцент».четкое переключение и длинные продольные ходы рычага отбивают охоту часто за него браться. За городом машина ведет себя вполне достойно, хотя и флегматично. Выкручивать мотор не хочется, а комфортная скорость на трассе не больше 110 км/ч. Затем автомобиль становится слишком шумным: к гулу мотора добавляется свист впускного трубопровода, аэродинамические шумы. Кстати, самые комфортные места сзади – кроме удобной посадки, свойственной более солидным автомобилям, там особенно ощущается комфорт подвески, отлично справляющейся даже с крупными неровностями. Жаль только, что срабатывает она довольно громко. А вот иобратная сторона – машина весьма валкая в повороте, что в сочетании с очень легким и «пустым» рулем прибавляет хлопот водителю. Ведь у него есть и другие проблемы. Главное – удобно сесть, поскольку уже через час-другой ноги затекают, а руки устают постоянно «искать траекторию». Впрочем, на прямой все хорошо. Тормоза в штатных режимах не вызывают претензий. «Акцент» – прямая противоположность «Амулету»: легкий в разгоне, он провоцирует на быструю езду. Растянутые в угоду экономичности передачи неплохо сочетаются с мощным тяговитым мотором. Ходы рычага переключения передач здесь тоже не короткие, но четко-сти куда больше. Более острый и информативный руль в сочетании с жесткой подвеской позволяют быстрее проходить повороты. Но только на ровном покрытии – недостаток демпфирования приводит к раскачке на продольных волнах. Второй раунд снова за «Акцентом». Впрочем, «Амулет» проиграл не всухую. В его активе комфорт подвесок и более надежное поведение на дороге.ДУЭЛЬ НА ТОРМОЗАХИнструментальная оценка – не абсолютная истина для определения победителя. Но «взвесить в граммах» не помешает, особенно если разница невелика. Впрочем, в разгоне с места ив «максималке»За рулем 06/200681 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHERY AMULET, HYUNDAI ACCENTЖидкокристаллический одометр входит в штатную комплектацию «Амулета». Приборы немудреные и маленькие, но читаются хорошо.CHERY AMULETСветлый интерьер недорогой машины выглядит празднично, пока новый. Сохранить его свежесть в наших условиях – непростая задача. Выступающая полноразмерная запаска создает неудобства при погрузке крупного багажа.Стеклоподъемниками управлять неудобно: пульт слишком смещен назад.Заднее сиденье – мягкое, комфортное, с подголовниками и подлокотником – располагает к дальним поездкам.Общая оценкаПереключатель света фар, потенциометр подсветки приборов и две заглушки указывают на возраст конструкции.К консоли только одна претензия – низко расположенные рукоятки отопителя не видны водителю.7,1CHERY AMULET – НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ НОВИЧОК, НО АМБИЦИЙ У НЕГО ХВАТАЕТ. ПО ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ НЕРОВЕН И ОСТАВЛЯЕТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ НЕДОСКАЗАННОСТИ.Шумный двигатель, нечеткое переключение передач, неудобное водительское сиденье, склонные к перегреву тормоза, неудачное размещение запасного колеса.Просторный салон, большой трансформируемый багажник, удобство погрузки, высокая плавность хода, тяговитый мотор.превосходство «Акцента» заметно и без приборов. А вот в эластичности он неожиданно проиграл из-за более «длинных» передач и менее тяговитого мотора. Лучше «Амулет» оказался ив торможении со 100 км/ч, выиграв у соперника более трех метров. Поскольку обе машины с АBS, представился случай сравнить их работу. Результат в пользу «Амулета» – частота срабатывания больше, ударов по педали меньше. Впрочем, о победе говорить не приходится: проиграли оба из-за склонности механизмов к перегреву при проведении серии торможений. Если в первых трех попытках результатыоказались стабильными, то к шестой «Акцент» прибавил 8 метров и задымил накладками не только передних, но и задних тормозов. У «Амулета» на четвертой попытке заметно увеличился ход педали, на пятой она стала подозрительно мягкой, а на шестой – провалилась в пол, и тормозной путь скачком возрос на 10 м. Вскипела жидкость! Горная дорога автополигона позволяет уточнить особенности, подмеченные на обычных трассах. «Акцент» проходит дистанцию быстрее, но в предельных условиях довольно резко срывается в занос и требует хорошего чувства ав-Огрехи сборки: трапеция привода стеклоочистителя перерубила плохо проложенную трубку стеклоомывателя.Дверные замки потрясают монументальностью. На задней двери их, кстати, два.82За рулем 06/2006 Приборный щиток прост и хорошо читается, за исключением тахометра, шкала которого слишком сжата.HYUNDAI ACCENTБагажник удобнее, если складывается по частям спинка сиденья (комплектации МТ3, АТ5). Руль с подушкой безопасности приятно выглядит, а главное – регулируется по высоте, что в известной мере компенсирует отсутствие такой настройки у сиденья.Скромная центральная консоль предельно функциональна.Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами удачно скомпонован на подлокотнике.Подголовников сзади нет, есть крепления Isofix. Но они шее не помогут.томобиля и быстрой реакции. «Амулет» едет медленнее, с большими кренами, зато спокойно выскальзывает всеми четырьмя колесами, что предпочтительнее для неподготовленного водителя. Третий раунд завершен, и вновь «Акцент» побеждает: не нокаутом, но по очкам.Общая оценка7,5HYUNDAI ACCENT – ПОЛЬЗУЕТСЯ ЗАСЛУЖЕННЫМ УСПЕХОМ БЛАГОДАРЯ СБАЛАНСИРОВАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ, НАДЕЖНОСТИ, ХОРОШЕМУ СООТНОШЕНИЮ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА.Тормоза склонны к перегреву, водительское сиденье с короткой подушкой, небольшой ход продольной регулировки, отсутствие задних подголовников.Легкое управление, мощный мотор, удачно согласованный с трансмиссией, хорошая обзорность, высокое качество сборки.РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель L1 L2 H1 H2 B1 B2 H L3 L3* H3 B3min Vбаг,лCHERY AMULET А3 845–1080 605–820 975 925 1365 1350 1155 1115 1635 450 945 428HYUNDAI ACCENT М/Т3 960–1040 585–790 980 945 1345 1330 1145 910 1540 500 975 336*Со сложенной спинкой заднего сиденья.За рулем 06/200683 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHERY AMULET, HYUNDAI ACCENTЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешан. Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Шины CHERY AMULET А3 4393/1682/1424 2468 1429/1422 420 5,5 1100/1475 11,5 172 АИ-92-95/55 6,7/10,1/8,2 спереди поперечно Р4 8 1596 69/94 при 5500 об/мин 132 при 3000 об/мин переднеприводная М5 3,50/1,95/1,36/0,97/0,81/3,42 3,94 HYUNDAI ACCENT М/Т3 4235/1670/1395 2440 1435/1425 375 5,4 945/1450 10,5 180 АИ-92/45 6,1/9,9/7,5 спереди поперечно Р4 16 1495 75/102 при 5800 об/мин 136 при 3000 об/мин переднеприводная М5 3,62/2,05/1,37/0,91/0,78/3,25 3,84 Модель Рабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка CHERY HYUNDAI AMULET A3 ACCENT M/T35 788887765887 897778777787 78 7,17 98 7,5типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 185/65R14типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 175/70R13Баллы проставляются коллегиально группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества Разгон, максимальная скорость1138 675 (59)/463 (41) 1601038 690 (57)/448 (43) 155Анатолий Фомин: «Не скажу, что китайский «Амулет» удивил. Для заявленных 94 сил он мог быть и пошустрее. Тягаться с «Акцентом» по качеству сборки ему тоже рановато. Но как альтернатива вазовской «десятке» или «Нексии» – имеет право на жизнь. Вот только с сиденьем надо срочно что-то делать…»ДАНЫ И МЕДАЛИПо совокупности результатов «Акцент» выиграл бой с внушительным преимуществом, но его итоговая оценка вовсе не столь высока, как покупательский спрос. Все же японским и европейским аналогам он заметно уступает – прежде всего, по управляемости и тормозам. Зато у него честно заработанная репутация надежного автомобиля и отличное качество сборки. «Амулет» слабее, но далеко не по всем позициям. Вместительность и привлекательная цена в сочетании с богатым оснащением позволяют ему претендовать на место под российским солнцем.Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV передача) 80–120 км/ч (V передача) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с211,7 17,4 1279,0 496,4 44,9 8,612,5 19,8 1305,7 552,2 48,0 8,0Автомобили предоставлены: «Хёндэ-Акцент» – ООО «ТАГАЗ», «Чери-Амулет» – «ИНКОМ-АВТО».84За рулем 06/2006