136
137
138
140
АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ ГАЗ-31105 С ДВИГАТЕЛЯМИ ЗМЗ И CHRYSLERСЕРДЕЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯСе р ге йКанунников . Ф ото : К онстантинЯкубовПохоже, этой «Волге» динамометрической дороги заводского полигона не хватит! Так и есть – пора тормозить! Ведь разворотное кольцо, куда безопасно зайти на скорости под 80 км/ч, стремительно приближается, а ГАЗ-31105 все продолжает разгоняться, хотя на штатном спидометре уже 180! Не ожидал…РАЗНЫЕ ВНУТРИОб основных особенностях «Волги» с мотором «Крайслер», прибывающим в Нижний Новгород из Мексики, мы ужерассказывали (ЗР, 2006, № 5). Настало время опробовать автомобиль в деле. Но сначала еще раз пройдемся по его важнейшим отличиям. «С лица» машины не отличить. Лишь комбинация приборов – более современная и симпатичная – выдает модификацию с импортным агрегатом. Такая же вскоре появится и на машинах с отечественными моторами. Правда, начинка у комбинаций для машин с ЗМЗ-406 и «Крайслером» все равно будет разной. Подбирая импортное «сердце», специалисты ГАЗа искали конструктивно ипо размерам похожее на ЗМЗ-406. «Крайслер-DCC 2,4 L DOHC» с нейтрализатором, легко укладывающийся в Евро II, а в перспективе – и в Евро III, потребовал минимум переделок. Максимальная унификация моделей выгодна производителям. Ну а потребителю тоже не помешает «лишняя» версия, многие запчасти к которой подходят от базовой машины. Конечно, мексиканский мотор – не двойник заволжского даже по габаритам. «Американец» – выше. Поэтому с «изнанки» капота пришлось убрать среднюю136 За рулем 06/2006 ГАЗ-31105 «ВОЛГА»Модернизированную версию ГАЗ-3110 выпускают с 2004 года с бензиновым двигателем ЗМЗ-4062.10 – 2,3 л, 136 л.с. и в небольших количествах, в основном под заказ, с дизелем ГАЗ-560 – 2,1 л, 110 л.с. С начала 2006 года строят версию с мотором «Крайслер» 2,4 л, 137 л.с.Двигатели: бензиновые 2,3–2,4 л (130– 137 л.с.), турбодизель 2,1 л (110 л.с.). Коробка передач: механическая 5-ступенчатая. Комплектации: 120, 130 (ЗМЗ-4062.10), 551 («Крайслер»), 600 (ГАЗ-560). Цена: 219 500–294 000 руб. ($8000– 10 700).диатор ГУРа – временная мера, на период доводки нового насоса. За двигателем – оригинальный картер сцепления. Выжимной подшипник, ведущий и ведомый диски сцепления – отечественные, производства ЗМЗ, но измененные. Коробка передач с удлиненным первичным валом и иными передаточными числами. Уменьшили и передаточное отношение главной пары.РОДСТВЕННИКИ, НО НЕ БЛИЗНЕЦЫНу, наконец, дал волю с трудом скрываемому желанию поездить. Точка отсчета – разумеется, хорошо знакомая «Волга» с ЗМЗ-406. На холостых и малых оборотах мексиканский двигатель тише и мягче. На высокой скорости разница неуловима. Традиционные «волговские» шумы, аэродинамический и трансмиссионный, без труда забивают напев любого мотора. Руль на машине с «Крайслером» заметно легче. Для интенсивной городской езды это, конечно, преимущество.Двигатель «Крайслер» в моторном отсеке ГАЗ31105 – как у себя дома. Расширительный бачок «Газели» – рядом с емкостью для омывающей жидкости. Штатный вытеснил блок управления мотором, расположенный возле главного цилиндра сцепления. Заволжский ЗМЗ-406 под капотом «Волги» давно привычен. Кстати, отличить от него тюнинговый 405-й мотор по внешнему виду нельзя.часть ребра жесткости, а также изменить балку передней подвески. Первое – мелочь: новый капот, разумеется, можно ставить на любые «волги», что и будут делать на конвейере. А вот модернизированная балка заметно снизила дорожный просвет: со 156 до 136 мм. Для «Волги», которая ныне далеко не только городской – светский, но часто и дачный автомобиль, это не очень хорошо. Ставить ли переделанные балки на все модификации, пока не решили. Все навесное оборудование двигателя (стартер, генератор и т.п.), атакже фильтры, блок и датчики системы управления – оригинальные. Погружной бензонасос – конструктивный аналог применяемого на машинах с 406-м, но развивает заметно большее давление: 400 кПа вместо 300. Разумеется, изменили и выпускную систему, но резонатор и глушитель – прежние. На ГАЗ-31105 с «Крайслером» – иной насос гидроусилителя руля. Он потребовал радиатора, встроенного примерно туда, где на машинах с ЗМЗ406 расположен масляный. Однако раЗа рулем 06/2006 137 АВТОМОБИЛИНо обратная связь, и без того далеко не идеальная, стала, похоже, еще более ватной. Зато облегчение педали сцепления – плюс без всяких оговорок. Разницу в отклике машины на педаль газа почувствовали сразу. На «Волге» с «Крайслером» реакция более четкая. Это, кстати, очень заметно, когда во время замеров нужно ехать с постоянной, особенно малой (20–40 км/ч) скоростью. Разгон… Поверьте, «Волга», преодолевающая рубеж 100 км/ч менее чем за 12 с, производит большое впечатление. Особенно когда знаешь, что дорога, пусть и абсолютно пустая, не бесконечна… Увы, полигон ГАЗа, где мы оценивали динамические качества новой «Волги», строили, когда подобных автомобилей в Нижнем не делали. Для достижения максимальной скорости прямого участка дороги здесь не хватает. Но то, что машина выдаст паспортные 178 км/ч – несомненно. Замеры товарной обкатанной «Волги» с заволжским мотором проводили на полигоне в Дмитрове, в аналогичных погодных условиях. Зато в Нижнем представилась возможность поездить на несерийном ГАЗ31105 со 140-сильным двигателем ЗМЗ405 и настроенной под него программой управления. Такие версии предлагают некоторые тюнинговые фирмы. Разница с ЗМЗ-406 заметна, стоит посильнее нажать педаль акселератора. Но машина с ЗМЗ-405 обыграла тезку с «Крайслером» лишь по эластичности: разгон от 60 до 100 км/ч на IV передаче – 11,88 с, с 80 до 120 км/ч на V – 19,06 с. А по максимальной скорости (169 км/ч) и разгону до сотни (12,55 с) тюнинговая «Волга» уступила серийной с «мексиканцем». Похоже, у новинки есть еще одно важное преимущество: по заводским данным, да и субъективно он заметно экономичней собрата с ЗМЗ. Кстати, максимальную скорость версия с «Крайслером» достигает на четвертой передаче, пятая – экономичная, «трассовая».Такой динамики ни конвейерные, ни тюнинговые «волги» еще не демонстрировали! Жаль, дорога скоро кончится. Новая комбинация приборов пока лишь на Заводские специалисты утверждают: если испольверсиях с «Крайслером», но вскоре появит- зовать рекомендованное ими масло, «фильтр-мася на всех «волгах». лыш» исправно будет работать 10 тыс. км.«ВОЛГА» ГАЗ-31105 С ДВИГАТЕЛЕМ ЗМЗ-406 – МНОГО АВТОМОБИЛЯ, УВЫ, НЕ ОЧЕНЬ СОВРЕМЕННОГО, ЗА НЕБОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ.Невысокая цена, изученность конструкции, доступность запчастей и сервиса. Шумный двигатель, посредственная эластичность, ненадежность отечественных элементов системы управления двигателем.БЕСКРАЙНЯЯ «ВОЛГА»ГАЗ не собирается отказываться от двигателей ЗМЗ. Иметь нескольких поставщиков выгоднее и производителю, и потребителю. Тем более что в автосалонах Москвы ГАЗ-31105 с «Крайслером» дороже всего долларов на 800. Обслуживание – у официальных дилеров ГАЗ, периодичность – 10 тыс. км. Главный фактор, который повлияет на приживаемость «мексиканца» в России (уже в этом году ГАЗ на-«ВОЛГА» ГАЗ-31105 С ДВИГАТЕЛЕМ «КРАЙСЛЕР» – РЕЗВЕЕ, ТИШЕ, ЭКОНОМИЧНЕЙ.Высокая разгонная динамика, неплохая эластичность, более легкая педаль сцепления. Малый дорожный просвет, незнакомая ремонтникам конструкция.138 За рулем 06/2006 ПОРТРЕТ НА ФОНЕ ГАЗ-31105 С ДВИГАТЕЛЯМИ ЗМЗ И CHRYSLER ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешан.* Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинГАЗ-31105 (ЗМЗ-4062.10) ГАЗ-31105 («КРАЙСЛЕР»)4921/1800/1422 2800 1500/1444 5,8 1400/1890 13,5 173 АИ-92/70 8,8/11,0/13,5 спереди продольно Р4/16 2285 9,3 96/130,6 при 5200 об/мин** 188 при 4000 об/мин** заднеприводная М5 3,78/2,188/1,304/1,00/0,794/3,28 3,94921/1800/1422 2800 1500/1444 5,8 1400/1890 11,2 178 АИ-92/70 7,8/10,8/10,9 спереди продольно Р4/16 2429 9,5 101/137 при 5500 об/мин 210 при 4000 об/мин заднеприводная М5 4,050/2,340/1,395/1,00/0,849/3,51 3,58на поперечных рычагах зависимая, мост червячное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 195/65R15на поперечных рычагах зависимая, мост червячное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 195/65R15* 90 км/ч / 120 км/ч / городской цикл. ** Для ЗМЗ-40621.10 (Евро II) 95,5 кВт/129,6 л. с. и 182 Н . м при 4400 об/мин.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Динамические качества Разгон, максимальная скоростьЭластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV передача) 80–120 км/ч (V передача)14,7 26,913,2 21,7* Недостаточная протяженность динамометрической дороги. Реальная максимальная скорость немного выше.мерен оснастить им каждую третью машину), конечно, надежность. Нижегородцы в партнере уверены, но окончательный вердикт, разумеется, вынесут покупатели. Модернизация «Волги» вовсе не закончена. Уже сегодня часть машин, как с отечественными, так ис импортными агрегатами, продают с нейтрализаторами. Разумеется, со временем ими станут оснащать все автомобили. Кстати, показатели ЗМЗ-40621.10 несколько отличаются от тех, что выдает обычный 406-й (см. табл.). На подходе – версия с мотором «Крайслер» и кондиционером. Аме-риканский мотор пропишется и под капотом ГАЗ-3102. Спрос на некогда почти недоступную, номенклатурную, а теперь называемую некоторыми покупателями «классической» «Волгу» – попрежнему стабильный! Следующий шаг – регулируемая рулевая колонка от ГАЗ3111… Пока не иссякнет спрос, «Волге» будут продлевать жизнь модернизациями. Небольшими или серьезными, как установка двигателя «Крайслер». Думаю, этот шаг способен удержать поклонников нижегородских машин, а может, даже и приумножить их число.