132
133
134
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SSANGYONG KYRONТАИНСТВЕННЫЙ В НОЧИАнтон Чуйкин. Фото: Константин Якубовизайном нового «Саньёна» занимался англичанин Кен Гринли, в недавнем прошлом возглавлявший королевский колледж искусств. Насколько успешно, судите по фото. Двухлитровый дизель с системой питания «коммон рейл» фирма называет собственным, но вспомним, что совсем недавно автомобили козыряли лицензионными сило-Двыми агрегатами «Мерседес-Бенц». Полагаю (даже надеюсь), что богатый немецкий опыт в полной мере учтен и здесь, на что, кстати, намекает характерная траектория для селектора «автомата». Неудивительно, что корейский автомобиль с такими корнями нацелен на Европу, где в этом году планируют продать большую долю выпуска – 35 тысяч ма-шин. В апреле «Кайрон» стартовал в России – отрадно, что к нам наконец попала самая новая модель фирмы, что поставщик не испугался расхожего мнения о российском дизтопливе, что полку вседорожников прибыло… но не много ли авансов для незнакомца?МИСТЕР ХНочные московские переулки «Кайрон» почти не беспо-коит: мотор работает негромко, шепотом, автомобиль катится очень тихо. В обычном движении характерный рокот слышишь, только прибавляя газ; на дневном уличном фоне теряется и он. Двух литров, вопреки ожиданиям, вполне хватает для резвого разгона, по ходу которого мотор наконецто заявляет о себе в голос. При резком старте даже132 За рулем 06/2006 НАШЕ ЗНАКОМСТВО SSANGYONG KYRON SSANGYONG KYRONНовый корейский вседорожник представлен на автосалоне во Франкфурте осенью 2005 года. В Россию его поставляют с весны 2006-го. Существующие версии 4х2 ис дизелем 2,7 лв нашей стране не предлагают. Двигатель: дизельный 2,0 л (141 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатые механическая или автоматическая. Комплектации: три уровня. Цена в России: $32 990– 37 990. Тестовый автомобиль: 141 л.с., «автомат», максимальная комплектация, $37 990.У селектора «автомата», по теперешней моде, есть обозначения «+» и «-» – вроде, режим ручного переключения. Покачав рычаг в положении D, когда на панели приборов появится, например, двойка, вы ограничите диапазон используемых передач первыми дву-мя. Да и тут, достигнув максимальных оборотов, силовой агрегат, не задумываясь, включит третью, так что функция по большому счету окажется бесполезной… пока. Увлекшись исследованием интерьера – есть чему удивляться! – я поздноватозаметил крупную выбоину на асфальте… ну, что проверять будем, подвеску или тормоза? Выбрал второе и остался полностью доволен: и ход, и усилие на упругой педали точно соответствуют эффективному замедлению. Уже поняв, что успеваю остановиться до ямы, еще вда-Раскладывать задние кресла вы будете с помощью ру- Задним пассажирам на богатых светлых сиденьях коятки на спинке. Ею же регулируется их наклон – для вполне просторно. Придираясь, можно отметить этого надо хитро извернуться или выйти из машины. высокий пол… или низкие «ножки» кресел. Ряд круглых выключателей объединяет управление трансмиссией, подогрев сидений и корректор фар. Над ними еще один блок кнопок, также нелогично объединенных в круг. А еще выше – часы со ступенчатой индикацией. Круглая тема присутствует во многих деталях интерьера. Если окантовка селектора «автомата» напомнит вам часы Сальвадора Дали – выпейте чегонибудь освежающего, вот как раз и чудной выдвижной подстаканник рядом…моргает лампа ESP, напоминая, что асфальт влажный, а ведущие сейчас только задние колеса. «Автомат» удачно маскирует неприятную черту характера современного дизеля, готового заглохнуть при неаккуратном троганье. Такая пара, на мой взгляд, сегодня идеальна: и удобно, и крутящего момента всегда хватает, и экономичность на высоте. Средний расход чуть превысил 11 л/100 км, учитывая и быструю ночную, и пробочную дневную езду. Вполне достойно для тяжелого автомобиля!Стилистически цельный, очень нескучный интерьер «Кайрона» порадует вас массой интересных решений. Некоторые еще и удобны. АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SSANGYONG KYRON ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИJEEP CHEROKEEЄ 29 900–35 400 ($36 000-42 500)О дизайне или хорошо, или… В общем, о вкусах не спорят. Двухлитровый 141-сильный дизель «Коммон рейл» – справедливая гордость фирмы, называющей его лучшим в классе.Потомственный полноценный вседорожник с полным арсеналом средств повышения проходимости и богатым оснащением. Сегодня предлагают с бензиновыми двигателями 2,4 и 3,7 ли новым турбодизелем 2,8 л (147–210 л.с.)(ЗР, 2002, № 4)вливаю педаль, и под хруст ABS автомобиль замирает в метре от острого края выбоины.СНЯТЬ МАСКУКонечно, на вседорожнике и можно, и модно ездить по городу. Но он способен на большее – чтобы убедиться, надо выпустить «Кайрон» на свободу и воспользоваться маленькой, но такой важной рукояткой режимов трансмиссии. Кстати, автомобиль рамный – эту особенность конструкции очень ценят в среде настоящих джиперов. Недавно растаявшая внедорожная трасса – и туда окунать весь этот аглицкий дизайн? Через час, сделав несколько кругов, яуже сильно жалею, что «Кайрон» обут в обычные, совсем не вездеходные шины. Ибо он показал истинное – грубоватое, обветренное – лицо «проходимца» в лучшем смысле этого слова. Жестко подключив передние колеса, на пониженной передаче (и на первой в «автомате», который в этом случае уже сам не переключится) мы с «Кайроном» уверенно утюжим скользкие подъемы, ползем вниз с помощью HDC (устройство поддерживает минимальную скорость и не позволяет машине развернуться), бороздим островки снега, принимаем грязевые ванны, трясемся на ухабах. Даже к мелкой рукояткеможно привыкнуть: поворот – и спустя некоторое время зажглась надпись 4WD, еще щелчок – загорелся символ пониженной передачи. Только помните, что в колесах установлены автоматические муфты свободного хода, и не давайте сразу полный газ: «подключив» передок, дайте им сработать! Факторов, ограничивающих проходимость, три: дорожная «резина», невеликий клиренс (по данным производителя, 199 мм под задним мостом и 210 мм спереди), отсутствие защиты снизу. Спереди, конечно, мощная балка, но ей-богу, если бы я увидел мощный стальной лист – было бы как-то спокойнее. Все это легко лечится, причем в комплексе, так что при желании сделать из «Кайрона» комфортабельный вездеход – дерзайте! Можно даже от «автомата» не отказываться. В конце концов, оснащают же им танки?MITSUBISHI PAJERO SPORT$30 490–35 090Консервативный полный привод без премудрой электроники, крепкая рама, не очень просторный салон, дизель 2,5 л или бензиновый мотор 3,7 л. По возрасту в отцы годится «Саньёну», а конструктивно почти аналог.(ЗР, 2006, № 2)ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ SSANGYONG KYRON М200XDiОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................4660 ширина............................................................1880 высота..............................................................1755 база ...................................................................2740 Радиус поворота, м.......................................5,6 Снаряженная масса, кг...........................2028 Полная масса, кг ........................................2530 Макс. скорость, км/ч..................................166 Топливо ...............................................................ДТ запас топлива, л ..............................................75 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................7,1 городской цикл............................................10,6 смешанный цикл............................................8,4 Двигатель: турбодизель, Р4, 16 клапанов, 2,0 л, 104 кВт/141 л.с. при 4000 об/мин, 310 Н . м при 1800–2750 об/мин Трансмиссия: полноприводная (жестко подключаемые передние колеса, двухступенчатая РК), А5 Ходовая часть: подвеска спереди – на двойных поперечных рычагах, сзади – мост на продольных штангах с тягой Панара; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вент./дисковые; шины 225/75R15.SSANGYONG KYRON – ИНТЕРЕСНОЕ СОЧЕТАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ДИЗАЙНЕРСКИХ РЕШЕНИЙ С КЛАССИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ВСЕДОРОЖНИКА. И В ГОРОДЕ, И НА БЕЗДОРОЖЬЕ НАЙДЕТ ЧЕМ УДИВИТЬ.Просторный и нескучный салон, мощный и экономичный дизель, высокая проходимость благодаря «жесткому» полному приводу и понижающей передаче. Спорные решения в эргономике, отсутствие защиты двигателя, довольно тряская подвеска.134 За рулем 06/2006