274
КЛУБДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУприобрели подделку. Серийная продукция неплоха сама по себе, а потому уловить, скажем, нюансы тюнинговой настройки способен далеко не каждый. Внешне же такие фальшивки – точная копия оригинала. Клиент доволен – продавцы, естественно, тоже.... Во многих сравнительных тестах вы проводите измерение дорожного просвета. Это – важная величина при нынешнем состоянии дорог. Но почему ваши измерения расходятся с данными производителя? Как измеряете – при полной нагрузке, без нагрузки? Почему под «Калиной» – 185 мм, когда в официальной информации – 160 мм? И, наоборот, у «Мазды-3» – 115 мм против официальных 160 мм? СТАНИСЛАВ, ВОРОНЕЖ Мы измеряем дорожный просвет на автомобиле снаряженной массы при давлении в шинах, соответствующем неполной загрузке автомобиля. За данные производителя журнал ответственности не несет. Делайте выводы самостоятельно. Почему «Логан» продается в России дороже, чем в Европе? Откуда такая ценовая дискриминация? ВЛАДИМИР, КУРСК Дело не в дискриминации. Я вижу здесь две причины. Первая – производство в одном из самых дорогих городов мира, Москве, совершенно объективно обходится дороже, чем в румынском Питешти. Плюс затраты на перевозку комплектующих... Тем не менее собирать машины даже в Первопрестольной дешевле, чем везти целиком из Европы, платя пошлины. Вторая причина – машину продают за столько, сколько готовы платить покупатели. При длинных очередях за «Логаном» ожидать низких цен не приходится. Так что, удивляться нечему...В апреле 2006-го страницу «ЗА РУЛЕМ» в интернете посетили 671 521 человек. В первую среду каждого месяца вы можете обратиться в редакцию через интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (495) 207-27-33 ив тот же день получить ответ.Традиционные ответы главного редактора в прямом эфире на ежемесячные вопросы читателей теперь также проходят через «зарулевский почтамт».Здравствуйте! Может ли такой авторитетный в России журнал каким-то образом повлиять на квотирование авто для России? Страна огромная и богатая, а нам отпускают авто меньше, чем для Европы, притом никак это не объясняя. И еще: почему, когда строили завод во Всеволожске, заявляли, что могут выпускать до 120 тыс. «фокусов», а выпускают от силы 30 тысяч? Специально создают дефицит? ДМИТРИЙ, МОСКВА Расчет квоты на тот или иной автомобиль – прерогатива исключительно маркетологов компании-производителя. Я встречаюсь с главами ведущих автомобильных компаний мира. Все они признают, что наша страна является самым динамично развивающимся рынком – так что вопрос о пересмотре квот, скорее всего, не за горами. Что касается автомобилей «Форд», выпускаемых в Ленинградской области, то вы не хуже меня знаете о тех забастовках, которые происходили на предприятии совсем недавно. Кстати, для выполнения своих обязательств перед покупателями компания импортировала машины для россиян со своих европейских заводов. Не кажется ли вам, что рубрика «Стоп-ляп» более уместна на страницах местных многотиражек? Varvar, БАРНАУЛ Рубрика «Стоп-ляп» – одна из самых читаемых. Поверьте: в организации дорожного движения по всей стране столько безобразий и нелепиц, что без работы этот раздел журнала не останется еще долго. Согласитесь, что не все рубрики должны быть одинаково строгими и серьезными. Спасибо за очень интересный журнал. Иногда вы публикуете статьи про военную автотехнику – в связи с этим и вопрос. За рубежом для нужд армии охотно закупают автомобили с передовыми техническими решениями: экологически чистыми двигателями (вплоть до гибридных), автоматическими трансмиссиями, вспомогательными электронными устройствами. А как наш ВПК влияет (тормозит или стимулирует) на развитие нашего же автопрома? Ведь техника для армии может быть только отечественного производства и от заказчика тут многое зависит. ПАВЕЛ СМИРНОВ, ЧЕЛЯБИНСК Спасибо за интересный вопрос. Роль ВПК в развитии автопрома двояка. Да, ситуация такова, что по заказу военных заводы держат в производстве морально устаревшие модели (типичный пример – УАЗ), и в то же время ВПК даже в самое тяжелое время финансировал передовые разработки. У армии не было денег на покупку новинок, но в конструирование она вкладывала посильные средства (армейские КамАЗы, «уралы», брянская «Вощина»). Нельзя ли при обсуждении статей на сайте организовать хоть какую-то обратную связь с авторами статей или экспертами? Очень неплохой, мне кажется, получился диспут по статье о присадках из третьего номера – обсуждение оказалось более информативным, чем даже сама статья. И вообще, будет ли продолжена эта тема? ИГОРЬ Как вы могли заметить, под каждой статьей, которая появляется на сайте, предоставлена возможность оставить свое сообщение в специальном окне. Это и есть обратная связь. Сообщение может оставить любой посетитель, в том числе и автор статьи, если сочтет нужным. Так, кстати, было и со статьей о присадках, которую вы упомянули. В обсуждении этого материала принял участие и сам автор. А тема присадок обязательно будет продолжена – можете не сомневаться. Здравствуйте! Мой вопрос может показаться несерьезным (считайте его первоапрельским), но все же... Скажите, известны ли в мировой практике случаи появления поддельных автомобилей? Конечно, речь не о сборке для продажи одной целой машины из нескольких битых. Я имею в виду собственно новые поддельные авто. Может быть, кто-то предъявлял претензии производителю, купив подделку? АНТОН, МОСКВА Вы будете удивлены, но такие подделки встречаются. Чаще всего копируют продукцию какой-нибудь тюнинговой фирмы с мировым именем, занимающейся доделкой серийных моделей. Такие подделки обычно не опасны в эксплуатации, очень похожи на оригиналы, но характеристиками чаще всего ничем не отличаются от конвейерных авто. Большинство покупателей не знают, чтоP.S. «Зарулевцы»! Не забывайте указывать в своих посланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected] РАБОТУ ИЮНЬСКОГО ПОЧТАМТА КООРДИНИРОВАЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН274 За рулем 06/2006