Проверяем кроссовер Lifan X50 дорогами Горного Алтая
Компактный кроссовер X50 уже помог марке Lifan вернуть утраченный было титул самого популярного в России китайского бренда: за первые два с половиной месяца продаж он разошелся тиражом 800 экземпляров. Дилерам на руку не только красивая цена, но и длинная гарантия – пять лет или 150 000 км. А как автомобиль проявляет себя на российском бездорожье?
Полная версия Lifan X50. Производство Россия. В продаже с июня 2015 года. От 499 000 рублей.
Кроссовер? Не верю! Пороги, бамперы и арки прикрыты черным пластиком, а на крыше багажные релинги, но X50 кроили из переднеприводного седанчика Сelliya (он же Lifan 530) – купировали корму и приподняли кузов над дорогой. Производитель декларирует кроссоверный клиренс – 185 мм, но до стальной защиты картера я намерил рулеткой лишь 162 мм. У иных легковушек больше. Дизайн? Когда рисовали трапециевидный воздухозаборник в переднем бампере, наверняка посматривали на Ford EcoSport. Изгибы передних стоек и рамок дверей, похоже, подглядели у опелевской Мокки, а кормой X50 напоминает Kia Spоrtage. В целом вышло симпатично. И есть запоминающиеся штрихи: взгляните, как смело «разорваны» подштамповки на задних дверях. Прыг за руль. А усесться, как хочется, не удается. Роста я среднего (180 см), но диапазона регулировок сиденья не хватает. Подушка коротковата, наклон маловат, и руль настраивается только по углу наклона. Чуть менее рослый коллега устроился на месте водителя удобнее. Визуально всё не по уровню дорого, но звонкий пластик и огрехи эргономики быстро возвращают с небес на землю.
Хорошо читается только спидометр. Стекло панели сильно бликует, а красная стрелка тахометра движется по красному же фону.
Сзади мне достаточно места для коленей, но головой почти подпираю потолок. Багажник скромный, лишь 280 литров объема – больше, чем у Джука, но меньше, чем у Sandero Stepway. Хорошо читается только спидометр. Стекло панели сильно бликует, а красная стрелка тахометра движется по красному же фону.
В ГОРЫ? РИСКНИ!
Полуторалитровый 103‑сильный мотор на низах едет неохотно, но с 3000 до 4500 об/мин радует подхватом, пусть и небольшим. Динамики хватит только очень спокойному водителю. Седан Сelliya с этим же двигателем разгоняется до сотни за 14,7 секунды. Переднеприводный X50 весит примерно столько же, но, по заводским данным, он на 3,7 секунды быстрее. Лукавят китайцы? По моим ощущениям, да. Будет возможность – проведем замеры на полигоне. Торопиться, к счастью, не нужно – да и не хочется. Более живописные места, чем Чуйский тракт и его окрестности, еще поискать. Я на Горном Алтае! Передний бампер низковат – на косогоре он пострадает первым.
Климат на Алтае резко континентальный – к вечеру быстро холодает. Лобовое стекло запотевает, а кондиционер вдруг проявляет своеобычность – каждые 30–40 секунд отключается. Жму на кнопку, отвечающую за обдув стекла, а эффекта нет. Зато неожиданно помогает клавиша, переключающая подачу воздуха в ноги и на стекла. Странный алгоритм. Или неисправность? НАЛЕТАЙ, ТОРОПИСЬ!
Знакомство шапочное, но понятно, что сыроват новичок. Я ему благодарен, поскольку он сдюжил непростой путь и позволил посмотреть красивейшие места Алтая. Но себе X50 не куплю – маловат для семейного человека. Да и удобство посадки считаю наиважнейшим критерием. А коллега, не обремененный матримониальными устремлениями, отнесся к машине с большей симпатией и объяснил почему: модный внедорожный прикид, современный интерьер, щедрое оснащение и вкусная цена (от 499 900 рублей). Механизм стояночного тормоза не защищен от грязи. Амортизатор закреплен параллельно пружине – это позволяет выкроить дополнительное место в багажнике.
Конкуренты? Бюджетная Калина Кросс, которая немногим дешевле полумиллиона, оснащена скромнее. А некогда народный Sandero Stepway в базовом оснащении стоит под 600 тысяч. Земляки Chery IndiS и Geely MK Сross дешевле (400 000– 450 000 рублей), но они больше 80–90 покупателей в месяц не находят. X50 уже помог Лифану вернуть утраченный было титул самого популярного в России китайского бренда: за первые два с половиной месяца продаж он разошелся тиражом 800 экземпляров. Дилерам на руку не только красивая цена, но и длинная гарантия – пять лет или 150 000 км. Она, конечно, не без ограничений, но в нынешнее время в борьбе за покупателя все средства хороши.