Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Все универсалы российского рынка до 1,5 млн рублей

Всего пять лет назад ассортимент универсалов и минивэнов на нашем рынке был вполне приличным, хотя в России еще сильны стереотипы, что такие автомобили подходят исключительно для пенсионеров. Увы, колебания курса, рост цен на автомобили и обвал рынка почти «добили» оба сегмента. Давайте выясним, кто же остался на рынке и почем нынче обходится желание обладать универсалом или минивэном.
Полная версия
Наш обзор будет состоять из трех частей. В первой мы рассмотрим универсалы в ценовом сегменте до полутора миллионов рублей. Во второй уделим внимание дорогим универсалам, чьи ценники начинаются уже после озвученной отметки. А на закуску совершим виртуальную экскурсию по вымирающему рынку минивэнов.

В ценовом сегменте до миллиона рублей остались исключительно локализованные модели. Это, само собой, продукция ВАЗа, а также грузопассажирские версии Ford Focus, Hyundai i30 и Kia cee’d. Плюс Hyundai i40 класса D+ и межклассовая Skoda Octavia Combi. Еще недавно были доступны братья по концерну Opel Astra и Chevrolet Cruze, но с уходом GM мы их потеряли.

Lada Kalina

Фото: АВТОВАЗ

  • Цены: 433 100 – 541 900 руб. *
  • Двигатели: бензиновые, 1,6 л (87-106 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 5-ступенчатый робот
*Здесь и далее цены приведены по состоянию на 8 февраля 2016 года. 

Доля Калин с кузовом универсал поражает – за все время производства Калины почти половина продаж пришлись именно на универсал.

Калина остается не только одним из самых популярных, но и самым дешевым универсалом на нашем рынке. В базовом исполнении Стандарт с 87-сильным мотором покупатель получает передние электростеклоподъемники, ABS, водительскую подушку безопасности и электроусилитель руля. Скромно, зато недорого – 433 100 рублей.

Калина не отличается изысканной управляемостью и отменной шумоизоляцией. Но в ее арсенале есть непробиваемая подвеска, двигатель с неплохой отдачей и отличной экономичностью, а также большой клиренс. А в 2014 году, через год после запуска обновленной Калины, появилась псевдовнедорожная версия Кросс с увеличенным дорожным просветом, внедорожным обвесом и шинами большей размерности.

Lada Largus

Фото: АВТОВАЗ
  • Цены: 510 500 – 641 500 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1,6 л (87–102 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика.
Lada Largus, в девичестве Dacia Logan MCV, – самый доступный автомобиль с точки зрения полученных кубических метров за каждый уплаченный рубль. Неудивительно, что Ларгус уже второй год подряд остается самым популярным универсалом на нашей территории.

Правда, в базовом исполнении ничего, кроме большого автомобиля, вы не получите – лишь ABS да подушка безопасности водителя. Базовый двигатель – вазовский восьмиклапанник 1,6 л мощностью 87 л.с. Есть и шестнадцатиклапанный Renault K4M мощностью 102 л.с. Коробка передач – только 5-ступенчатая механика. Есть семиместные версии и псевдовнедорожная модификация Cross.

Главные козыри – просторный салон и огромный багажник. Благодаря платформе B0 Largus отличается отменной плавностью хода. Но с «короткой» трансмиссией даже на небольшой скорости обороты двигателя высоки. Как следствие, повышается шумность при езде и растет расход топлива.

Kia cee’d

Фото: Kia
  • Цены: 814 000 – 1 199 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1,4–1,6 л (100–135 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат, 6-ступенчатый робот
Kia cee’d SW – редкий случай: по популярности версия универсал почти не уступает хэтчбеку. Сид получился очень сбалансированным – стильная внешность, вполне пристойная управляемость и неплохая динамика. Правда, для нашего рынка гамма моторов заканчивается 1,6-литровым агрегатом. Ну и, разумеется, самый главный козырь — цена. Базовый универсал с механикой и 100-сильным двигателем предлагают за 814 тысяч рублей, что на 150 тысяч дешевле ближайшего конкурента – Ford Focus. Неудивительно, что в России Kia cee’d стал самым популярным не вазовским универсалом.

Комплектацию Сида нельзя назвать совсем пустой – фронтальные и боковые подушки безопасности, аудиосистема, мультируль, ABS и т.д. Главный недостаток – не самая энергоемкая подвеска, которой остро не хватает запаса прочности на крупных колдобинах. Жертвой стиля стал проем багажника – он сильно заужен в нижней и верхней частях, что снижает грузовые возможности.

Hyundai i30

Фото: Hyundai
  • Цены: 909 900 – 1 139 900 руб.
  • Двигатели: бензиновый, 1,6 л (130 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат
Hyundai i30 – ближайший родственник Kia cee’d, построенный на той же платформе. Базовая версия дороже – 909 тысяч рублей. Но у Hyundai изначально стоит двигатель 1.6 мощностью 130 л.с. Правда, на этом выбор силовых агрегатов заканчивается. Стандартное оснащение чуть лучше – есть задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. Тем не менее большой популярности i30 не снискал. До ухода с рынка универсалов Opel Astra и Chevrolet Cruze он не входил даже в пятерку самых продаваемых «сараев». Впрочем, и хэтчбек i30 бестселлером не назовешь.

Ford Focus

Фото: Ford
  • Цены: 978 000 – 1 163 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1,5–1,6 л (105–150 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый робот
Фокус с кузовом универсал третьего поколения вместе с Сидом стали самыми популярными универсалами нашего рынка (опять же, если не считать моделей из Тольятти). Да и базовое оснащение у них весьма схожее. В отличие от Киа, у Фокуса в гамме есть не только 1,6-литровые агрегаты (105 и 125 л.с.), но и 150-сильный 1,5-литровый турбомотор. Вместо гидромеханики покупателю предлагается преселективная коробка Powershift. С рестайлингом у Фокуса дорожный просвет вырос до 160 мм, что позволило снять главную претензию владельцев дорестайлинговых автомобилей. А вот на тесноту второго ряда обновление, разумеется, никак не повлияло.

Зато багажник у Форда хорош как по объему, так и по проему. Ну и отличную управляемость с неплохой плавностью хода никто не отменял. Жаль, что с ростом курса цены уползли вверх – теперь базовый универсал стоит неприличные 974 тысячи рублей.

Skoda Octavia

Фото: Skoda
  • Цены: 1 110 600 – 2 124 600 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1,4—2,0 л (110–220 л.с.); дизельный, 2,0 л (150 л.с.)
  • Трансмиссия: 5- и 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат, 6- и 7-ступенчатый робот
В отличие от хэтчбека, универсал Skoda Octavia не локализован – он поставляется к нам из Европы. Отсюда и непомерно высокий ценник в 1 110 000 рублей за абсолютно пустой автомобиль (нет даже простенькой аудиосистемы). Впрочем, у Октавии большой выбор двигателей, в том числе дизель. Да и трансмиссия на любой вкус – механическая, классический автомат и два типа преселективов DSG. Можно заказать и полноприводную версию. Но стоит дооснастить автомобиль опциями, как ценник тут же перевалит за полтора миллиона, а заряженная версия RS или внедорожная Scout так и вовсе потянут на два миллиона.

Hyundai i40

Фото: Hyundai
  • Цены: 1 199 000 – 1 579 900 руб.
  • Двигатели: бензиновый, 2,0 л (150 л.с.); дизельный, 1,7 л (141 л.с.)
  • Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат, 7-ступенчатый робот
Как и седан i40, грузопассажирскую версию собирают в России. Отсюда и вполне приятный для автомобиля класса D+ ценник – от 1 199 000 рублей, что всего на 80 тысяч дороже базовой Октавии. При этом под капотом будет уже 2,0-литровый агрегат, да еще и в паре с 6-ступенчатым автоматом. А оснащение не в пример богаче и включает минимально достаточный набор опций.

Бесплатного сыра не бывает, и автомобиль не лишен недостатков. Есть мелкие грехи в эргономике, подвеске не хватает энергоемкости, а багажник урезан из-за сильного наклона задней двери. Но на все это можно закрыть глаза благодаря демократичной цене и почти полному отсутствию конкурентов. А по простору на заднем ряду автомобиль легко может потягаться с моделями классом выше.

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
09.02.2016
Поделиться: