Как новенький? Оцениваем косметический ремонт UAZ Pickup
Модернизацию УАЗа, как ремонт, невозможно закончить – ее можно только прервать. За год с хвостиком семейство вседорожников Патриот пережило рестайлинг и массу мелких изменений. И сейчас впору говорить о том, что количество новшеств переросло в качество. Подводим черту – если угодно, «прерываем ремонт» – и знакомимся со свежей версией пикапа. Стал ли он лучше после очередного обновления?
Полная версияУАЗ‑23632 Пикап
- Длина/ширина/высота/база 5125/1915/1915/3000 мм
- Объем грузового отсека 1105 л
- Снаряженная/полная масса 2135/2860 кг
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,7 л; 94,1 кВт/128 л.с. при 4600 об/мин; 209,7 Н·м при 2500 об/мин
- Максимальная скорость 140 км/ч
- Топливо/запас топлива АИ‑92/72 л
- Расход топлива: загородный цикл 12,0 л/100 км
- Трансмиссия полный привод; М5
Универсальный сюрприз
Симпатяга в максимальной комплектации Лимитед блестит коричневым металликом – это новинка в цветовой гамме. Оснащен бензиновым двигателем мощностью 128 л.с., сверкает легкосплавными 16‑дюймовыми колесами нового дизайна. Да вот беда – за окном метель и сильный минус, а пикап щеголяет универсальными шинами K‑214 Rapid River 245/70 R16. Что поделать, решил опробовать вседорожник с колесами, установленными на заводе. И убежден, не я один пытаюсь обойтись без сезонного переобувания – значок M+S на шинах означает, что эксплуатировать их зимой можно на законных основаниях. На относительно небольших городских скоростях эти шины сносно держат УАЗ, если только под колесами не голый лед. База пикапа на 240 мм длиннее, чем у обычного Патриота, и в заднеприводном режиме трансмиссии он проявляет меньшую склонность к заносу, а на прямых участках демонстрирует лучшую курсовую устойчивость. Модернизированная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади – не революция, но крены в поворотах стали поменьше. А вот потряхивает на неровностях теперь сильнее.Яркая упаковка
К посвежевшему облику Патриота мы уже привыкли. Новые бамперы, решетка радиатора, расширители колесных арок, фары со светодиодными ходовыми огнями, увеличенные противотуманки, зеркала со светодиодными повторителями указателей поворота, вклеенное ветровое стекло, интегрированные пороги, не уменьшающие дорожный просвет, – всё это хорошо смотрится и на пикапе. Но когда рядом с камерой заднего вида соседствует не очень ровное отверстие под замок в крышке багажного отсека, с грустью понимаешь: автомобиль наш, родной, неидеальный. На одометре нет и пяти тысяч километров, а под задним бампером уже «цветет» рама. Что же будет дальше? Главное новшество в салоне – сиденья отечественного производства: с двухцветной обивкой и отстрочкой по контуру. Водительское кресло имеет регулировку по высоте и оснащено регулируемым поясничным упором. Мне понравился профиль подушки и спинки, а вот набивка показалась жестковатой. Впрочем, в дальней дороге это не вызывает дискомфорта. У заднего дивана появился откидной подлокотник с двумя подстаканниками. Обивка передних и задних дверей теперь полностью укрывает внутренние уплотнители стекол. Зазоры между краем пластика и опускными стеклами небольшие и ровные. Еще одна причина, по которой меняли дверные карты, – акустика: спереди отныне смонтированы компонентные динамики, сзади – динамики увеличенного размера. Хорошо помню, как невыразительно звучала старая «музыка», – а теперь вполне достойный для отечественного автомобиля звук. Лишь антенный усилитель, призванный улучшить качество приема, выдающихся свойств не демонстрировал: в тех местах Подмосковья, где довелось поездить, у других машин качество приема лучше. После рестайлинга в салоне пикапа появились светодиодный плафон освещения с функцией «вежливый свет» и полноценная навигационная система Navitel с картами России, Белоруссии и Казахстана. Подавать задним ходом стало удобнее благодаря четкой картинке с камеры заднего вида. Для экстремалов – компас и альтиметр.
А еще появились пневмоупоры капота. На пикапе они особенно актуальны: крышку грузового отсека удерживает «пневматика» – и для гармонии пневмоупоры просились в моторный отсек. Удобная штука! Не нужно тянуться за откидной ножкой, удерживая тяжелый капот. Но что это? «Дублирующая система»? Несмотря на два пневматических упора, сохранен старый железный костыль, который всегда готов оказать поддержку. Перестраховались. Недавно пришедшие на конвейер бескаркасные щетки стеклоочистителей – неплохая задумка, поскольку считаются надежными и всесезонными. Но с ними-то и были проблемы: изначально плохо чистила правая, потом отвалился пластиковый наконечник на левой. Я сбил лед, расправил рабочую кромку, и они стали сносно смахивать снег и воду. Странное ощущение: принципиальных изменений нет, но автомобиль стал заметно лучше – исключительно благодаря яркой упаковке. Это, увы, современная тенденция. Попробуйте найти в инструкции данные о разгоне до сотни или, скажем, о расходе топлива в городском цикле.