Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

12 главных вопросов к Renault Arkana - честный обзор

Это уникальная модель: она не просто адаптирована для России, она для нас создана, и на других рынках ее не найти. Исходные данные неплохие: мощный турбомотор, полный привод, хорошее оснащение. И цена хорошая: от 1 059 000 до 1 570 000 рублей. Все как бы хорошо, но на деле к машине есть вопросы.
Полная версия

Двигатель ругают. А как на самом деле?

Для Арканы доступны два бензиновых двигателя. Базовый 1,6-литровый атмосферный H4M хорошо знаком по многим моделям концерна и выдает 114 л.с., которых для Арканы маловато. Даже с механической коробкой передач Renault не может выехать из 12 секунд при разгоне до 100 км/ч. Что уж говорить про машину с вариатором, которая по паспортным данным набирает 100 км/ч за 13 секунд. Реальный показатель – порядка 15 секунд.

Потому лучшим выбором будет топовый 1,33-литровый агрегат с турбонаддувом. Мощность его схожа с мощностью конкурентов – 150 л.с. Однако крутящий момент в 250 Нм, доступный уже на малых оборотах, наделяет Аркану неплохой динамикой разгона. К тому же мотор экономичный. Реальный расход 95-го бензина в смешанном цикле держится в районе 8,5 л/100 км, хотя в плотном трафике может подняться до десяти литров. Отличный показатель для полноприводного кроссовера. Что касается надежности, то оценивать ее пока рано — статистики нет.


Опять вариатор вместо нормального автомата?

Да, вариатор. И не один. У Арканы на выбор есть четыре коробки передач и два типа трансмиссии – передний и полный привод. Классическая механическая коробка стыкуется только с базовым 1,6-литровым мотором. Это либо пятиступенчатая в случае переднего привода, либо «шестиступка» для машин с приводом на четыре колеса. Также есть два типа вариатора. Со 114-сильным мотором доступен вариатор с шестью квазиступенями, хорошо знакомый по Каптюру, Логану/Сандеро и Ладам. А вот в паре с турбомотором работает вариатор X-tronic с семью квазиступенями, аналогичный тому, что встречается на кроссоверах Nissan Qashqai или X-Trail. На нем стоит остановить выбор. Вместе со 150-сильным турбомотором это отличный тандем, к которому нет вопросов в любых режимах движения.

Как она едет?

Кроссовер сделан на давно знакомой нам платформе Global Access (в прошлом B0). Но, в сравнении с Каптюром и Логаном, Аркана на дороге ведет себя лучше. Конечно, автомобиль не без недостатков: руль хотелось бы «покороче» (три оборота от упора до упора — многовато), крены — поменьше, а центр тяжести — пониже. Но в целом поведение машины на извилистой дороге понятно и предсказуемо. А электроусилитель честно наливает руль тяжестью в нужный момент. Этим родственные модели Renault похвастать не могут. 

Опасения могли вызвать тормоза – задние механизмы барабанные, что сегодня выглядит уже странновато. Но на деле машина неплохо замедляется, и проблем с эффективностью нет. Как и с информативностью педали тормоза – дозировать замедление очень удобно.

Салон такой же дешевый, как у других Renault?

К сожалению, интерьер выглядит бюджетно. Это касается и оформления, и материалов. С одной стороны, на фоне братьев по марке салон хорошо продуман. Есть ниши для мелочей, удобные подстаканники. Лучше проработана эргономика. Сиденье неплохо спрофилировано: хорошо распределяется нагрузка по спинке и подушке кресла. Диапазон регулировки по высоте достойный. И руль регулируется не только по углу наклона, но и по вылету – наконец-то! Правда, вылета хватает не любому водителю – диапазон должен быть шире.


 

 

 

Есть претензии и к комбинации приборов – у спидометра нечетная оцифровка, как и у многих французских автомобилей. Кому-то это может быть неудобно. На самих шкалах слишком много дополнительных рисок, что тоже не облегчает считывание информации. Но, пожалуй, самая большая проблема – дешевый и жесткий пластик. Надо признать: интерьер явно проигрывает внешности.

А подвеска такая же непробиваемая?

Если сравнивать с другими моделями на платформе B0 – Kaptur, Logan и Duster, - то им Аркана, конечно, уступает в плавности хода. Ее частично принесли в жертву управляемости. Но это не значит, что машина нежная. Она так же уверенно держит удар при езде по разбитой дороге. К тому же наличие электроусилителя избавило Аркану от болезни, характерной для перечисленных машин, – на руль уже не передаются толчки и вибрации от всего, что попадается под колеса. Словом, с подвеской порядок.

Задний ряд тесный? Багажник?

Задним пассажирам удобнее, чем в Каптюре и Дастере: ряд просторен по всем направлениям. Не придется упираться коленями в спинку переднего сиденья, как на Логане или даже Кашкае. По запасу пространства на втором ряду Arkana вплотную подобралась к кроссоверам С-класса. А вот багажник не впечатляет – по нашим замерам всего 300 литров. Да и с организацией пространства не все гладко: нет боковых карманов для той же канистры с омывайкой, нет транспортировочных крюков на боковых стенках, нет сеток.

 

 

Просвет вроде большой — далеко по бездорожью проедет?

Тут стоит помнить, что Arkana – это всего лишь кроссовер. И ждать от нее чудес вне асфальта не стоит. Тем не менее проходимость неплохая. Главный козырь — это удобная характеристика турбомотора с широкой полкой момента и отличная геометрическая проходимость с 210 мм под защитой двигателя. Межосевую муфту можно принудительно заблокировать. Но возможности вне асфальта ограничивает электроника. Противобуксовочная система отключается, но при скорости свыше 55 км/ч она вновь активируется автоматически. И при интенсивной пробуксовке может включиться и обрубить тягу в самый неподходящий момент.

Зимой не замерзнешь?

В арсенале Арканы есть весь спектр обогревов. Кроме привычных и обязательных предусмотрены обогревы ветрового стекла, руля и задних сидений. Лобовое подогревается очень хорошо: замерзшее стекло полностью оттаивает уже через минуту-полторы. Руль греется дольше, но не критично. А вот однозонный климат-контроль не всегда работает адекватно. При околонулевых температурах он порой излишне охлаждает салон, и приходится регулировать интенсивность вентилятора вручную.

По надежности уже есть статистика?

К сожалению, даже за небольшой пробег нашего теста к машине уже накопились вопросы. Правда, все они связаны с опциями, а не с самим автомобилем. Топовый развлекательный центр Easy Link с 8-дюймовым экраном мало того, что подтормаживает, так еще и регулярно досаждает «глюками»: то не работает подрулевой джойстик управления аудиосистемой, то зависает или гаснет центральный экран. Все подробности мы публикуем в наших регулярных отчетах по эксплуатации.

Шумоизоляция достойная или нет?

Наша Аркана обута в шипованные покрышки. При замере шума на аналогичной машине с нешипованными шинами мы поняли, что уровень шума в Аркане заметно ниже, чем в Hyundai Creta, и на одном уровне с новичком Kia Seltos. Отрадно, что лидеров среди "шумового оркестра" нет — ни аэродинамические, ни моторные, ни дорожные шумы не выделяются.

Красить научились?


Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

  • Капот — 174 мкм.
  • Крыло — 182 мкм.
  • Порог/дверь — 175 мкм.
  • Крышка багажника —158 мкм.
  • Надо сказать, что толщина ЛКП неплохая — она больше, чем у Логана. И даже чем у родственного и куда более дорогого Nissan Qashqai. Что подтверждает наш опыт — обычно слой краски на европейских машинах толще, нежели на азиатских. Причем толщина равномерна по всему кузову. Разве что крыше и багажнику краски досталось меньше.

    Стоит ли Arkana своих денег?

    Аркану можно рассматривать для покупки, но точно не в максимальном исполнении Prime. Лучше остановиться на предпоследней комплектации Style. Причем брать лучше всего 150-сильный вариант с полным приводом (в этом случае вы получаете не только полный привод, но и заднюю независимую подвеску вместо балки). Такая машина сейчас стоит 1 485 00 рублей. Отказавшись от системы кругового обзора и кожаного салона, вы сэкономите почти сто тысяч рублей.

    Цены и комплектации

    Комплектация

    Двигатель и трансмиссия

    Стоимость, руб.

    Life

    1,6, 114 л.с., 4x2, M5

    1 059 000

    Life

    1,6, 114 л.с., 4x2, CVT

    1 114 000

    Drive

    1,6, 114 л.с., 4x2, M5

    1 145 000

    Drive

    1,6, 114 л.с., 4x2, CVT

    1 200 000

    Drive

    1,6, 114 л.с., 4x4, M6

    1 225 000

    Drive TCe 150

    1,33, 150 л.с., 4x2, CVT

    1 310 000

    Style

    1,6, 114 л.с., 4x2, CVT

    1 295 000

    Style

    1,6, 114 л.с., 4x4, M6

    1 321 000

    Style TCe 150

    1,33, 150 л.с., 4x2, CVT

    1 405 000

    Style TCe 150

    1,33, 150 л.с., 4x4, CVT

    1 485 000

    Prime

    1,33, 150 л.с., 4x2, CVT

    1 490 000

    Prime

    1,33, 150 л.с., 4x4, CVT

    1 570 000

    Гарантийные условия

    Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км
    Гарантия на кузов: 6 лет

    Габаритные размеры

    Автомобиль

    Длина / ширина / высота / колесная база

    Renault Arkana

    4545 / 1820 / 1565 / 2721 мм

    Nissan Qashqai

    4394 / 1806 / 1595 / 2646 мм

    Kia Sportage

    4480 / 1855 1655 / 2670 мм

    Hyundai Creta

    4270 / 1780 / 1630 / 2590 мм

    Параметры геометрической проходимости

     

    Дорожный просвет, мм

    Угол въезда, °

    Угол съезда, °

    Угол рампы, °

    Renault Arkana

    210

    22,5

    27,0

    18,5

    Nissan Qashqai

    175

    20,5

    29,5

    18,0

    Kia Sportage

    175

    20

    27,5

    19

    Hyundai Creta

    170

    22,5

    30,5

    19,5


    Страховка и налоги

    Автомобиль

    ОСАГО (для Москвы, на 10 месяцев и более, неограниченное число водителей, класс 3, Кбм=1) 

    Транспортный налог (для Москвы)

    Renault Arkana (150 л.с.)

    от 17 297 руб.

    5250 руб

    За те же деньги

    • Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к: Hyundai Creta, Kia Sportage (4x2)
    • Среди автомобилей с пробегом: Mazda CX-5, Mercedes-Bens GLK, Kia Sorento

    • Большой тест кросс-купе из Китая, Франции и Японии читайте тут.
    • Выбирая универсальный автомобиль на каждый день, обратите внимание на автомобильный багажник на крышу отечественного производителя LUX.

    Подпишитесь на «За рулем» в

    Виноградов Александр
    01.04.2020
    Фото: Виноградов Александр
    Фото: Садков Георгий
    Поделиться: