Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтом

Arkana – это не Duster и не Kaptur, как нас уверяют. «За рулем» проверил, что она может противопоставить популярным Nissan Qashqai и Kia Sportage.

– Саня, ты это видел? Что за ерунда?

Наш фотограф Гоша Садков подтащил меня к Аркане и ткнул в солнцезащитные козырьки: их перепутали местами – при сложенных козырьках макияжные зеркала смотрят вниз. И это на машине за полтора миллиона, Карл! Может, рановато ее сравнивать с приличными кроссоверами?

Но не будем же отступать! Arkana – с турбомотором мощностью 150 сил и вариатором. Qashqai – с таким же вариатором и хорошо знакомым 144‑сильным двухлитровым атмосферником; с панорамной крышей и массой допов он тянет на миллион восемьсот.

Sportage тоже двухлитровый, но у него классический автомат. Комплектация ближе к народу – с тканевыми сиденьями. Такой автомобиль стóит миллион семьсот.

Nissan Qashqai

Представлен в 2014 году. Рестайлинг – в 2017 году, но у нас обновленный Qashqai появился лишь в 2019-м. Сборка – в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.2Т (115 л.с.) – от 1 250 000 ₽
2.0 (144 л.с.) – от 1 400 000 ₽

Renault Arkana

Дебют состоялся в 2019 году. В основе – платформа Global Access, в которой больше половины узлов новые. Сборка – в Москве.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (114 л.с.) – от 1 015 000 ₽
1.3Т (150 л.с.) – от 1 249 990 ₽

Kia Sportage

Дебютировал в 2015 году. В 2018 году – рестайлинг. Сборка – в Калининграде.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) – от 1 389 900 ₽
2.4 (184 л.с.) – от 1 854 900 ₽
дизельный: 2.0 (185 л.с.) – от 2 304 900 ₽

Жилплощадь

Рено-вация в действии: взяли «старую хрущевку» платформы B0 и перестроили в большую и красивую машину другого класса. Фасад удался: дерзкие росчерки светодиодных ходовых огней, кузов а‑ля BMW X6. И эффектные задние фонари.

Интерьер возвращает в реальность: это не элитное жилье. Жесткий пластик прогибается только в месте пассажирской подушки – просто потому, что там нет ребрá жесткости. Климат-контроль однозонный вне зависимости от толщины кошелька. Карманы в дверях не рассчитаны на стакан или бутылку с водой. Хорошо хоть, руль стал регулироваться по вылету, а между передними сиденьями нашлось место для бокса.

Renault Arkana

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомПриборы удивляют обильной штриховкой и «нечетной» оцифровкой. Монохромный дисплей имеет лишь одну активную строку.
Приборы удивляют обильной штриховкой и «нечетной» оцифровкой. Монохромный дисплей имеет лишь одну активную строку.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомТоповая мультимедиасистема – с экраном хорошей четкости, на котором не остаются отпечатки пальцев. Но быстродействие никакое.
Топовая мультимедиасистема – с экраном хорошей четкости, на котором не остаются отпечатки пальцев. Но быстродействие никакое.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомСолнцезащитные козырьки перепутаны местами – макияжное зеркало смотрит в лобовое стекло. Думали, виной всему московская сборка. Оказалось, ошибка дилера.
Солнцезащитные козырьки перепутаны местами – макияжное зеркало смотрит в лобовое стекло. Думали, виной всему московская сборка. Оказалось, ошибка дилера.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомИнтерьер отбрасывает серую тень на яркую внешность. На материалах и организации пространства явно сэкономили. Вариатор X‑Tronic неплохо конкурирует с классическими автоматами и хорошо сработался с 1,33‑литровым турбомотором.
Интерьер отбрасывает серую тень на яркую внешность. На материалах и организации пространства явно сэкономили. Вариатор X‑Tronic неплохо конкурирует с классическими автоматами и хорошо сработался с 1,33‑литровым турбомотором.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомСелектор трансмиссии – как на других Renault. Межосевую муфту можно заблокировать.
Селектор трансмиссии – как на других Renault. Межосевую муфту можно заблокировать.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомВ кои-то веки в Renault сделали удобную площадку под смартфон.
В кои-то веки в Renault сделали удобную площадку под смартфон.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомКлимат-контроль только однозонный. Управлять им удобно, претензий к работе системы нет.
Климат-контроль только однозонный. Управлять им удобно, претензий к работе системы нет.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомВ меру плотные сиденья Арканы неплохо спрофилированы. Не хватает диапазона регулировки по высоте.
В меру плотные сиденья Арканы неплохо спрофилированы. Не хватает диапазона регулировки по высоте.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомЧеловек ростом под 190 см без проблем усаживается «сам за собой». Главное – пригнуться при входе: проем задней двери Арканы низкий.
Человек ростом под 190 см без проблем усаживается «сам за собой». Главное – пригнуться при входе: проем задней двери Арканы низкий.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомЕдинственная радость пассажиров – обогрев задних сидений.
Единственная радость пассажиров – обогрев задних сидений.

На Qashqai никто не таращится, как на Аркану, хотя после обновления он стал повеселее. Салон – это мягкий пластик и недоступные Аркане раздельный климат-контроль и панорамная крыша. Но почему не покидает ощущение советской гостиницы со скореньким евроремонтом? Обогрев сидений включается допотопными прямоугольными кнопками, а система кругового обзора транслирует картинку на старый экран «черно-белого» разрешения.

Nissan Qashqai

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомМежду глубокими колодцами приборов – красочный дисплей с хорошей четкостью и высокой информативностью.
Между глубокими колодцами приборов – красочный дисплей с хорошей четкостью и высокой информативностью.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомТоповая мультимедийка словно из прошлого века: экран со слабым разрешением и куча кнопок. Не этого ждешь от машины стоимостью под два миллиона.
Топовая мультимедийка словно из прошлого века: экран со слабым разрешением и куча кнопок. Не этого ждешь от машины стоимостью под два миллиона.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомПо качеству материалов Nissan превосходит Аркану, но дизайн – такая же тоска. Вариатор Ниссана (как и у Renault) уверенно выполняет свои обязанности и не позволяет стрелке тахометра зависать в одном положении.
По качеству материалов Nissan превосходит Аркану, но дизайн – такая же тоска. Вариатор Ниссана (как и у Renault) уверенно выполняет свои обязанности и не позволяет стрелке тахометра зависать в одном положении.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомШайба управления полноприводной трансмиссией – как у Арканы. Обогрев сидений заднего ряда общий: кнопка лишь одна.
Шайба управления полноприводной трансмиссией – как у Арканы. Обогрев сидений заднего ряда общий: кнопка лишь одна.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомМногие функции «запитаны» на унылые прямоугольные клавиши.
Многие функции «запитаны» на унылые прямоугольные клавиши.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомПлощадка под смартфон не рассчитана на современные устройства – маловата.
Площадка под смартфон не рассчитана на современные устройства – маловата.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомПередним сиденьям не хватает боковой поддержки и длины подушки.
Передним сиденьям не хватает боковой поддержки и длины подушки.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомВторой ряд Кашкая самый тесный в тестовой тройке. Человек ростом 190 см упирается коленями в спинку переднего сиденья.
Второй ряд Кашкая самый тесный в тестовой тройке. Человек ростом 190 см упирается коленями в спинку переднего сиденья.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомДля пассажиров второго ряда – свои дефлекторы вентиляции.
Для пассажиров второго ряда – свои дефлекторы вентиляции.

Sportage – это хороший сетевой отель. Тут нет обязательной кожи на сиденьях, панорамы во всю крышу и бесключевого доступа. Захочешь большего – в «мини-баре» есть много комплектаций за доплату. А так – правильная посадка, приятная ткань, добротная мультимедийка, играющая не хуже реношной акустики Bose. Ни одна кнопка не выглядит инородно. Удобно и спереди и сзади, в багажнике достаточно мéста.

Kia Sportage

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомПриборы – образец лаконичности. Монохромный дисплей дает максимум информации на квадратный сантиметр.
Приборы – образец лаконичности. Монохромный дисплей дает максимум информации на квадратный сантиметр.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомРазвлекательный центр на тестовом Kia не самый продвинутый – с семидюймовым экраном. Без навигации, но с возможностью «зеркалить» смартфоны.
Развлекательный центр на тестовом Kia не самый продвинутый – с семидюймовым экраном. Без навигации, но с возможностью «зеркалить» смартфоны.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомИнтерьер Kia самый взрослый. Это касается всего – посадки, материалов, дизайна. Шестиступенчатый автомат не образец быстродействия. Включение режима «спорт» немного смазывает паузы при переходе вниз.
Интерьер Kia самый взрослый. Это касается всего – посадки, материалов, дизайна. Шестиступенчатый автомат не образец быстродействия. Включение режима «спорт» немного смазывает паузы при переходе вниз.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомПомимо возможности заблокировать межосевую муфту есть ассистент спуска с горы. Работает исправно.
Помимо возможности заблокировать межосевую муфту есть ассистент спуска с горы. Работает исправно.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомБлок двухзонного климат-контроля удобен: две вращающиеся рукоятки температуры и кнопки. Вся информация выводится на центральный экран.
Блок двухзонного климат-контроля удобен: две вращающиеся рукоятки температуры и кнопки. Вся информация выводится на центральный экран.


Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомПередние сиденья Kia удобны – отлично спрофилированы, длины подушки хватает, диапазона регулировок тоже. Чуть недостает опоры в плечах.
Передние сиденья Kia удобны – отлично спрофилированы, длины подушки хватает, диапазона регулировок тоже. Чуть недостает опоры в плечах.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомSportage не уступает Аркане по простору сзади. А проем выше, поэтому садиться удобнее.
Sportage не уступает Аркане по простору сзади. А проем выше, поэтому садиться удобнее.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомУ задних пассажиров есть свой обогрев и дефлекторы вентиляции.
У задних пассажиров есть свой обогрев и дефлекторы вентиляции.

Qashqai вмещает чуть меньше багажа, зато задним пассажирам он очень рад. В Renault и Kia мéста во втором ряду не с избытком, но хватает. Вещей с собой в Аркане много не увезешь, а дверь багажника поднимается невысоко – рассечь голову о замок проще простого.

Звезда мотору

Было бы логично увидеть под капотом Арканы двухлитровый атмосферник – как у Кашкая, Икс-Трейла и Колеоса. Но нет, кросс-купе посвистывает турбиной. «Четверка» объемом 1,33 литра знакома по Мерседесу А‑класса, а вари­атор X‑Tronic взят от Колеоса.

Газовые упоры капота Арканы – очень приятная мелочь, которая в сегменте встречается всё реже.

Вопросы насчет надежности и веры наших покупателей в светлое будущее турбожужжалок оставим на потом. Но факт: один и тридцать три богатыря задорно разгоняют Аркану. Предельные 250 ньютон-метров собираются в кулак уже на 1700 об/мин. Вариатор не замораживает стрелку тахометра и оперативно меняет передаточное отношение. Итог – Arkana динамичнее большинства одноклассников схожей мощности. Это касается как спринта до 100 км/ч, так и удобства управления тягой. И расход божеский: в городе Arkana укладывается в 10 литров 95‑го.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомArkana на ровной дороге – это высокая стабильность на прямой и не очень высокая точность в поворотах. На грунтовке Arkana очень комфортна – неровности без следа расщепляются подвеской. Но срыв задней оси в занос требует от водителя хороших навыков.
Arkana на ровной дороге – это высокая стабильность на прямой и не очень высокая точность в поворотах. На грунтовке Arkana очень комфортна – неровности без следа расщепляются подвеской. Но срыв задней оси в занос требует от водителя хороших навыков.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомВывешивается Arkana чуть позже соперников, и кузов почти не играет: дверь багажника закрылась без проблем.
Вывешивается Arkana чуть позже соперников, и кузов почти не играет: дверь багажника закрылась без проблем.

Двухлитровый двигатель Ниссана к такой диете не приучен: ему на два-три литра больше подавай. И если в достижении первых 100 км/ч разница еще невелика, то в эластичности Arkana уверенно берет верх.

Sportage тоже не спортсмен. Мотор у него веселее ниссановского, но автомату остро не хватает сообразительности. В итоге Arkana кладет Kia и Qashqai на их атмо­сферные лопатки.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомQashqai склонен к срыву задней оси при резких маневрах – подобно Аркане. Но корректировать занос проще. На прямой Nissan неплох и острее, чем Arkana, реагирует на руль. Малину портят совершенно неизолированные арки колес – шумно!
Qashqai склонен к срыву задней оси при резких маневрах – подобно Аркане. Но корректировать занос проще. На прямой Nissan неплох и острее, чем Arkana, реагирует на руль. Малину портят совершенно неизолированные арки колес – шумно!

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомПри диагональном вывешивании кузов Ниссана дышит сильнее всех – в зазор между крышкой багажника и задним крылом пролезают пальцы.
При диагональном вывешивании кузов Ниссана дышит сильнее всех – в зазор между крышкой багажника и задним крылом пролезают пальцы.

В поворотах Kia берет уверенный реванш – точные реакции, высокая устойчивость на дуге и стабильность на прямой. Вкусности в этом никакой, а при смене курса даже возникает легкая паразитная раскачка, – но Sportage надежен и понятен.

Arkana – лучшее, что строилось на платформе Global Access (она же В0). Но от С‑кроссовера хочется большего! А что мы имеем? Задержки в реакциях, излишние крены и склонность к резкому срыву задней оси в поворотах. Так и тянет всыпать рулевому механизму Арканы по передаточное число! Три долгих оборота от упора до упора с пустым «нулем» не есть хорошо.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомKia Sportage – самый стабильный. Дольше остается на траектории и требует меньше действий для стабилизации. Шасси Kia лучшее на асфальте: точные реакции, «короткий» руль и стабильность на прямой.
Kia Sportage – самый стабильный. Дольше остается на траектории и требует меньше действий для стабилизации. Шасси Kia лучшее на асфальте: точные реакции, «короткий» руль и стабильность на прямой.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомПри диагоналке кузов Kia слегка перекашивает. Но дверь багажника не нужно направлять, чтобы закрыть.
При диагоналке кузов Kia слегка перекашивает. Но дверь багажника не нужно направлять, чтобы закрыть.

На Ниссане руль тоже надо крутить изрядно. Но в нулевом положении не только «вакуум»: Qashqai демонстрирует, что и с таким «длинным» рулем можно умело держаться траектории с минимальной корректировкой курса. Кашкаю тоже свойственен занос при переборе скорости в повороте, но на фоне Арканы он – сама послушность. Однако Sportage еще взрослее.

Тишь да зуд

Не зря ниссановцы дотачивали шасси Кашкая! Пристойная управляемость не стала приговором на разбитом грейдере – Qashqai отсеивает все толчки и удары. А про шумоизоляцию колесных арок словно забыли: барабанит, как град по металлочерепице.

Вот уж над чем хорошо поработали в Аркане, так это над шумкой. В негромком хоре движения нет явных солистов. И ударов на руле нет (прощайте, Duster с Каптюром!): новый электроусилитель вычеркнул их из списка раздражителей.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомГеометрическая проходимость немногим хуже, чем у Дастера. Можно заблокировать ­межосевую муфту, но отключаемая противобуксовочная система вдруг оживает в самый неподходящий момент.
Геометрическая проходимость немногим хуже, чем у Дастера. Можно заблокировать ­межосевую муфту, но отключаемая противобуксовочная система вдруг оживает в самый неподходящий момент.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомДвигатель и трансмиссия Арканы прикрыты металлической защитой, под которой мы намерили 20 см просвета.
Двигатель и трансмиссия Арканы прикрыты металлической защитой, под которой мы намерили 20 см просвета.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомЩитками, пусть и пластиковыми, прикрыты задний редуктор и топливный бак Renault.
Щитками, пусть и пластиковыми, прикрыты задний редуктор и топливный бак Renault.

Устранив старые недочеты, реношники почему-то проморгали новые. Двигатель на холостых оборотах дает на все органы управления зуд, который выходит на восьмидесятый левел при подключении компрессора кондиционера. Ну как так?! Позитивное впечатление от хорошей шумоизоляции и отличной плавности хода подпорчено вибрациями мотора.

Проблема становится еще очевиднее, когда пересаживаешься в Sportage. На холостых о работе мотора сообщает только тахометр. Ветер почти не гуляет по зеркалам и рейлингам. А посредственная (традиционно для «корейцев») изоляция дорожных шумов кажется отменной на фоне шумного Ниссана. Лишь врыва­ющийся рев мотора при уходе автомата вниз может нарушить покой. Плавность хода никогда не была сильной стороной этого кроссовера Kia, но на большинстве ям и колдобин он держит удар.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомQashqai быстро начинает волочиться брюхом по раскисшей грунтовке. Хорошо, что электроника позволяет жестче буксовать.
Qashqai быстро начинает волочиться брюхом по раскисшей грунтовке. Хорошо, что электроника позволяет жестче буксовать.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомПод защитой мотора у Кашкая всего 175 мм. Угол въезда небольшой.
Под защитой мотора у Кашкая всего 175 мм. Угол въезда небольшой.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомРедуктор Ниссана совершенно не защищен. Вне асфальта нужно осторожничать.
Редуктор Ниссана совершенно не защищен. Вне асфальта нужно осторожничать.

Изваляться в грязи Sportage тоже может, но 175 мм под защитой двигателя и открытый всем камням и корягам привод муфты заставляют осторожничать. И это обидно, ведь классический автомат вкупе с полностью отключаемой системой стабилизации позволяют буксовать сколько душе угодно.

Nissan долгих пробуксовок не любит: ESP можно отключить, но управлять тягой на бездорожье при наличии вариатора гораздо сложнее – тяга иногда слабеет. И те же 175 мм клиренса как гарантия наследить днищем на грунте.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомSportage не блещет геометрической проходимостью. Полностью отключаемая электроника позволяет буксовать сколь угодно долго.
Sportage не блещет геометрической проходимостью. Полностью отключаемая электроника позволяет буксовать сколь угодно долго.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомПод металлической защитой Спортиджа – 175 мм. А угол въезда наименьший в тесте.
Под металлической защитой Спортиджа – 175 мм. А угол въезда наименьший в тесте.

Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: проверка бездорожьем и асфальтомСервопривод межосевой муфты у Kia ничем не защищен, и его легко повредить на бездорожье.
Сервопривод межосевой муфты у Kia ничем не защищен, и его легко повредить на бездорожье.

Под металлическим щитом Арканы – 20‑сантиметровая пропасть. Можно не красться на цыпочках и брать раскисшую грунтовку ходом. Это важно еще и потому, что останавливаться нельзя! Отключаемая электроника просыпается на 50 км/ч, поэтому при сильной пробуксовке остаешься без тяги в самый неподходящий момент. Если бы не эта особенность, Arkana могла бы гораздо больше. А так она встала на один уровень с не самыми сильными «проходимцами», с которыми свел ее тест.

ВЫВОДЫ

Sportage не провалился ни в одном испытании и доказал, что по праву входит в число лидеров сегмента. Очень сбалансированный автомобиль! Qashqai заметно похорошел и подтянулся после обновления. Но вопросы еще есть, а ценник их только усиливает.

Arkana уступила существенно более дорогому Кашкаю самую малость. Она отлично подойдет тем, кто вырос из кроссоверов B‑класса, но на Tiguan или Sportage еще не накопил. И всё у нее хорошо, хотя чувство, что вас где-то обманули, не дает покоя. Реновация!

От автора: «Французам надо пересмотреть ценовую политику и ввести более простые комплектации Арканы с полным приводом: к машине за полтора мил­лиона много ­вопросов».

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой ­экспертов «За рулем». Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал); 8 баллов – норма для машин этого класса.

Модель

KIA SPORTAGE

NISSAN QASHQAI

RENAULT ARKANA

Рабочее место водителя

Меньше всего вопросов – к сиденьям Kia: широкий диапазон регулировок и хороший профиль. Аркане и Кашкаю остро не хватает диапазона регулировки по высоте. Кожа руля у Kia скользкая, но этим претензии к органам управления исчерпываются. У него же самая удобная приборная панель. Аркане не хватает диапазона регулировки руля по вылету. Arkana и Qashqai оборудованы системой кругового обзора, а естественный обзор у них небезупречен – особенно через салонное зеркало. У Kia ситуация обратная.

Сиденье

9

8

8

Органы управления

9

9

8

Обзор

8

8

8

Салон

Kia и Nissan – это широкие дверные проемы и масса отделений для мелких вещей. У Арканы неудобные карманы в дверях, «тугая» мультимедийная система. Самый тесный задний ряд – в Ниссане. Багажник Арканы самый маленький, а у Kia – самый большой.

Передняя часть

9

9

8

Задняя часть

8

7

8

Багажник

8

8

7

Ходовые качества

Лучше всего шасси настроено у Kia и Ниссана. У Арканы слишком «длинный» руль с пустым «нулем». А по динамике она лучшая: отличная тяга во всем диапа­зоне оборотов. Ниссану не хватает силенок самогó мотора, динамике Kia вредит вялость автомата. К тормозам всех троих серьезных претензий нет.

Динамика

8

8

9

Тормоза

9

9

9

Управляемость

9

9

8

Комфорт

Лучшая плавность хода – у Renault, но достают вибрации двигателя на холостых. Sportage тоже хорош. А у Ниссана отвратительная изоляция дорожных шумов. У Kia и Ниссана – двухзонный климат-контроль и обогрев руля. В Kia обогревается только зона покоя щеток, а не всё стекло. В Кашкае обогрев задних сидений завязан на одну кнопку, которая расположена… в передней части салона. У Арканы только однозонный климат-контроль.

Шум

8

7

7

Плавность хода

8

8

9

Климат

9

9

8

Приспособленность к России

Капот Арканы – с пневмоупорами. Геометрическая проходимость у нее лучше, топливный бак и задний редуктор защищены. У Ниссана и Kia клиренс меньше. Самая разветвленная дилерская сеть и наиболее выгодные условия гарантии – у Kia.

Геометрическая проходимость

8

8

9

Сервис

9

8

8

Эксплуатация

8

8

8

Промежуточная оценка

8,47

8,20

8,13

Поведение вне дороги

Все автомобили позволяют заблокировать межосевую муфту. В Kia есть ассистент спуска с горы, можно полностью отключить ESP. У Ниссана ESP тоже отключается, электроника душит двигатель, чтобы сберечь вариатор и муфту. Противобуксовочная система Арканы автоматически подключается в самый неподходящий момент.

Энерговооруженность

9

8

8

Выносливость

9

8

8

Ходы подвесок

8

8

8

Общая оценка

8,50

8,17

8,11



KIA SPORTAGE

Хороший баланс управляемости и плавности хода; проработанное рабочее место, удобный салон; хорошее соотношение цены и качества
Задумчивый автомат, небольшой дорожный просвет и незащищенное днище

NISSAN QASHQAI

Неплохая управляемость, приличная плавность хода; отличные органы управления
Тесный задний ряд, слабая шумоизоляция колесных арок; непомерно высокая цена старших комплектаций

RENAULT ARKANA

Отличная плавность хода, классная связка мотор/коробка; стильный экстерьер
Проблемы с управляемостью; дешевые материалы отделки салона, задумчивая мультимедийка, маленький багажник



  • Подробная техническая информация о героях нашего теста доступна по этой ссылке.
  • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка. Нет места для хранения - возьмите автобокс в прокат.

Подпишитесь на «За рулем» в