Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Чайка» (не)высокого полета: двери-крылья и мотор от мотоцикла

Машина, которую сделали советские студенты, весила всего 400 кг и выглядела классно.
Полная версия

 

В конце 1950‑х на кафедре колесных машин МВТУ имени Н. Э. Баумана создали микролитражку «Чайка» со стеклопластиковым кузовом, весившим всего 47 кг. 

Позднее эту же машинку называли МВТУ, дабы избежать путаницы с именитым газовским автомобилем.

Мотоциклетный моторчик, расположенный сзади, разгонял 400‑килограммовый автомобиль до скорости, по разным данным, от 55 до 75 км/ч. Двери откидывались вверх, напоминая при этом крылья чайки. Заднее стекло скошено против хода: конструкторы полагали, что в дождь это поможет ему оставаться чистым. Машинка экспонировалась на ВДНХ, откуда уехала в запасники Политехнического музея.






Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для чего были нужны «лапки» на фарах Жигулей пятой и седьмой модели?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru


Фото: МВТУ имени Н. Э. Баумана 

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
15.03.2022
Поделиться: