Новая реальность
Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Переобуваемся на лето: ситуация на шинном рынке (весна 2023)

Что взять на лето? Остался ли кто-то из именитых производителей? Во сколько сейчас обойдется комплект покрышек? Шинный эксперт «За рулем» ответил на все актуальные вопросы.
Полная версия

Что происходит?

Перекраивание шинного рынка в России, начавшееся в прошлом году, продолжается. Одни производители уходят, решив отказаться от некогда успешного бизнеса. Другие работают изо всех сил. Ищут замену компонентам, которые по каким-либо причинам не могут доставить в Россию.

Продавцы озабочены новыми путями доставки востребованных продуктов. А возникший в определенных рыночных нишах дефицит восполняют за счет доселе неизвестных новинок.

Кто ушел?

Bridgestone принял решение об уходе с нашего рынка. Завод по производству шин в Ульяновске остановлен и выставлен на продажу.

Michelin еще в прошлом году объявил о прекращении деятельности в России, объявив о реформировании формы собственности завода в Давыдово. Однако продукцию предприятние так и не начало выпускать. Персонал практически распущен. Будущее производства весьма туманно.

Компания Continental приняла решение уйти из России. Завод готовится к продаже, но пока ограниченно функционирует. Фокус летней продукции перемещен на марку Matador, зимней – на Gislaved.

Финская компания Nokian Tyres plc окончательно ушла с нашего рынка, продав российские активы ПАО Татнефть.

Кто остается?

Сегодня сайт nokiantyres.ru не работает. Но преемник уже появился – это vsevtyres.ru. К тому же известно, что бывшая фирменная сеть шинных центров Vianor сохранена, но переименована в Ivanor.

В ближайшее время во Всеволожске под руководством российской команды возобновится производство летних и зимних шин с высокими эксплуатационными характеристиками — «с сохранением производственных технологий, полученных в рамках согласованных лицензионных соглашений». Естественно, под другой торговой маркой. Какой? Полагаю, новые хозяева объявят совсем скоро.

Однако выпуск таких флагманских продуктов, как Nokian Hakkapeliitta 10Р и Nokian Hakkapeliitta R5, вряд ли будет возможен. Было бы странным, если технологии и секреты производства топовых шин ушедшая финская компания не забрала с собой.

Компания Pirelli имеет в России два шинных завода - Воронежский и Кировский. Оба функционируют, производят летние и зимние шины.

Yokohama вопреки всем прогнозам не ушла следом за Бриджстоуном. И по сию пору на собственном заводе в Липецкой области выпускает шины скромных размеров. А более крупные старается завозить из-за границы.

Отечественный Cordiant имеет в активе два функционирующих завода – в Ярославле и Омске. Сейчас компания выпустила на рынок новую летнюю модель Cordiant Gravity, производимую в легковой и SUV версиях.

KAMA TYRES в Татарстане продолжает работать. И осваивает производство новых продуктов, таких как шины для квадроциклов.

Южнокорейская компания Hankook вопреки санкциям остается на нашем рынке. Пытается упростить логистику, стараясь снизить отпускные цены.

Китайские производители шин различных брендов активно заходят на наш рынок. Наряду с уже хорошо известными компаниями Triangle и Sailun появляются новые, непонятные пока марки, к которым покупатели относятся с осторожностью.

Что с ценами?

Шинами SUV наш рынок, видимо, пресыщен. Потому, например, в массовом размере 215/65 R16 они в целом снизились на 5-10 % по сравнению с прошлым годом.

Непонятная ситуация с покидающими Россию брендами. Например, Continental Premium Contact 6 подорожал на 23% по сравнению с прошлым годом и стоит сейчас аж 18 920 рублей. Неужели кто-то купит?


      Средняя цена 
 в 2022 году, руб./шт.  
      Средняя цена
 в 2023 году, руб./шт.  
 Hankook Ventus Prime 3             8220            7580
 Nokian Hakka Blue 3 SUV             8350            7810
 Cordiant Comfort 2 SUV            6790            6600
 Viatti Bosco H/T            5310            5990
 Continental Premium Contact 6           14 580          18 920

Легковые шины самого популярного размера 205/55 R16 подорожали (почти все) примерно на столько же, на сколько подешевели аналогичные модели для SUV.


      Средняя цена
 в 2022 году, руб./шт. 
      Средняя цена
 в 2023 году, руб./шт. 
 Hankook Ventus Prime 3               5220            5600
 Nokian Hakka Blue 3            6080            6530
 Cordiant Comfort 2            4290            4300
 Viatti Bosco H/T            4100            4480
 Continental Premium Contact 6             7350            7530
 Pirelli Cinturato P7 C2            7080            6600

В любом случае, в популярных размерах можно найти приличные шины по терпимым (по сравнению с прошлым годом) ценам. Однако ценники на большие размеры (R20 и более) могут напугать. На некоторые модели шин они поднимаются до 200 тысяч рублей. Даже владельцы дорогих автомобилей почувствуют дискомфорт.

  • 9 летних шин для компактных кроссоверов смотрите тут
  • «За рулем» можно читать в Телеграм

Подпишитесь на «За рулем» в

Мишин Сергей
06.04.2023
Поделиться: