Во что переобуваться — ситуация на шинном рынке (осень-зима 2022) — журнал За рулем

Во что переобуваться — ситуация на шинном рынке (осень-зима 2022)

Шинный эксперт «За рулем» рассказал, какие марки остались в России, какие ее покинули. И кто занял или в ближайшее время займет освободившиеся ниши.

Bridgestone

Завод простаивает уже больше полугода (аж c 14 марта). Однако решение об уходе с рынка не принято, выплата зарплаты сотрудникам продолжается. Готовая продукция не завозится — распродаются лишь остатки.

Однако точка в отношениях еще не поставлена. Вот что заявляют официальные представители компании: «… Bridgestone внимательно отслеживает ситуацию и рассматривает варианты, предполагающие долгосрочное решение для бизнеса, партнеров и сотрудников».

Michelin

Группа уже объявила об уходе с российского рынка, но завод в Давыдово по производству шин остается. В ноябре-декабре текущего года будет объявлена иная форма собственности завода. В настоящий момент завод не работает, но процесс реформирования не затихает, управление заводом передается россиянам. Зимняя гамма шин на рынке представлена на уровне, сопоставимым с прошлогодним. Возможно, есть некоторые сложности с отдельными (большими) размерами.

Goodyear

Фирма взяла паузу, поставки шин в Россию приостановлены. Но российский офис ограниченно функционирует — распродают остатки.

Continental

Компания пока продолжает работать в России. Завод ограниченно функционирует, программа зимней продукции практически завершена, начинается производство летних шин.

Легендарная марка Gislaved возвращается. В этом сезоне на рынке уже присутствуют шиповки Gislaved Nord Frost 200 и фрикционки Gislaved Soft Frost 200.

Во что переобуваться — ситуация на шинном рынке (осень-зима 2022)Максимальная мощность калужского завода Continental — 4 млн шин в год. Сегодня тут выпускают шины под марками Continental, Gislaved, Matador.
Максимальная мощность калужского завода Continental — 4 млн шин в год. Сегодня тут выпускают шины под марками Continental, Gislaved, Matador.

Pirelli

Оба шинных завода (Воронежский и Кировский) ограниченно функционируют. Во время производства зимней продукции использовались запасы шипов, предусмотренные техпроцессом. Большие размеры шин не выпускаются, но, по возможности, завозятся из-за рубежа.

Деятельность маркетинга значительно ограничена. Иностранному персоналу предложено покинуть Россию, рассматривается возможность передачи руководства россиянам.

Мало кто знает, что на шины Pirelli Ice Zero FR значительно снижены цены. Они в настоящее время на уровне или даже чуть ниже, чем у Nordman RS2 (продукт второй линии Nokian, который еще год назад стоил на 20 процентов дешевле).

Сегодня Ice Zero FR — самая выгодная покупка по соотношению цена-качество.

Nokian Tyres

Компания продает завод во Всеволожске, который продолжает работу под руководством российской команды, сократив объем производства примерно вдвое. Тем не менее этой осенью популярных в России зимних покрышек Nokian и Nordman хватает в разных размерах. Присутствует даже новинка — фрикционная шина Hakkapeliitta R5, успевшая в размере 195/65 R15 победить в нашем тесте.

Во что переобуваться — ситуация на шинном рынке (осень-зима 2022)Завод Nokian Tyres во Всеволожске — самый крупный шинный завод в нашей стране. В год здесь могут выпускать 16 млн шин. Финская компания ушла из России, но завод продолжает работать под руководством российского менеджмента.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске — самый крупный шинный завод в нашей стране. В год здесь могут выпускать 16 млн шин. Финская компания ушла из России, но завод продолжает работать под руководством российского менеджмента.

Yokohama

С периодическими остановками выпускает шины на заводе в Липецкой области и завозит импорт через Японию.

Продолжение — на следующей странице

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен
Оцените материал
5:—1

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: