Шинные ремкомплекты — экспертиза «За рулем»

Мы проверили в деле почти полтора десятка различных наборов для ликвидации порезов и проколов — 12 «жгутиков» и два «резиновых самореза». Да, они принципиально разные! И цены тоже разные: от 200 до 1200 рублей.

Шиномонтаж, казалось бы, встречается сегодня на каждом километре. Но по законам подлости, когда именно ваше колесо испускает дух, то поблизости шиномонтажки нет. А если и позвонить при этом некуда и некому, то остается спасать себя самому.

Именно поэтому в багажнике любого автомобиля просто обязан лежать шинный ремкомплект. Стоит он недорого, места не занимает, а пользоваться им совсем несложно — как именно, мы рассказали тут.

Понятно, что в случае острой необходимости придется купить первый попавшийся наборчик. Но мы всё же рекомендуем заранее обзавестись чем-то подходящим.

Какие бывают?

Состав и исполнение инструментов различаются довольно сильно.

Основных типов – два: условно назовем их «саморезы» и «жгутики».

Жгутики – это привычный атрибут для шиномонтажника. А вот резиновые саморезы – это сравнительно новый подход к ремонту. Идея заманчивая: заворачиваем в место прокола эдакую резиновую затычку – и, в общем-то, всё… Не нужно ни клея, ни специнструмента – завернул, подкачал и поехал. Берут сомнения, но – опробуем и это.

ЖГУТИКИ

Примерная цена 200 ₽
В наборе пять жгутиков и клей. Инструмент для зачистки спирального типа, шило хорошее. И недорого. Рекомендуем.

Примерная цена 300 ₽
Есть нож – уже хорошо. Кроме того, имеются пять жгутиков и клей. Понравились эргономичные рукоятки инструмента. Зачистка похожа на негрубый рашпиль, шило хорошее. Рекомендуем.

Примерная цена 650 ₽
Пять жгутиков, клей, зачистка – средний рашпиль, шило хорошее. Дороговато, поэтому рекомендуем ограниченное применение.

Примерная цена 250 ₽
Есть три жгутика и клей. Инструмент для зачистки неплохой, но шило грубое. Рекомендуем ограниченное применение.

Примерная цена 250 ₽
Есть пять жгутиков и клей. Ковырялка напоминает мягкий рашпиль, шило хорошее. Рекомендуем.

Примерная цена 350 ₽
В набор входит нож – это почему-то редкость, хотя инструмент необходимый. Есть пять жгутиков и клей. Инструмент для зачистки очень грубый, таким можно порвать нити корда. Зато шило приличное. Рекомендуем ограниченное применение.

Примерная цена 700 ₽
До идеального набора не хватает только ножа. А так – пять жгутиков, большой тюбик клея, ­отличная зачистка и хорошее шило. Рекомендуем в первую очередь.

Примерная цена 600 ₽
Солидный набор со стальными рукоятками для профи, у которого жгутики… уже есть! В данный комплект они почему-то не входят. Насадки на инструменте сменные, есть ключик для их фиксации. Рекомендуем ограниченное применение: новичку, у которого в запасе ничего нет, такой комплект просто не нужен.

Примерная цена 1200 ₽
Клея в наборе нет – за такую-то цену! Есть пять жгутиков, мягкий рашпиль и шило из разряда «так себе». Пользоваться можно, но, с учетом цены, рекомендуем только ограниченное применение.

Примерная цена 200 ₽
Имеются три жгутика и клей. Прочистка понравилась, а вот шило не очень. Рекомендуем ограниченное применение.

Примерная цена 630 ₽
В комплекте 5 жгутиков, есть клей. Ковырялка неплохая, а вот шило не понравилось – исполнение грубое, форма сплющенная. Рекомендуем ограниченное применение, если вариантов нет.

Примерная цена 200 ₽
Есть три жгутика и клей. Зачистка очень агрессивная – можно порвать корд. Шило среднего качества. Зато дешево. Рекомендуем ограниченное применение.

САМОРЕЗЫ

Примерная цена 350 ₽
Никакого инструмента к данному набору не придается. Клея также нет. При установке самореза в отверстие покрытие тут же стало слезать с него лохмотьями. Стало быть, в герметизации оно не участвует. Установка сложностей не вызвала, но назвать ремонт надежным язык не повернулся. Ведь по сути такая «затычка» мало чем отличается от самореза, «пойманного» в пути. Доехать до ближайшего шиномонтажа, может быть, и удастся, но на длительную эксплуатацию рассчитывать не стоит. В общем, рекомендовать не можем.

Примерная цена 650 ₽
Этот комплект вдвое дороже, но разница в цене обусловлена не качеством, а количеством: резиновых саморезов здесь вдвое больше. А претензии те же: инструмента в наборе нет, качество ремонта доверия не вызывает. Рекомендовать не можем.

ВЫВОД

Мы рекомендуем при ремонте пользоваться только классическими жгутиками. Резиновых саморезов лучше избегать – у нас они доверия не вызвали.

  • Подробная фотоинструкция по ремонту шин тут.
  • «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.

Подпишитесь на «За рулем» в