Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Знаки ограничения скорости на дорогах – не пора ли их проверить?

Опрос показал, что 47% идею поддерживают, но еще 47% относятся к ней скептически. Почему — объяснил наш эксперт.
Полная версия


Недавно Совбез решил проверить, справедливы ли ограничения скорости на дорогах. За расстановку знаков отвечают местные власти, мнение ГИБДД при этом носит лишь совещательный характер. 

В результате на некоторых дорогах вне всякой логики, частоколом расставлены знаки «40», «50» и «70», при этом дорожная ситуация никак не меняется, а камер фото- и видеофиксации, как правило, в таких местах много.

Мы провели опрос на эту тему и выяснили, что 47% наших читателей проверку поддерживают, считая, что знаки ограничения скорости порой установлены нелогично. Впрочем, еще 47% полагают, что одними разговорам дело и ограничится, никто ничего проверять не станет. 

 

 

Мнение эксперта

Максим Кадаков, главный редактор старейшего автомобильного журнала «За рулем»:

- Пока оценить эту инициативу сложно, мы слышим только общие слова: выработаны меры, запланированы мероприятия, отмечена необходимость… Но совершенно точно, что там, где можно ехать 90 км/ч, не должен стоять знак 60 км/ч — надо перестать «кошмарить» водителей.

Сам много времени нахожусь за рулем: и вот только что был знак 90 км/ч, а теперь 60 км/ч, потом 40 км/ч, а визуально на дороге ничего не меняется! Зато камер поблизости очень много. Вот это вызывает удивление. Ведь главная задача камеры – не выписать штраф, а предотвратить ДТП. Если она не выписала ни одного штрафа и на этом участке не произошло ни одного ДТП, то она себя оправдала. Это главная цель государства. Но эта задача идет вразрез с интересом частного оператора. Если он установил камеру, следит за ней и обслуживает, обновляет софт и так далее, а она не выписала ни одного штрафа — она убыточна.

 

Вот здесь мы не найдем консенсуса, всегда операторы будут продвигать камеры в тех местах, где выгодно собирать штрафы. А цель государства размещать камеры там, где они необходимы для снижения аварийности. Это главный камень преткновения всей этой системы.

А от Совбеза хотелось бы добиться конкретики: что будет делаться, когда, в какие сроки? Чтобы не забыли про эту инициативу. Ведь навести порядок со знаками ограничения скорости и расстановкой камер на дорогах можно было уже давно.

 

Фото: Depositphotos              

 

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
25.12.2022
Поделиться: