Тюнинг Hyundai Accent. Русский Accent
Есть такие, кому Accent нравится, но некоторые детали не устраивают. Причем доподлинно известно, что это за детали...
На такую категорию покупателей ориентировались в московском представительстве ТагАЗ, задумывая тюнинговую версию «корейца». Чтобы попадание было точным, провели исследование и выяснили, что многие и не думают вмешиваться в технику, но не против изменений в дизайне. Модель уже не нова: лицензионное производство нынешнего поколения начато в Таганроге больше четырех лет назад. Да и сам Accent с рождения не был дизайнерским шедевром - что тоже соответствует концепции массовости и простоты. Так и электрочайники Tefal и Vitek значительно популярнее хитромудрых приборов Designed by Porsche – не только из-за цены. Они просто удобнее.
Итак, решено предложить покупателям вариант с измененной внешностью. И показать его на крупных московских выставках. Но – гулять, так гулять: раз уж взялись за экстерьер, не грех перелопатить и интерьер. Его пластиковая серость явно просит поправок. А раз уж создается демокар, он должен не только интересно выглядеть, но и хорошо звучать. Как нельзя кстати подразделение корпорации Hyundai – компания Hyundai Electronics – начало атаку на российский рынок.
На поставке компонентов для аудиосистемы помощь из-за рубежа и ограничилась. Все остальное – заслуга наших людей – представителей ТагАЗа и московских мастеров из ателье Pro-Line Sport и AAC-tuning. Обе команды хорошо известны на рынке тюнинга, без дела мастера не сидят. Но когда им предложили заняться Hyundai Accent, они согласились… Странно (на первый взгляд)!
Проект необычен от начала и до конца, по идее и способу воплощения. Вероятно, именно это и заинтересовало тюнеров, заставило отложить дела и, засучив рукава, взяться за разработку. Все-таки тюнинг – процесс творческий, и ощутимые сложности только подхлестывают мысль, побуждают к неожиданным, оригинальным решениям.
Главная сложность состояла в том, что на всю работу выделили только месяц. ТагАЗовцы хотели поставить демокар на стенде московского мотор-шоу в конце августа, а машину готовы были предоставить в июле. Многие ателье за это время только разрабатывают программу тюнинга, готовят эскизы стайлинга… Казалось, срок нереальный для такого проекта.
Проблемой стали и художественные решения. Перед дизайнерами Pro-Line Sport, разрабатывающими экстерьер (точнее – аэродинамический обвес) стояла триединая задача: сделать внешность автомобиля спортивной, но не вычурно-агрессивной, постараться угодить вкусу большинства, но не изменить фирменному стилю, предусмотреть возможность мелкосерийного производства комплекта, но не переборщить с упрощением…
Работа давалась не просто. Два крупных элемента – передний и задний бамперы – пришлось перекраивать дважды. Не ведясь на уговоры, мастера ателье переделывали все до тех пор, пока результат не понравился им самим. Это принцип компании и лично директора, Михаила Круглова: «Пока вид обвеса меня не устроит, работу заказчик не увидит». В данном случае действовал и известный с начала времен принцип отдаления от совершенства с накоплением опыта… Так что процесс грозил затянуться надолго. Но не затянулся. Машину заказчикам вернули быстро – преображенную, на 17-дюймовых колесах Keskin Tuning (шины Hankook Ventus Sport 205/40R17). Раскроем один из секретов: мастера дотошно прошлись по мелочам, и отдельные детали, сложившись в общую картину, создали общее впечатление. Можно было бы не красить в цвет кузова ручки, молдинги и зеркала, не ставить насадку глушителя, не убирать желтые сегменты фонарей и не менять цветные поворотники на прозрачные. Но разве бы смотрелась эта машина так, как сейчас?
На самом деле работа велась одновременно по двум фронтам. Для ускорения ТагАЗ выделил две одинаковые машины – по одной в каждое ателье. И пока в Pro-Line Sport бились над экстерьером, салон точно такого же Hyundai Accent спешно разбирали в AAC-tuning, готовясь к установке аудиосистемы.
Всю инсталляцию построили на компонентах Hyundai Electronics. Причем установщики шли по сложному пути, стараясь создать систему соревновательного уровня – при известных ограничениях, самый серьезный из которых - бюджет. Знатоки могут оценить, как поработали в AAC-tuning. А среди тех, кто слышал, как звучит эта система, недовольных не было.
Конечно, установленная «музыка» изменила интерьер автомобиля - но не кардинально. И за дело взялся дизайнер. Его главной задачей было превратить упрощенное «жилое пространство» в нечто уютно-притягательное. Надо было создать такой интерьер, чтобы он заставлял забыть о классе автомобиля и его родословной. Здесь не обошлось без смелых шагов.
Вместо передних сидений поставили «ковши» UNP Драйв. Обили синей алькантарой и черной кожей. Перешили задний диван и дверные карты. Ручка коробки теперь кожаная, а мешок - из алькантары. По всем элементам пустили строчку грубой синей нитью – как на классических спорткарах. Рулевое колесо обтянули серой кожей – в тон родному пластику торпедо.
Несмотря на все усилия, к МIMS тюнеры не успели. Но их Hyundai Accent украсил стенд ТагАЗ на выставке Интеравто. И, что было неожиданно, оказался таким же мощным шоу-стоппером, как премьерный Citroen C6! Понятно, что интерес к нему был уже не отвлеченный, а практический. Посетители даже подходили к представителям компании, чтобы утвердиться в мысли, что перед ними именно Accent, многие спрашивали цену комплектации, а когда им объясняли, что представлен вариант тюнинга, не теряли энтузиазма и расспрашивали, как и за какие деньги можно заказать комплект. Открытием для большинства стал бренд Hyundai Electronics, кто-то интересовался ценой системы, кто-то отметил качество звука. А некоторые, видимо, особо впечатлительные, оторвали и унесли на память болтики с одного из сабвуферов. Стробоскопы, подсвечивающие трио усилителей, почему-то оставили на месте…
Сейчас тюнинговый Accent продолжает волновать умы в московских автосалонах дилеров ТагАЗа. Мы застали его в автосупермаркете «Москва». Собственно тюнинговый комплект, включающий бамперы, накладки на пороги, а также хекбленд и спойлер на багажник, которые появились чуть позже, готов для продажи (вместе или по отдельности), он оценен, и заказы уже принимаются. В том числе - на сайте ТагАЗа. По ценам, опубликованным на сайте Пролайна, новый комплект обвеса укладывается в $2000 вместе с установкой. За аналогичную сумму мы нашли всего два альтернативных варианта для Accent: один – по заказу из Америки, второй назвать тюнингом язык не поворачивается.
А уж про эффект и говорить нечего. Сами все видите.
Фото автора