Тюнинг Hyundai Accent. Русский Accent

Тюнинг Hyundai Accent. Русский Accent

Есть такие, кому Accent нравится, но некоторые детали не устраивают. Причем доподлинно известно, что это за детали...

На такую категорию покупателей ориентировались в московском представительстве ТагАЗ, задумывая тюнинговую версию «корейца». Чтобы попадание было точным, провели исследование и выяснили, что многие и не думают вмешиваться в технику, но не против изменений в дизайне. Модель уже не нова: лицензионное производство нынешнего поколения начато в Таганроге больше четырех лет назад. Да и сам Accent с рождения не был дизайнерским шедевром - что тоже соответствует концепции массовости и простоты. Так и электрочайники Tefal и Vitek значительно популярнее хитромудрых приборов Designed by Porsche – не только из-за цены. Они просто удобнее.

Итак, решено предложить покупателям вариант с измененной внешностью. И показать его на крупных московских выставках. Но – гулять, так гулять: раз уж взялись за экстерьер, не грех перелопатить и интерьер. Его пластиковая серость явно просит поправок. А раз уж создается демокар, он должен не только интересно выглядеть, но и хорошо звучать. Как нельзя кстати подразделение корпорации Hyundai – компания Hyundai Electronics – начало атаку на российский рынок.

На поставке компонентов для аудиосистемы помощь из-за рубежа и ограничилась. Все остальное – заслуга наших людей – представителей ТагАЗа и московских мастеров из ателье Pro-Line Sport и AAC-tuning. Обе команды хорошо известны на рынке тюнинга, без дела мастера не сидят. Но когда им предложили заняться Hyundai Accent, они согласились… Странно (на первый взгляд)!

Проект необычен от начала и до конца, по идее и способу воплощения. Вероятно, именно это и заинтересовало тюнеров, заставило отложить дела и, засучив рукава, взяться за разработку. Все-таки тюнинг – процесс творческий, и ощутимые сложности только подхлестывают мысль, побуждают к неожиданным, оригинальным решениям.

Главная сложность состояла в том, что на всю работу выделили только месяц. ТагАЗовцы хотели поставить демокар на стенде московского мотор-шоу в конце августа, а машину готовы были предоставить в июле. Многие ателье за это время только разрабатывают программу тюнинга, готовят эскизы стайлинга… Казалось, срок нереальный для такого проекта.

Проблемой стали и художественные решения. Перед дизайнерами Pro-Line Sport, разрабатывающими экстерьер (точнее – аэродинамический обвес) стояла триединая задача: сделать внешность автомобиля спортивной, но не вычурно-агрессивной, постараться угодить вкусу большинства, но не изменить фирменному стилю, предусмотреть возможность мелкосерийного производства комплекта, но не переборщить с упрощением…

Работа давалась не просто. Два крупных элемента – передний и задний бамперы – пришлось перекраивать дважды. Не ведясь на уговоры, мастера ателье переделывали все до тех пор, пока результат не понравился им самим. Это принцип компании и лично директора, Михаила Круглова: «Пока вид обвеса меня не устроит, работу заказчик не увидит». В данном случае действовал и известный с начала времен принцип отдаления от совершенства с накоплением опыта… Так что процесс грозил затянуться надолго. Но не затянулся. Машину заказчикам вернули быстро – преображенную, на 17-дюймовых колесах Keskin Tuning (шины Hankook Ventus Sport 205/40R17). Раскроем один из секретов: мастера дотошно прошлись по мелочам, и отдельные детали, сложившись в общую картину, создали общее впечатление. Можно было бы не красить в цвет кузова ручки, молдинги и зеркала, не ставить насадку глушителя, не убирать желтые сегменты фонарей и не менять цветные поворотники на прозрачные. Но разве бы смотрелась эта машина так, как сейчас?

На самом деле работа велась одновременно по двум фронтам. Для ускорения ТагАЗ выделил две одинаковые машины – по одной в каждое ателье. И пока в Pro-Line Sport бились над экстерьером, салон точно такого же Hyundai Accent спешно разбирали в AAC-tuning, готовясь к установке аудиосистемы.

Всю инсталляцию построили на компонентах Hyundai Electronics. Причем установщики шли по сложному пути, стараясь создать систему соревновательного уровня – при известных ограничениях, самый серьезный из которых - бюджет. Знатоки могут оценить, как поработали в AAC-tuning. А среди тех, кто слышал, как звучит эта система, недовольных не было.

Конечно, установленная «музыка» изменила интерьер автомобиля - но не кардинально. И за дело взялся дизайнер. Его главной задачей было превратить упрощенное «жилое пространство» в нечто уютно-притягательное. Надо было создать такой интерьер, чтобы он заставлял забыть о классе автомобиля и его родословной. Здесь не обошлось без смелых шагов.

Вместо передних сидений поставили «ковши» UNP Драйв. Обили синей алькантарой и черной кожей. Перешили задний диван и дверные карты. Ручка коробки теперь кожаная, а мешок - из алькантары. По всем элементам пустили строчку грубой синей нитью – как на классических спорткарах. Рулевое колесо обтянули серой кожей – в тон родному пластику торпедо.

Несмотря на все усилия, к МIMS тюнеры не успели. Но их Hyundai Accent украсил стенд ТагАЗ на выставке Интеравто. И, что было неожиданно, оказался таким же мощным шоу-стоппером, как премьерный Citroen C6! Понятно, что интерес к нему был уже не отвлеченный, а практический. Посетители даже подходили к представителям компании, чтобы утвердиться в мысли, что перед ними именно Accent, многие спрашивали цену комплектации, а когда им объясняли, что представлен вариант тюнинга, не теряли энтузиазма и расспрашивали, как и за какие деньги можно заказать комплект. Открытием для большинства стал бренд Hyundai Electronics, кто-то интересовался ценой системы, кто-то отметил качество звука. А некоторые, видимо, особо впечатлительные, оторвали и унесли на память болтики с одного из сабвуферов. Стробоскопы, подсвечивающие трио усилителей, почему-то оставили на месте…

Сейчас тюнинговый Accent продолжает волновать умы в московских автосалонах дилеров ТагАЗа. Мы застали его в автосупермаркете «Москва». Собственно тюнинговый комплект, включающий бамперы, накладки на пороги, а также хекбленд и спойлер на багажник, которые появились чуть позже, готов для продажи (вместе или по отдельности), он оценен, и заказы уже принимаются. В том числе - на сайте ТагАЗа. По ценам, опубликованным на сайте Пролайна, новый комплект обвеса укладывается в $2000 вместе с установкой. За аналогичную сумму мы нашли всего два альтернативных варианта для Accent: один – по заказу из Америки, второй назвать тюнингом язык не поворачивается.

А уж про эффект и говорить нечего. Сами все видите.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в