Mazda 3. Бархатная эволюция — журнал За рулем

Mazda 3. Бархатная эволюция

Mazda 3. Бархатная эволюция

Совсем недавно на сборочном заводе в Хиросиме пришлось даже наращивать темп производства. Вот оно, бремя популярности. Кажется, о чем беспокоиться, можно еще года три-четыре успешно штамповать ходовой товар. Ведь модель уже завоевала по всему миру немало призов.

Тем не менее компания решилась на фейслифт (по-нашему — обновление) «Мазды-3» летом нынешнего года.

МОРЕ, СОЛНЦЕ И «МАЗДА»

Здесь, на сверкающей бирюзовым морем и пышущей жаром Сардинии очень трудно сохранить деловой настрой. Выжженные солнцем соломенного цвета поля, настоянный на пряных южных ароматах ветерок, томные отдыхающие, среди которых немало соотечественников. И вдруг вереница одинаковых машин и группа бледно-синюшных журналистов вносит некоторую сумятицу в неспешную жизнь курортного местечка.

Российской делегации предложены в основном «трешки» с модернизированными двухлитровыми бензиновыми моторами и новейшей 6-ступенчатой механической коробкой. Дескать, а какой еще может быть «Mazda 3», как не быстрой, мощной, энергичной — и при этом ярко-красной (желтой, синей)? Журналисты из других стран довольствуются машинами не столь крикливых оттенков и в основном с дизельными двигателями.

Внешних отличий у новинки минимум: иными стали дизайн радиаторной решетки, рисунок легкосплавных колес, черная окантовка светодиодных задних фонарей, форма противотуманок. В дорогих версиях — модная нынче карта-ключ. Создатели в общем-то не скрывают, что прежде всего стремились не нарушить гармонию форм и линий, выделяющих «Мазду-3» из общего потока.

Тот же подход чувствуется и во внутреннем содержании. Добротнее, насыщеннее стали материалы обивок, серебристые вставки на передней панели, циферблаты приборов. Аудиосистема дополнилась новой «игрушкой» — накопителем с жестким диском объемом 20 Гб. Но положа руку на сердце, и здесь не революция — скорее легкие «штрихи к портрету».

Нет, с обновленной «Маздой» надо знакомиться по-другому. Ведь основные изменения конструктивные, скрытые от глаз потребителя.

СТАВКА НА КОМФОРТ

Километр за километром мы разгоняемся, тормозим, повизгиваем шинами в крутых виражах. Я, конечно, знаю, что двигатель обзавелся системой последовательного регулирования фаз газораспределения (S-VT). Изменена конструкция переднего подрамника, под капотом появилась дополнительная шумоизоляция, довольно серьезно перенастроено шасси. Для понимания всего этого нужно время. Вот на серии колдобин (бывает и такое на Сардинии!) автомобиль против ожидания не лязгнул подвесками, а лишь задорно качнулся и помчался дальше. Чуть позже обращаю внимание, что и на пологих волнах, мелких неровностях его поведение заслуживает похвалы. «Мазда» стала заметно комфортнее, оставшись при этом энергичной, понятной в управлении.

Двухлитровый мотор определенно прибавил в эластичности на средних оборотах. Машина охотно откликается на педаль газа, позволяя реже обращаться к коробке передач. А вот при резкой, динамичной езде двигателю не хватает «злости» — ее умеряют нормы Евро IV и электронный акселератор.

И еще одно наблюдение — в салоне машины стало тише. Ох, не зря создатели упоминали про такие важные мелочи: переработанную конструкцию шин, новый генератор с пониженным уровнем шума при работе. Сдается, помогло. Да, после 4000 об/мин двигатель, конечно, тешит ваше самолюбие сочным, басовитым рыком, но больше ничего не давит на уши — полная гармония с автомобилем.

ПОКЛОННИКАМ ZOOM — ZOOM

По наблюдениям маркетологов, для россиян «Mazda 3» — в большой степени объект самовыражения. Владельцы (или владелицы, а их чуть не половина) ценят в ней прежде всего незаурядную внешность, яркую цветовую палитру и качество интерьера. Думаю, обновленная «Mazda 3» не обманет их ожиданий. Автомобиль, несомненно, стал интереснее, насыщеннее, разнообразнее в комплектациях. И при этом приобрел новый уровень комфорта, сохранив выразительность ездовых возможностей. Обновленные машины появились у дилеров уже в июле, цены на седан и хэтчбек $17 100–27 740.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mazda 3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые