В шаге от люкса
В ШАГЕ ОТ ЛЮКСА
Автомобиль бизнес-класса – еще не шикарный лимузин, но уже и не малолитражный ширпотреб. Это некий промежуточный вариант – в такой машине можно передвигаться и на заднем сиденье, и, отпустив водителя, самому покрутить баранку.
По европейской классификации к бизнес-классу относят автомобили длиннее 4700 мм. Быть причисленными к элите – следующему, так называемому люкс-классу – им не позволяют несколько условий: статус, цена, оборудование и отделка. Например, не место «Мерседес-Бенцу» Е-класса на высшей ступени, которую занимает флагман с литерой S. Но порой хорошо укомплектованные экземпляры бизнес-класса затмевают иные люксовые модели обилием дополнительного оборудования (и, соответственно, ценой).
Да и минимальный набор устройств, повышающих безопасность и комфорт, назвать здесь бедным язык не поворачивается. Всегда есть ABS, подушки безопасности, кондиционер, стеклоподъемники и замки с электроприводами. Капризным и привередливым клиентам предлагают множество опций, общая стоимость которых вывернет наизнанку даже толстый кошелек.
Обычно представители бизнес-класса «носят» кузов седан. Именно на такие модели сделаем упор в обзоре. Некоторые производители предлагают и универсалы, например, «Форд», «Фольксваген», «Мерседес-Бенц», БМВ и др. Под капотами – 4- и 6-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели; иные могут похвастать даже V8.
Как частное кафе и собственная нефтяная скважина приносят неодинаковые доходы, так и многочисленные представители бизнес-класса разительно отличаются по стоимости. Цены самых доступных «корейцев» по сравнению с дорогими немецкими моделями, да еще и напичканными опциями, выше чуть ли не на порядок.
Впрочем, ниша между ними не пустует – ее занимают более доступные европейские модели из числа относительно недорогих и, конечно, «японцы».
Последним, кстати, в этом номере посвящен отдельный материал – читайте о поединке «Тойоты-Кэмри» и «Ниссана-Теана».
Итак, господа бизнесмены, приценивайтесь!
ЗР, 2005, № 10
2,0–2,7 л, 131–172 л.с.
$19 400–26 800
Самый доступный автомобиль бизнес-класса на нашем рынке. Одно из оснований для «сладких» цен – сборка на таганрогском заводе. Меньше чем за 20 тыс. долларов покупатель получает «Сонату» в простейшей, но не бедной комплектации GL – 2-литровый 133-сильный двигатель, дисковые тормоза с ABS, фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники, CD-магнитола с шестью динамиками и антенной с электроприводом, кондиционер. Владельцев более дорогих версий GLS балуют климат-контролем, легкосплавными дисками и 16-дюймовыми шинами, противобуксовочной системой, передними сиденьями с поясничным подпором. В некоторых исполнениях – кожаный салон, деревянные вставки, кресла с электроприводом. Топовые комплектации с мотором 2,7 л и «автоматом» выделяются ксеноновыми фарами и боковыми подушками.
2,0 л, 144 л.с.
$23 990–26 990
Этот «кореец» также предлагает бюджетный вариант бизнес-класса. Как и у «Сонаты» – 2-литровый мотор, правда, на 13 «лошадей» мощнее. Зато он единственный, так что «маджентисы» в исполнениях LX и EX различаются только дополнительным оборудованием. Разговор о самой доступной комплектации начинается с 24 тыс. долларов. Из удобств – полный «электропакет», включая дистанционное открывание багажника, фронтальные подушки безопасности, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничным подпором. Если выбрали версию с «автоматом», впридачу получите магнитолу с управлением на руле и 16-дюймовые легкосплавные диски. В дорогой комплектации EX – подросшие на дюйм колеса, климат-контроль, шесть подушек и противотуманные фары.
ЗР, 2005, № 10
2,4 л, 161 л.с.
$27 990–31 190
«Соната» нового, шестого поколения продается в России под шифром NF. Она представительнее, мощнее и богаче предшественницы, по-прежнему выпускаемой в Таганроге. Даже в базовой комплектации «01» водителя и пассажира защищают фронтальные, боковые подушки и «занавески», погоду в салоне устанавливает климат-контроль, передние сиденья с обогревом и регулировкой по высоте, CD-MP3-магнитола с шестью колонками. Тысячу долларов сверху просят за версию «02» с электронной стабилизацией ESP и «брейк эссистом». Покупатель максимальной комплектации «03» (плюс $1400) получает еще и кожаный салон. Кроме 5-ступенчатой механической коробки предлагают «автомат» с четырьмя передачами – с ним еще на $1000 дороже.
ЗР, 2005, № 11
1,8–3,0 л, 125–220 л.с., дизель 2,0–2,2 л, 130–155 л.с.
$21 720–37 150
Невысокая стартовая цена делает «Мондео» весьма привлекательным. Однако в базовой комплектации «Кор» под капотом – всего лишь 1,8-литровый мотор мощностью 125 л.с. Набор дополнительного оборудования скромный, но за эти деньги не стоит рассчитывать на большее – фронтальные и боковые подушки, водительское сиденье с электрической регулировкой высоты, центральный замок с дистанционным управлением, кассетная магнитола, кондиционер. «Округлить» объем до 2 литров обойдется в лишние 3 тыс. долларов, и пожалуйте еще почти две, если предпочитаете «автомат». Хотите больше мощности или богатства в салоне (например, подогрев задних сидений или климат-контроль) – заказывайте версии «Тренд», «Титаниум», «Гиа» или спортивную ST220. За цену хорошо укомплектованного «Мондео» можно купить два простеньких в базовой версии. Кстати, на выбор четыре бензиновых агрегата, не считая самого мощного, 220-сильного для модели ST, и два дизеля. А еще – три кузова: представительный седан, вместительный универсал и редкое предложение в этом классе – хэтчбек.
ЗР, 2005, № 11
1,6–3,2 л, 102–250 л.с., дизель 1,9–2,0 л, 105–140 л.с.
$25 290–51 320
«Народный автомобиль» тоже завлекает невысокими ценами на простые комплектации. Заход тот же – маломощный мотор, даже скромнее, чем у «Мондео», – 1,6 л, 102 л.с. Если позволяют финансы, лучше взять агрегат посолиднее, благо выбор богатый. А за оптимальный вариант с 2-литровым мотором и «автоматом» просят уже от 31 тысячи. Хотя даже в минимальной комплектации «Трендлайн» – 6 подушек безопасности, ABS и ESP, аудиосистема с 10 динамиками, охлаждаемый перчаточный ящик. В самой дорогой «Хайлайн» – и затемняющееся салонное зеркало, и датчик дождя, и двухзонный климат-контроль.
ЗР, 2004, № 9
1,8–2,8 л, 150–190 л.с., дизель 1,9 л, 131 л.с.
$26 990–46 690
«Суперб» близок по ценам к своему родственнику по концерну, зато базой почти на 100 мм длиннее «Пассата», да и двигатель в самой простой версии на полсотни «лошадей» мощнее. Правда, предлагают всего три мотора – бензиновый 1,8 л турбо и дизель 1,9 л с механической или автоматической коробкой и V6 объемом 2,8 л – только с «автоматом». Да и оборудования в минимальной комплектации «Классик» поменьше будет – 4 подушки, а полный набор электронных систем безопасности сочетается лишь с самым мощным двигателем. Пожалуй, разумный минимум для этого автомобиля – версия «Комфорт», которая дороже базовой на 3 тыс. долларов. Тут и зеркала с затемнением, и датчик дождя, и круиз-контроль, и ксеноновые фары.
ЗР, 2006, № 6
2,0-5,2 л, 170–435 л.с., дизель 3,0 л, 233 л.с.
$52 300–137 200
Самый дорогой и представительный автомобиль бизнес-класса с эмблемой из четырех колец предлагают с пятью бензиновыми агрегатами: с 4, 6, 8 и даже 10 цилиндрами (последний для заряженной версии S), а также 3-литровым дизелем TDI. Почти каждому мотору можно подобрать понравившуюся пару – механическую или автоматическую коробку. Причем бензиновыми V8 и V10, а также дизелем оснащают только полноприводные машины. Покупателям менее мощных версий привод на все колеса доступен за доплату 3 тыс. долларов. А уж за набор стандартного оборудования владельцу A6 точно не будет стыдно.
2,0–3,5 л, 170–245 л.с.
$44 199–62 799
Весьма оригинально выглядит земляк «Пежо», увенчанный ромбом. Два бензиновых двигателя, оба с «автоматами», у каждой модификации свой уровень оснащения. По набору дополнительного оборудования «Вель Сатис» похож на «Peugeot 607», но немного дороже. У двухлитровой версии с турбонаддувом водителя и пассажиров защищают фронтальные, боковые подушки и шторки, нужную температуру отдельно для левой и правой частей салона поддерживает климатическая установка, стеклоподъемники во всех дверях. За дополнительную плату можно заказать в пару к «заднему» еще и передний парктроник ($300), солнцезащитные шторки на задних стеклах ($299), более навороченную аудиосистему с CD-чейнджером ($1226).
ЗР, 2006, № 2
9 л, 211 л.с.
64 380–73 530
Самый современный и, вероятно, поэтому самый дорогой из французской тройки. При этом выбирать особо не из чего. Мотор только один – бензиновый 2,9-литровый с 6-ступенчатым «автоматом». Зато минимальной комплектации позавидуют многие. Девять подушек (фронтальные, боковые, четыре «занавески» для седоков на передних и задних сиденьях и еще одна для защиты коленей), передний и задний парктроники, информационное табло с проекцией на ветровое стекло, круиз-контроль с управлением на руле. Высокому комфорту и безопасности служит подвеска с изменяемым дорожным просветом и амортизаторами регулируемой жесткости. В комплектации «Эксклюзив» интерьер отделан кожей и деревом. Для пущего комфорта – многослойные стекла, Нi-Fi-аудиосистема фирмы JBL и встроенный телефон.
BMW SERIE 5
ЗР, 2006, № 1
2,5–5,0 л, 218–367 л.с., дизель 2,0–3,0 л, 163–231 л.с.
Є 39 900–71 000 ($51 070–90 880)
Баварские модели дороги, но почитатели марки знают, за что они платят. У этой серии четыре бензиновых двигателя: 2,5; 3; 4 и 5 л – с первыми двумя моторами предлагают полноприводные модификации (они на 4,5 тыс. евро дороже), а также 2- и 3-литровый турбодизель. В базовом исполнении устанавливают механическую коробку; по заказу (плюс 2000 евро) ее заменит 6-ступенчатый автоматический «Стептроник». Кроме самой мощной бензиновой 550i, базовое оснащение модификаций с разными моторами схоже и по меркам дорогого автомобиля не очень-то богато. Подушки, стандартный набор электронных систем, кондиционер, датчик дождя, CD-проигрыватель. Хотите большего – заказывайте пакеты дополнительного оборудования стоимостью 4,5– 15,5 тыс. евро.
MERCEDES-BENZ E-KLASSE
ЗР, 2005, № 2
1,8–6,2 л, 184–514 л.с.
Є 43 800–120 900 ($56 060–154 750)
Выше всех – только звезды. Самые дорогие в этом рыночном обзоре – модели «Мерседес-Бенц» Е-класса. По деньгам – отделка и оборудование. В «скромном» исполнении «Классик» – вставки из хрома и дерева, комфортную температуру и влажность поддерживает климатизатор «Терматик». Установлены датчик дождя, круиз-контроль, индикатор интервала до следующего ТО, ABS, ESP, противобуксовочная и противооткатная системы, аудиосистема с 10 динамиками и антенной на заднем стекле. В версии «Элеганс» добавлена комфортная пневмоподвеска «Эйрматик» и подарок для задних пассажиров – 4-зонный климат-контроль «Термотроник». В «Авангарде» – еще больше шика, вроде отделки несколькими породами дерева и кожей различной выделки, биксеноновых фар, «заглядывающих» за поворот, оригинального пластикового обвеса и стекол с синей тонировкой. Модели E280, Е350, Е500 можно заказать и в полноприводном варианте – «подключить» вторую пару ведущих колес обойдется в 6 тыс. евро.