Вернисаж

ВЕРНИСАЖ

«СИТРОЕН-DS»

Переднеприводный автомобиль произвел фурор в октябре 1955-го на Парижском салоне: авангардный обтекаемый кузов с деталями из алюминия и пластика, гидропневматическая подвеска, позволяющая менять дорожный просвет, автоматическое сцепление, дисковые передние тормоза, руль – с одной спицей!

«Ситроен-DS 19» (вскоре его прозвали deesse – богиня) сначала оснащали довоенным мотором объемом 1,9 л мощностью 75 л.с. Машина достигала 150 км/ч. С 1957-го по 1969-й выпускали и упрощенные модификации серии ID, которые отличались в том числе и менее мощным двигателем. На «ситроенах» моделей DS 19а и DS 20 ставили 2-литровые моторы 84–90 л.с., на DS 21 и DS 23 (на фото) – 2,2–2,3-литровые 106–125 л.с. Самый мощный двигатель – впрысковый, разгонявший машину до 187 км/ч. До 1975-го построили 1,456 млн. «ситроенов» семейств DS и ID, в том числе универсалов Break, Familiale и Safari, санитарных авто на их базе и кабриолетов (последних – чуть более 1600 штук).

«ОПЕЛЬ-2 l»

Модель, по дизайну и конструкции близкую к более дешевому «Опелю-1,3 l», выпускали с января 1934 года. Ее оснащали рядным нижнеклапанным 6-цилиндровым двигателем объемом 1,9 л мощностью 36 л.с. при 3200 об/мин и четырехступенчатой коробкой передач. Передняя независимая подвеска Дюбонне представляла собой узлы, совмещающие функции упругих элементов и амортизаторов (аналог – на «москвичах-400» и 401), задняя – зависимая на продольных рессорах. Прогрессивными для тех лет были гидравлические тормоза.

«Опели- s2 l» с закрытыми и открытыми кузовами производили на шасси с колесными базами 2642 и 3050 мм. С 1936 года строили модернизированную модель «Супер 6». А «опелей-2 l» до июня 1937-го выпустили 52 594 экземпляра.

Подпишитесь на «За рулем» в