Красная метка

Красная метка

«Хонду-Сивик» последнего, восьмого по счету поколения за футуристический дизайн причисляют скорее к отряду самолетов, нежели самобеглых колясок. Но хотя динамические показатели у автомобиля с двигателем 1,8 л вполне достойные – до сотни он разгоняется за 10,9 с и достигает 200 км/ч, – некоторое несоответствие между космическим обликом и приземленными характеристиками имело место.

Появление автомобиля с красной меткой восстановило гармонию. В названии модели появилось уточнение Type R; в облике исчезли две задние двери, но линии кузова сохранились. Зато появились характерные для спортивных машин задний спойлер, рельефные боковины крыльев, закрывающие широко расставленные 18-дюймовые колеса, и более агрессивный крупный воздухозаборник спереди.

Венчает гармоничную картину новый двигатель DOHC i-VTEC объемом 2,0 л с изменяемыми фазами. По словам специалистов «Хонды», мотор живее откликается на открытие дроссельной заслонки, получившей электропривод, и работает более плавно благодаря балансирному валу. И, как всегда у «Хонды», впечатляет возможность получить с атмосферного двигателя солидную отдачу – 201 л.с.

Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,6 секунды, его максимальная скорость – 235 км/ч.

С ПОПРАВКОЙ НА ЛАТИНСКУЮ R

Салон нового «Тайп Р» просто дышит скоростью. Красные вставки на сиденьях. Красные прострочки на кожаном рулевом колесе и чехле рычага коробки, красная подсветка приборов. Даже коврики под ногами обжигающе-красного цвета. Поблескивают алюминием педали и площадка под левую ногу. Спортивные «ковши» передних сидений – с красной вышивкой «Type R». Во всем акцент на заряженность и скорость, на литеру R – рейсинг, на гонки.

С другой стороны, салон «горячей» модели оборудован точно так же, как и у пятидверной модификации. Он просторен и комфортабелен для водителя и пассажиров. Топливный бак расположен посередине кузова в районе передних сидений – благодаря этому пол в задней части автомобиля более низкий и плоский. Как и более спокойный собрат, «Тайп Р» сохранил объемистый багажник, который при сложенных задних сиденьях вмещает немалые 1352 л.

Под его полом – отделение на 70 л. Фактически это место под запаску, которой я не обнаружил… возможно, ее получат машины, направляемые в Россию.

Посадка водителя удобная. Кресло и рулевая колонка регулируются в двух плоскостях, найти оптимальное положение не составляет труда. Если куда и приходится тянуться, то в 14-литровый перчаточный ящик с отделением для дорожных карт. Последнее – скорее дань духу приключений, ведь почти все современные автомобили имеют навигацию. Кстати, «Сивик Тайп Р» не исключение: на «втором этаже» его приборной панели прекрасно разместился цветной дисплей.

Мощные боковины передних сидений надежно фиксируют тело. Какого бы роста ни был водитель, сзади найдется достаточно места для комфортного размещения пассажира. Такой подход мне по душе: он правильно отражает суть пятиместного автомобиля с улучшенной динамикой.

НА ГОНОЧНОЙ ТРАССЕ

Европа выдвигает жесткие ограничения скорости на дорогах общего пользования. Поэтому реализовать скоростные возможности «горячего» хэтчбека предложили на гоночном кольце Эшторил в Португалии. Трассу открыли в 1972 году, но известность ей принесли гонки формулы 1, которые здесь проводили с 1984 по 1996 год. Особенность Эшторила – в том, что на самом крутом повороте скорость падает ниже 60 км/ч, а на прямой может превысить и 300.

Но так выходит у профессиональных гонщиков формулы 1; мои достижения куда скромнее. Тем не менее «Тайп Р» завершал километровую прямую вполне достойными 200 км/ч, а самые крутые виражи проходил под 50 км/ч. Сидевший рядом главный инженер проекта «Сивик» Тошия Сакаи удовлетворенно кивал головой. Он тоже был доволен тем, как автомобиль держится на параболе, как эффективно оттормаживает с большой скорости. Одним словом, машина удалась. Что ж, новый «Сивик Тайп Р» будет с полным правом носить свою красную метку. Это – самый быстрый автомобиль в семействе.

Самый быстрый и красивый «Сивик» обещает быть и самым дорогим. Ориентировочная стоимость в России – 40 000 долларов.

Тошия Сакаи (Toshiya Sakai)

главный инженер проекта «Сивик»

Работая над спортивной версией, мы уделили пристальное внимание активной и пассивной безопасности. Кузов сделали жестким, он дополнительно усилен в области пола в передней части, в зоне верхних опор подвески. Такой кузов в сочетании с оригинальными упругими элементами подвески обеспечивает более точное управление. Системы ABS и курсовой устойчивости помогают сохранять контроль над автомобилем во время ускорения и резких маневров, при необходимости притормаживая правые или левые колеса. Пассивную безопасность обеспечивают передние и боковые подушки безопасности, воздушные шторки, двойные преднатяжители передних ремней безопасности, а также система, оповещающая о необходимости пристегнуть ремни пассажирам заднего сиденья.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Honda Civic

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв