Улучшая генофонд

Улучшая генофонд

Совсем недавно коллега обкатал обновленный, самый первый в России «Фольксваген» в подмосковных снегах (ЗР, 2007, № 3). Встреча, правда, была короткой, но оставила очень приятные впечатления. Нынешнее рандеву – продолжительней и обстоятельней, к тому же в абсолютно контрастных условиях. За окнами «Туарега» – Северная Африка.

СВЕЖАЯ КРОВЬ

Как кочевники постоянно меняют место жительства, так и автомобили должны обновляться, чтобы подогреть интерес покупателя. По утверждению разработчиков, в «Туареге» 2007 года около 2300 новых деталей. На носу появилась рамка из хрома вокруг радиаторных решеток, блок-фары хитро прищурились, иную форму приняли бамперы. Зеркала стали более обтекаемыми, а на корме поселился новый спойлер. Фонари украсили модные светодиоды и легкая тонировка.

Сильный ветер с дождем (зимой в Тунисе такое случается) загнал в салон «Туарега» – поищу и здесь что-нибудь новенькое. Вот, например, большой дисплей на центральной консоли. На нем высвечивается и картинка с камеры заднего вида, и забавная трехмерная графика навигационной и других систем, даже на всякий случай электронный компас. Теперь в пустыне уж точно не заблудишься.

Естественно, в отделке появились новые материалы, но рассказывать о них, думаю, так же скучно, как брести через пески от одного оазиса до другого. Лучше совершить экскурсию по Тунису… в сопровождении почти аборигена.

НА ТВЕРДОЙ ОСНОВЕ

Пожалуй, это самая близкая к Европе африканская страна, в том числе по духу. В столице – современные высотные здания, крупные магазины, горожане в джинсах и куртках, даже клумбы с цветами по краям дорог. Порой даже забываешь, что ты в Африке. Причем весь европейский набор гармонично переплетен с характерными достопримечательностями другого мира, мусульманского – мечети, белые здания с синими окнами, восточные базары. И, кстати, новый «Туарег» тоже очень похож на эту страну: ведь он прекрасно совмещает в себе два противоположных качества – легкового автомобиля и вездехода.

Впрочем, поведением на дороге машина почти не отличается от предшественника. Но появились дополнительные технические ухищрения, повышающие безопасность и комфорт. Например, активный круиз-контроль поддерживает заданную водителем скорость (от 30 до 200 км/ч) и дистанцию (не более 200 м) до едущей впереди машины. Долго тыкая кнопочки на руле, я пытался включить мудреную опцию – и когда уже почти победил ее, прямо перед моим носом прошмыгнуло такси – из левого ряда направо. Вот это по-нашему! Может, зря активный круиз-контроль включили в список опций для российского рынка, тем более что тормозить он умеет хоть и до полной остановки, но вполсилы (до 0,4 g). Нажать педаль в пол все равно должен водитель.

От многих неприятностей может спасти Front Scan (дословно – сканирующая пространство впереди). Система предупредит, лишь только заметит опасность, причем сначала звуком и светом, потом короткими чувствительными толчками, «прихватывая» тормоза и одновременно готовясь к экстренной остановке. К счастью, воспользоваться услугами этого помощника не пришлось.

В моих руках «Туарег» с самым мощным дизелем V10. Кстати, на вседорожник будут устанавливать еще и 2,5-литровый пятицилиндровый (от $54 тыс.) и 3-литровый V6 дизели (от $61,5 тыс.), а также три бензиновых мотора – 6-цилиндровый (от $66,4 тыс.), «восьмерку» с непосредственным впрыском (от $85,5 тыс.) и W12.

Хороший агрегат тот, чью работу не замечаешь. Дизельный V10 покорно тарахтит на низких оборотах, пока пробираемся через городскую толчею, а вырвавшись на простор, быстро дает окружающим понять, кто в доме хозяин. Шестиступенчатая автоматическая коробка «Типтроник» плавно прыгает по ступенькам, расторопно реагируя на педаль газа. Такой «автомат» пропишут и остальным моторам; альтернативой для некоторых послужит 6-ступенчатая «механика».

Около селектора «автомата» нащупал переключатель режимов адаптивной подвески. Долго щелкал колесиком, пытаясь уловить разницу между «спортом» и «комфортом», настолько она показалась ничтожной. В результате, перепутав-таки, бросил бесполезное занятие, доверившись автоматическому режиму.

СОЧЕТАНИЕ НЕПРИМИРИМОГО

По указателю свернули на дорогу с нетвердым покрытием. М-да, по такому бездорожью, если аккуратно, проедешь и на легковом автомобиле. По-доброму позавидовал коллеге, успевшему опробовать обновленный «Туарег» до официальной презентации на специально подготовленной трассе. И шины на моем вседорожнике хороши только для шоссе, а вне асфальта быстро забиваются грязью, так что машина начинает непослушно ерзать из стороны в сторону. Жаль, но показать все свои вездеходные качества «Туарегу» не придется. Хотя даже на таком участке он успел щегольнуть гигантским дорожным просветом (пневмоподвеска увеличивает его до 300 мм) и хорошей геометрической проходимостью, тяговитыми моторами и четко работающей электроникой, в том числе и новой ABS plus, сокращающей тормозной путь на гравии на 20%.

Современные туареги разделились на две группы. Некоторые осели в городах и деревнях, другие до сих пор кочуют по пустыне. В немецких родственниках живут гены тех и других – они комфортно чувствуют себя как среди цивилизации, так и вне ее...

«ТУАРЕГ»-РЕКОРДСМЕН

Вседорожник от «Фольксвагена» прославился не только тем, что за четыре года завоевал доверие 300 тыс. покупателей. На его счету несколько любопытных рекордов. Он участвовал в соревнованиях «Гранд Челендж» (Grand Challenge) для… полностью автономных машин. Водителя за рулем не было – «Туарег-робот» на 210-километровом отрезке управлял собой сам. Глаза – камеры, радары и лазерные системы передавали информацию семи блокам управления, командующим двигателем, рулевым механизмом и тормозами. Кроме того, на счету «Туарега-альпиниста» автомобильный рекорд высоты – в чилийских Андах он поднялся на 6081 м (см. фото). А на британском аэродроме Дансфолд немецкий вседорожник блеснул атлетической мощью, взяв на буксир 155-тонный «Боинг-747».

Говорят, генофонд африканских туарегов из поколения в поколения только улучшался. Поставьте кавычки, замените Африку на Германию – тоже справедливо!

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Touareg (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Хорошо едет, отличная пневмоподвеска, удобный салон, дизель на одном баке может более 1000 км проехать

Недостатки:

Содержание и ремонт не дешевы

Комментарий:

В целом правда, но по собственному опыту на дизеле течет не задний сальник кв, а уплотнения крышек, если пробег >150к есть смысл сразу цепь менять (она сзади двигателя), Дизель также требует регулярной чиски впуска после EGR/.Мне также пришлось гидротрансформатор ремонтироватьна пробеге 100к

+1