Реноме по-столичному — журнал За рулем

Реноме по-столичному

Реноме по-столичному

Вряд ли этот бренд нуждается в представлении. Тем актуальнее вопрос: где и как лучше обслуживать свой Renault?

Сервисная сеть

Дилерская сеть столицы насчитывает 14 компаний. Все официалы предлагают стандартный список услуг: гарантийное и периодическое ТО, агрегатный и слесарный ремонт, кузовные и малярные работы, шиномонтаж. Большинство компаний работают по расширенному списку, включающему установку охранных систем и дополнительного оборудования. Так, в Avantime установят парковочную систему со скидкой 20%, а также предложат скидку 10% при выборе охранной сигнализации Sher-Khan на автомобили Megane II. Компания RTDService практикует услугу «Техпомощь на дорогах». Специалисты центра готовы устранить неисправность на месте в любое время суток. В крайнем случае автомобиль будет доставлен в техцентр — эвакуатор, кстати, обещают предоставить практически все дилерские станции.

Компании Musa Motors и RTDService предлагают специальную программу «RENAULT с PRoбегом», в ходе которой бэушное авто проходит технический контроль по 82 обязательным пунктам и предпродажную подготовку по стандартам Renault. Покупатель машины с пробегом получает Сертификат состояния и происхождения автомобиля. На секонд-хэнд этой марки распространяется гарантия Renault Pro, действующая в дилерских центрах любого города России.

Неофициальные сервисные станции пытаются не отставать от дилеров. Они готовы произвести полную диагностику автомобиля, регулировку и ремонт двигателя, слесарные, кузовные и малярные работы. Существенное преимущество неофициалов в том, что они берутся за ремонт Renault практически любой модели. Не исключение и редкие услуги. Например, компания RenaUltra производит ремонт коробок-«автоматов» DPО — далеко не каждая станция возьмется за эту работу.

Конечно, не нужно забывать, что визит к неофициалам грозит потерей фирменной гарантии. Она составляет два года независимо от пробега.

Стоимость работ

В среднем около 60% владельцев Renault остаются приверженцами дилерского обслуживания после гарантии. Причиной тому широкий спектр услуг и развитая программа trade-in.

Стоимость нормочаса у официалов не сильно разнится. Так, Avantime оценивает его в 1350 руб. на агрегатный ремонт. Стоимость жестянки составляет 1200 руб. На ТО установлены фиксированные цены программы «Комплекс-сервис», которая утверждена ОАО «Автофрамос». В RTDService нормочас на ТО и агрегатный ремонт равен 1500 руб. (кроме Logan и Clio, для которых стоимость ниже на 200 руб.). Тариф на кузовной ремонт для всех моделей 1500 руб. В компании Musa Motors нормочас ТО оценивается от 967 до 1319 руб. (в зависимости от пробега машины), на кузовные работы — в 1758 руб., тариф на слесарку в диапазоне 1319–2198 руб.

Все дилерские станции заманивают клиентов скидками и спецпредложениями. В Avantime за 850 руб. проведут комплексную диагностику ходовой части, по результатам которой обещана 15-процентная скидка на ремонт и 10-процентная на комплектующие. При ремонте автомобиля от $500 скидки на работы и запчасти составят от 2 до 12% (в зависимости от суммы обслуживания и возраста автомобиля). Клиенты RTDService получают дисконт до 20% и сезонные послабления. Например, в течение марта на 10% снижены расценки на любые работы и запчасти. Musa Motors предлагает накопительную систему «Бонус», дающую дисконт 15% от стоимости ремонтных работ.

Неофициалы, как правило, фиксированных нормочасов в оценке стоимости работ не используют. У них есть свой прейскурант практически на все виды услуг. В среднем же нормочас колеблется от 600 до 1000 руб. Эти техстанции также практикуют дисконтные системы для постоянных клиентов. Кроме того, в компании RenaUltra носителям наклейки с логотипом предоставляется скидка 5% на все виды работ.

Комплектующие

Дилерские станции используют только оригинальные запчасти и расходные материалы. С 1999 года в России работает центральный склад запасных частей Renault. По статистике, в 90% случаев он обеспечивает поставку дилерам деталей в течение 24 часов. Сроки ожидания редких запчастей могут варьироваться от трех дней до месяца. Однако ходовые запчасти и расходники обычно всегда есть на дилерском складе. Гарантия на комплектующие у дилеров разнится. Так, Musa Motors предоставляет годичный срок на оригинальные запчасти. В RTDService срок действия гарантии в два раза больше. Двухлетнюю гарантию предоставят и в Avantime.

Неофициалы довольно часто используют неоригинальные комплектующие, впрочем, хорошо себя зарекомендовавшие. Речь идет о таких брендах, как Valeo, RTS, Lucas. Эта продукция отличается должным качеством, при этом существенно дешевле. Правда, гарантия на комплектующие не превышает трех месяцев. Сроки ожидания запчастей под заказ варьируются. Например, в RenaUltra доставка может занять от двух дней до полутора месяцев. Отметим, что в ассортименте неофициалов всегда есть фильтры, детали двигателя и подвески, расходники и технические жидкости...

Экономия на ТО

Попробуем выявить различия в ценовой политике дилерских и неофициальных станций на примере техобслуживания Renault Megane II (1.6 с МКП) за первые 90 тыс. км пробега. За этот период автомобиль должен пройти шесть ТО с интервалом 15 тыс. км.

Как оказалось, стоимость обслуживания у дилеров совершенно одинаковая и соответствует единому фирменному прейскуранту. У любого из официалов суммарные затраты на плановое техобслуживание обойдутся владельцу Megane II примерно в $1900 или 49 тыс. руб. Столь высокая цена в немалой степени связана с заменой ремней при пробеге 60 тыс. км. За работу вместе с запчастями (ремни, ролики, помпа) придется заплатить $839!

На этом фоне услуги неофициалов выглядят значительно привлекательней. Стоимость плановых ТО в компании RenaUltra составляет 31 460 руб. Разница почти в полтора раза обусловлена установкой неоригинала. Так, цена итальянской помпы Valeo на порядок ниже заводской, а служит она практически столько же.

Сроки

Очереди на ремонт у дилеров и неофициалов, как выяснилось, не в пользу последних. На авторизованных станциях сроки ожидания примерно одинаковы. В Avantime нам пообещали загнать авто на ТО и слесарку в течение трех-четырех дней. Кузовной ремонт потребует большего терпения, от недели до двух. Похожие очереди в компании RTDService. Musa Motors предлагает подождать агрегатного ремонта и ТО два-три дня и около двух месяцев — кузовщины. Все дилеры обещают провестигарантийный ремонт в течение 48 часов с момента обращения.

Увы, быстротой обслуживания неофициальные станции Renault порадовать не могут. Как правило, любые работы осуществляются по предварительной записи. Ждать своей очереди придется от двух дней до месяца. Такова оборотная сторона привлекательных расценок.

Итог

Несмотря на то что уровень обслуживания в крупных техцентрах Renault примерно одинаков, дилерские услуги выглядят ощутимо дороже. В то же время владельцам новых машин официалы готовы предложить выгодные и удобные пакеты программ. Вероятно, сторонников всего нового и заводского вряд ли прельстит бюджетность неофициалов. С другой стороны, дешевизна обслуживания наверняка будет импонировать владельцам автомобилей Renault старше 5–6 лет. Так что конкуренция на сервисном рынке Renault на поверку оказывается весьма условной.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0
Загрузка...