В период одиннадцатой пятилетки…

В период одиннадцатой пятилетки…

Brilliance

Едва мы успели рассказать о выходе на европейский рынок марки Brilliance, как появился и российский импортер – компания «Атлант-М Азия», в портфеле которой уже есть китайские марки Changfeng и ShuangHuan (об испытаниях машин – в этом же номере ГЗР). Как и в Европе, под маркой Brilliance у нас будут продаваться легковые Zhonghua M1 (BS6) и M2 (BS4).

Brilliance M1 – седан E-класса (длина – 4,8 м, колесная база – 2,8 м), плод сотрудничества со стилистами ателье Giugiaro и подвесочниками Porsche. О ходовых качествах сказать пока ничего не можем, а выглядит машина вполне представительно. Салон интересен, но материалы не ахти, да и огрехов сборки хватает. Комплектация для бизнес-седана скромна: у нас предлагают только 2-литровую версию (129 л.с.) с двумя подушками безопасности, ABS, климат-контролем и парктроником. Предусмотрен и 4-ступенчатый «автомат». Цена приятно удивляет – $25 150 с «механикой» и $26 650 с АКП.

Для соплатформенного седана Brilliance M2, который будет играть в сегменте D (4,65 м), тот же набор оборудования в самый раз. Он лишь немногим дешевле ($24 250), но и внешне, и по компоновке интерьера интересней. Да и двигатель более современный – 136-сильный объемом 1,8 л. Будет и турбоверсия (170 л.с.), она предлагается с «автоматом». Поставки седанов начнут с середины апреля. О планах на купе Brilliance МЗ (BC3), к созданию которого приложило руку ателье Pininfarina, информации пока нет. Минивэны Jinbei Haise тоже продукт империи Brilliance, но на наш рынок они выходят под оригинальным именем. Название модели явно намекает на происхождение – Haise суть перелицованная Toyota HiAce прошлого поколения. Теоретически существует три кузова разной высоты и семь вариантов исполнения салона – от 6- до 14-местного (на выставку даже привезли медицинский автомобиль с носилками в пассажирском отсеке), но пока речь идет о поставках 8-местных машин в единственной комплектации: бензиновый двигатель 2.2 (103 л.с.), ABS, ГУР, кондиционер, электропривод зеркал. За все – $23 750.

Hafei и Dongfeng

Не имея интересных новинок, компания-дистрибьютор «ИРИТО» организовала на площадках «Крокус Экспо» массовый тест-драйв моделей Hafei (см. ГЗР № 18, 2006). А заодно объявила о снижении цен, которое стало возможным благодаря оптимизации системы поставок. Например, ценник на Brio с литровым моторчиком начинается от $7190, а машинка с мотором 1.1, усилителем руля и кондиционером обойдется в $8850. Зафиксированы объявленные в январе «скидочные» цены на Simbo (от $10 190) и Princip (от $11 990). А мы, в свою очередь, обещаем вернуться к этим автомобилям при очной встрече.

Другая забота «ИРИТО» – марка Dongfeng, представленная на нашем рынке только коммерческой техникой. Но ведь помимо производства грузовиков и заводов военной техники у предприятия есть СП с фирмой Nissan, которое выпускает вполне приличные пикапы и внедорожники (см. ГЗР № 10, 2006)! Увы, сложная логистика делает машинки недешевыми – по предварительным прикидкам представленный на стенде дизельный пикап с пластиковой грузовой надстройкой (вариация на тему Nissan Frontier предыдущего поколения) будет стоить около $19 000. Поэтому договариваться о начале поставок компаньоны пока не спешат.

FAW

Основанная полвека назад при участии советских специалистов корпорация FAW ныне крупнейший китайский автопроизводитель, занимающий 20% внутреннего рынка. Собственных отделений три: микролитражки Xiali, представительские машины Hongqui (в переводе – «красный флаг») и грузовики всех мастей марки Jiefang. Остальное – совместные предприятия с фирмами Mazda, Toyota, Audi и Volkswagen. Модельный ряд просто огромен, есть даже гибридные и двухтопливные автомобили!

Жаль только, что нет четкой политики поставок в Россию. Продажей грузовых и специальных автомобилей успешно занимается компания «ИРИТО» – на днях стороны подписали меморандум об увеличении годовых поставок до 3000 машин. А вот на легковом рынке марка представлена единственным автомобилем FAW Jinn (продано всего около 930 машин), реализацией которого занимается компания «ВЕТА». Не исключено, что в перспективе китайцы организуют собственную сеть сбыта – к 2010 году FAW намерен продавать в России до 30 тысяч машин, часть из которых будет собрана здесь же. А сейчас «ВЕТА» готова взяться за новые автомобили, которые мы уже видели осенью на салоне в Москве.

Хэтчбек Xiali Vita (С1) уже сертифицирован и имеет утвержденный ценник – $12 900. Немало для машинки B-класса! Оправданием могут служить современный двигатель (1,3 л, 93 л.с.) и приличная комплектация: ГУР, кондиционер, ABS, подушка безопасности водителя, MP3-проигрыватель и литые диски. «ВЕТА» уже принимает заказы и готова начать поставки с июня.

Перспективы двух других машин пока не ясны – китайцы и в этот раз привезли их скорее ради демонстрации. Седан Besturn (4705/1782/1465 мм) с мотором объемом 2,3 л (163 л.с.) и «автоматом» метит в сегмент D. А 5-метровый Hongqui HQ3 китайцы не без оснований считают представительским: двигатели V6 3.0 (231 л.с.) и V8 4.3 (280 л.с.), система бесконтактного доступа, электропривод задних кресел, система стабилизации, устройство ночного видения, камера заднего вида, электропривод багажника.

Откуда такой шик? Китайцы говорят о собственных разработках, хотя и не скрывают, что используют проверенные «всемирные» решения. В основу Vita положена платформа Toyota Yaris предыдущего поколения, Besturn суть Mazda6 с иным кузовом и салоном, а представительский Hongqui HQ3 очень напоминает седан Toyota Crown Majesta, который тоже выпускают на предприятиях FAW с 2005 года.

Chery

Благодаря низким ценам марка Chery идет по России быстрыми шагами – дилерская сеть ныне насчитывает 45 продавцов! Говорят, что государство дотирует производителя, дабы в кратчайшие сроки вывести марку на мировые рынки, – после периода заимствований и откровенного плагиата китайцы переходят к собственным разработкам.

Вот, например, седан QQ6, который поначалу хотели продавать только на внутреннем рынке. Яйцеобразный автомобиль хоть и построен на базе малыша QQ, но выглядит совершенно по-другому. И салон оригинальный – одна только каплевидная панель приборов в центре чего стоит! Новенький двигатель 1.3 семейства Acteco совместной с AVL разработки развивает 83 л.с. Машина появится у нас в конце года по цене около $9000.

Хэтчбек A1 тоже будет играть в секторе A, но от малыша QQ он ушел еще дальше. Полуоднообъемная концепция ставит A1 в разряд машин вроде FIAT Panda. Добавьте сюда современный интерьер, трансформируемые сиденья, приличное качество сборки – и цена в $10 000 уже не покажется завышенной. Официальный дебют пройдет в рамках автосалона в Шанхае, а у нас машина появится в течение года.

Еще раньше – в середине лета – на российский рынок выйдет универсал Chery V5 (B14). Главная изюминка – большая колесная база (2,8 м) и третий ряд сидений. Плюс оригинальный интерьер с «двухэтажной» панелью приборов – кажется, что даже пресловутый пластик под дерево здесь к месту. Впрочем, на поверку материалы не столь хороши, хотя подогнаны как следует. Да и в профиль машина выглядит приятно. Но устаревший двигатель Mitsubishi 2.4 и 4-ступенчатый «автомат»… Вот если б универсалу достался перспективный наддувный мотор объемом 2 л и мощностью 196 л.с., цены б ему не было! Но этот агрегат пока числится экспериментальным и попадет на конвейер не раньше января 2008 года. А цена на нынешнюю версию колеблется около отметки $20 000.

Альтернатива

Обнаружили мы и еще один интересный автомобиль Chery, который, правда, к самому предприятию отношения не имеет. Это Oriental Son «Старт 3» – машина… на топливных элементах, детище шанхайского университета Тунцзи, который при финансовой поддержке правительства реализует программу альтернативных источников энергии. На универсальной платформе с батареей топливных элементов и электродвигателем построено уже несколько машин, да и сама платформа постоянно модернизируется. В нынешнем третьем поколении она имеет мощность 50 кВт (л.с.), позволяет разгоняться до 123 км/ч и проехать 270 км на одной заправке. А в Шанхае уже адаптировали ее под автомобиль Roewe (натурализованный Rover Chery A1 с «итальянской» внешностью – одна из самых перспективных новинок er 75) – 150 км/ч и 300 км хода.

Подпишитесь на «За рулем» в