Скажите «сыыыыыр...»

Скажите «сыыыыыр...»

Корни китайских пикапов таятся, конечно же, в Японии – почти все модели сделаны на базе Toyota HiLux или Isuzu TF начала девяностых и конструктивно очень похожи друг на друга. О том, была ли хоть у кого-то из производителей официальная лицензия, история умалчивает… Образованная в 1993 году компания Yangzi занималась производством пикапов на тойотовских агрегатах и ремонтом грузовиков. Два года назад Yangzi влилась в состав фирмы Changfeng Motors, производителя лицензионного семейства Mitsubishi Pajero прежних поколений под маркой Liebao. Альянс задуман как крупнейший китайский производитель пикапов.

Конкурент

Flying – типичный «азиат»: большая решетка радиатора, крупные каплевидные фары, обилие хрома… А в формах кузова угадывается все тот же Isuzu TF. Лезу под машину – так и есть: мощная рама, торсионы со стабилизатором спереди, задний мост на рессорах и все та же высоко задранная грузовая платформа. Точь-в-точь Great Wall Sailor. Вот вам и прямой конкурент. Жаль только, трансмиссия у Changfeng попроще: колесные муфты, передний мост и понижающую передачу приходится активизировать вручную, а не электроприводами.

Хорошо хоть интерьер у Flying другой. Куда девались примитивные вставки под дерево и морально устаревшие ползунки системы вентиляции? Современная передняя панель, окаймленная псевдоалюминием с «крутилками» отопителя, двухдиновым CD-проигрывателем и удобными приборами. Красота! Жаль, за исполнение двойка: подсветка приборов словно набрана из разноцветных лампочек, материалы самые звонкие и бликующие, да и качество сборки не ахти. Помнится, Great Wall тоже удивлял подобными огрехами, но то была машина из первых партий, нынешние собраны куда лучше.

Рельефные кресла также знакомы, как и особенности посадки. Забираться в машину удобно, сидеть – нет, подушка кресла расположена низко, руль регулируется только по углу наклона, к нечетным передачам приходится тянуться. А низкая спинка давит на лопатки. Вместо поясничного подпора здесь регулируемые ушки боковой поддержки, которые в расчете на субтильную фигуру можно свести к центру. Левое колено упирается в руль – специальной площадки для ноги нет, а высоты от пола маловато. Во втором ряду тоже сидишь низко, но благодаря большой колесной базе остается нормальный запас пространства по длине.

Жаль, что, используя одни и те же платформы, китайцы не хотят прогрессировать. Или хотят, но пока не получается. А если нет разницы, за что же платить указанные на ценнике $19 630?

За дизель

Лицензионный мотор Isuzu 4JB1T объемом 2,8 л развивает всего 92 л.с. и укладывается в Euro 2. Неужели атмосферный? Турбина есть, проверили. Но турбоподхвата не ждите: двигатель чрезвычайно тяговит с минимальных оборотов и имеет очень ровный характер. Давно ли вам удавалось трогаться со второй передачи? Здесь – запросто. А если постоянно поддерживать средние обороты, можно без труда держаться в потоке.

Но почему так много шума и вибраций? Кажется, будто дизель жестко прикрепили к кузову – и водитель вынужден трястись в такт рабочему циклу. А слабенькие динамики аудиосистемы не в силах перекричать громкий стрекот мотора. Хотя кому-то вся эта дизельная вакханалия наверняка придется по вкусу...

...Ведь у тебя грузовик!

Подвески легко глотают ямы, но задняя явно рассчитана на нагрузку. Пустой Flying гремит тяжелыми колесами и соскакивает с траектории на неровностях. Но для утилитарной конструкции ведет себя вполне прилично. С прямой не уходит, хотя требует подруливаний. Да и на узких улочках с ним (в отличие от того же Sailor) обращаться несложно – радиус поворота невелик. Попенять можно, пожалуй, лишь на передаточное отношение рулевого механизма – в крутых поворотах приходится долго вращать руль. Грузить Flying просто – задний борт откидывается одним движением, открывая площадку в полтора квадратных метра. Аккуратная пластиковая обивка кузова здесь очень кстати! А вот хромированный обвес с хилой защитой передка и пороги, которые установил дилер на тестовую машину, – дело вкуса, надежности они не добавляют.

Глядя на ценник

Заднеприводный Great Wall Sailor с кожаным салоном обойдется в $13 950, а полноприводная версия – в $16 450. Changfeng Flying с бензиновым мотором и аналогичным оснащением стоит соответственно $14 750 и $17 300. С учетом более приличной сборки, наличия электроприводов трансмиссии и спокойной внешности Sailor выглядит предпочтительнее. Но если нужен дизельный мотор, альтернативы Flying за $19 630 пока нет. Не стоит при этом забывать о том, что все китайские пикапы одинаковы.

P.S. Ой, а что это за крюк сзади? Фаркоп, прикрученный одной гайкой? Тут уж точно обошлось без плагиата.

Подпишитесь на «За рулем» в