А-тлично!

А-тлично!

Первое поколение A-Klasse преподнесло сюрприз. Судя по итогам техосмотра, машины последнего года выпуска превзошли по надежности остальные модели с трехлучевой звездой (за исключением люксового SLK)! Напомним, что в 2004-м Mercedes приступил к производству A-Klasse второй генерации, о чьих успехах на поприще техосмотра станет известно только в будущем году. А в нынешнем – лишь у 3% трехлетних Mercedes-Benz A-Klasse первого поколения специалисты немецкой службы технической проверки на транспорте TUV выявили серьезные неисправности. В рейтинге надежности модель заняла 4-е место, из сверстников ее обошли только Opel Meriva, Ford Fusion и Honda Jazz. Надо сказать, что «маленькие «мерсы» более ранних партий не отличаются столь же крепким здоровьем. Среди пятилеток эти машины на 77-м месте, а в семилетнем возрасте – на 66-м.

Общая оценка

Эти компакты «новой волны», несмотря на необычную внешность, зарекомендовали себя чрезвычайно практичными. У A-Klasse функциональный салон, второй ряд сидений можно убрать в пол, освободив для груза два кубометра пространства. Помимо базовой версии выпускался удлиненный на 170 мм вариант, в котором задним пассажирам куда вольготнее. Базовая комплектация A-Klasse с самого начала предусматривала систему курсовой устойчивости ESP и четыре подушки безопасности. А за дополнительную плату можно было заказать еще и боковые.

Ездовые качества

Моторы A-Klasse не провоцируют к спортивной езде, даже старшим версиям A190 или A210 присуща легкая меланхолия. Самый энергичный разгон демонстрируют дизельные модификации, например 170 CDI. Компактный Mercedes-Benz хорошо приспособлен к городской езде: проворен, непринужденно справляется с мелкими неровностями. Чуткая ESP срабатывает при малейшем намеке на занос. Пятиступенчатая трансмиссия – АКП либо «механика». Но даже в последнем случае коробка оснащена автоматическим сцеплением с электронным приводом, так что водителю остается только перещелкивать передачи. За чертой мегаполиса A-Klasse выпадает из привычной стихии – есть машины, лучше приспособленные для преодоления длинных дистанций.

Недостатки

Иногда привирает указатель уровня топлива в баке, у некоторых машин отказывает АКП. Случаются перебои в работе вентилятора охлаждения, что заканчивается перегревом мотора. A-Klasse не избежал любви грызунов, которые не прочь попробовать на зуб гибкие шланги системы охлаждения.

Уважаемые читатели!

В рейтинге надежности TUV свыше ста моделей. Какие из них интересуют вас в первую очередь? Отправляйте свои заявки по электронному адресу: [email protected], и мы расскажем в ближайших номерах о надежности этих машин, проблемах, с которыми они сталкиваются при прохождении ТО.

Подпишитесь на «За рулем» в