Первый среди равных

Первый среди равных

История модели

Дебют B5 состоялся в 1996 году. Просторный и удобный салон, богатая базовая комплектация, включающая ABS, климат-контроль и четыре подушки безопасности, многорычажная передняя подвеска выгодно отличали новинку от предшественников. Гамма двигателей для В5 впечатляет. Машина агрегатировалась 5-цилиндровым мотором VR5 объемом 2,3 л, бензиновыми 1.6 (101 л.с.), 1.8 (125 л.с.), 1.8 с турбонаддувом (150 л.с.), наконец, 6-цилиндровым двигателем объемом 2,8 литра. На выбор предлагалось три варианта трансмиссии: 5- и 6-ступенчатая «механика» и АКП. А также два типа привода: передний и полный.

Машина шла в трех комплектациях. Любители комфорта могли выбирать между Comfortline и Highline, поклонникам активной езды предназначался Trendline.

В 2000 году появилась рестайлинговая модель. Изменилась и внешность автомобиля, и силовые агрегаты. В базе машина получила ESP, к фронтальным добавились боковые подушки безопасности, кондиционер. Модернизированный Passat получил пять бензиновых и три дизельных двигателя, которые соответствуют нормам Euro 4 (бензин) и Euro 3 (дизель). На европейском рынке особенно популярна модель с 6-цилиндровым турбодизелем: при мощности 150 л.с. аппетит этой машины всего 7 л на 100 км. В России предпочтение отдается бензиновым моторам.

Итак, к чему нужно быть готовым, приобретая 4–6-летний Passat B5?

Двигатель

Все без исключения моторы, устанавливаемые на Passat, – «маслоеды». При регулярной и активной эксплуатации на 10 тыс. км может уходить до 4–5 л масла. Об этом забывать нельзя и уровень контролировать нужно постоянно. В силу качества нашего бензина свечи придется менять раз в 20 тыс. км, и желательно на специализированном сервисе – чтобы снять свечной колпачок, нужен съемник. Без него вы гарантированно попадаете на замену высоковольтных проводов.

Регламентное обслуживание бензиновых моторов включает замену масла (каждые 15 тыс. км пробега), охлаждающей и тормозной жидкостей (60–80 тыс. км), комплекта ГРМ. 120 тыс. км для ремня ГРМ – пробег критический! Опытные сервисмены советуют менять его раньше, при пробеге 90–110 тыс. км. Особенно если под капотом стоит V6. Прокладки клапанных крышек и натяжителей, сальники текут на этом моторе с удивительным постоянством. Замена ремня ГРМ вместе с помпой на V6 обойдется примерно в $600.

Владельцам дизелей советуем менять все фильтры с периодичностью 10 тыс. км. Ремень ГРМ – через 70 тыс. км. Каждые 100 тыс. км требуют промывки форсунки.

Трансмиссия

Как «механика», так и «автомат», которые устанавливались на Passat B5 после 1998 года, особых проблем не доставляют. Где-то на 100 тыс. км наверняка потребуют обновления сальник и втулки механизма переключения, что вместе с работой обойдется примерно в $100. В остальном обслуживание КП сводится к регламентным работам: МКП попросит замены масла раз в 90 тыс. км пробега, «автомат» – каждые 60 тыс. км.

Сцепление выхаживает в среднем 120 тыс. км и меняется комплектом. Отметим, замена сцепления на Passat B5 – дорогое удовольствие. Оригинал стоит более $600. Неофициалы как альтернативу предлагают Luck или Sachs. По качеству они практически не уступают заводскому, при этом значительно дешевле.

Тем, кто предпочтет полноприводный автомобиль, напомним, что в раздатку и редуктор заднего моста масло заливается на весь срок службы. Нужно только контролировать его уровень.

Ходовая часть и кузов

Передняя алюминиевая многорычажка, установленная на В5, – настоящая головная боль! На машинах до 1998 года выпуска она требовала полной переборки уже к 50 тыс. км пробега. Рычаги редко выдерживали более 15 тыс. км, поэтому менять их приходилось практически каждое ТО. Стоимость же комплекта фирменных рычагов приближается к $1500. Так что передняя подвеска Passat требует очень бережного к себе отношения.

Пробег 50 тыс. км будет критичным для рулевых наконечников и стоек стабилизатора. Особенно на дорестайлинговых машинах. После 2000 года алюминиевые наконечники заменили на стальные. Последние служат в два раза дольше. Амортизаторы без проблем выхаживают около 100 тыс. км. Такой же срок службы у тормозных шлангов.

Кузов никаких нареканий не вызывает. Passat B5 стал первым автомобилем VWс целиком оцинкованным кузовом и 12-летней гарантией от сквозной коррозии.

В итоге

Volkswagen Passat B5 – типичное дитя немецкого автопрома. Автомобиль в меру надежен и комфортен, чуть капризен и сравнительно дорог в обслуживании. Однако в своем классе он по праву считается одним из лучших. Ближайшие конкуренты либо уступают ему в комфорте, либо опережают в стоимости.

Решившим купить эту машину советуем присмотреться к рестайлинговой модели (после 2000 года выпуска). Тогда «детские болячки» первых Passat вас не коснутся. И, конечно, предварительно нелишней будет доскональная проверка выбранного экземпляра на сервисе.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Passat

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв