Величественно-спокойный

Величественно-спокойный

Предшественницей Epica была Evanda, которая с самого начала слабо походила на автомобиль бизнес-класса – мало кто хотел брать за большие деньги увеличенную копию Lacetti.

Но, работая над образом новой машины, дизайнеры постарались. Стремительный силуэт, строгие линии, длинный капот и багажник подчеркивают статус автомобиля. Внешность получилась уж точно не хуже, чем у конкурентов, хотя некоторые стилистические решения и выглядят заимствованиями. Внутри Epica ощущение дороговизны немного смазывается. Прежде всего из-за недорогого и жесткого пластика передней панели. Руль, увы, такой же, что и на дешевых моделях компании. А на центральной консоли скромная магнитола, как на Captiva и Cadillac BLS. Унификация – дело хорошее, но не для флагмана модельного ряда.

Эргономику можно было бы назвать безукоризненной, если бы не досадные мелочи. Руль перекрывает часть контрольных ламп на щитке приборов, а к регулировке водительского кресла сложно пролезть рукой в узкий проем между сиденьем и дверью.

Идеально усесться за рулем не получилось: то боковой поддержки мало, то поясничный подпор невелик. Зато на заднем диване очень удобно, места для ног более чем достаточно.

Впечатления от вождения остались двоякими. С одной стороны, рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 156 сил настолько хорошо согласован с 5-ступенчатым «автоматом», что пользоваться ручным режимом КП нет желания, поскольку переключения происходят очень быстро и своевременно. Тяги двигателя хватает всегда, а резко ускориться можно практически в любой момент вне зависимости от оборотов.

С другой стороны, при такой силовой установке ожидаешь хорошей работы ходовой части, но здесь без недочетов не обошлось. Реакции на поворот руля замедленны, крены великоваты. Настройка амортизаторов такова, что при совершении маневра на неровностях подвеска не успевает отрабатывать профиль дороги, и машина смещается с траектории. А при разгоне и торможении слишком мягкие пружины позволяют кузову ощутимо приседать на заднюю ось или клевать носом. Вдобавок ко всему ни в списке базового, ни дополнительного оборудования ESPнечислится.Странноерешение.Обычномягкая подвеска, не обеспечивающая эталонной управляемости, компенсирует это ездовым комфортом, но и его здесь немного. На полотне шоссе все гладко, мелкие неровности почти незаметны. Но выбоины покрупней отдаются содроганием кузова и неясными, но весьма громкими и гулкими ударами. Очевидно, для наших дорог энергоемкости амортизаторов недостаточно.

На выбор предоставляется два варианта двигателей и коробки передач. Это может быть либо 2-литровый мотор с «механикой» или «автоматом», либо2,5-литровый только с автоматической трансмиссией, который и был у нас на тесте. Базовая комплектация обойдется в $22 990, а максимально укомплектованный автомобиль стоит $30 430. Цены на главного конкурента новинки, Hyundai NF, начинаются с отметки $28 990. Остальные близкие поклассу машины стоят еще дороже.Можносказать,чтоэтосильноменяетдело, ине лучшая работа подвески за такие деньги уже не кажется серьезным минусом.Темнеменеедавать благоприятный прогноз о рыночной судьбе Epica можно с оговоркой: да, цена интересная, машина стоит своих денег, но ведь это бизнескласс, и готовы ли такого ранга покупатели ради экономии отказаться от ESP и мириться с недорогим салоном, нужно еще посмотреть.

Подпишитесь на «За рулем» в