Именной рубеж

Именной рубеж

Стех пор как компания Hyundai купила фирму KIA, ее PR-менеджеры ломают голову над тем, как развести на рынке два корейских бренда, сделать их не похожими друг на друга. Пока получается не очень: скромные различия в дизайне между машинами KIA и Hyundai не в состоянии скрыть от глаз покупателя их технического родства, а попытка брать за Hyundai больше денег, чем за KIA, обернулась миграцией небогатых клиентов из салонов Hyundai в салоны KIA. Что делать?

Очередной «водораздел» было решено провести на именном уровне: отныне все модели Hyundai будут носить цифробуквенный индекс, тогда как автомобилям KIA оставят имена собственные. Других методов индивидуализации собственных марок корейские специалисты, судя по всему, позволить себе не могут – технико-эстетических отличий между созданными на одной платформе KIA cee’d и Hyundai i30 кот наплакал. Появившийся годом раньше cee’d выглядит более органичным и законченным, чем свежеиспеченный i30, ведь дизайнеры KIA разрабатывали его с нуля, а стилисты Hyundai переделывали уже готовый кузов, притягивая за уши отличия. Суть их предсказуемо свелась к метаморфозам в светотехнике: i30 получил крупные вертикальные задние фонари в стиле FIAT Punto и подрезанные по бокам фары.

Значимые изменения в интерьере также можно сосчитать по пальцам одной руки: у i30 новый щиток приборов (четыре циферблата вместо трех, голубая подсветка вместо оранжевой) и оригинальная центральная консоль с крупным вращающимся регулятором температуры посередине.

i30 преподносится разработчиками как более спортивная и престижная модель, чем cee’d, однако полная техническая унификация между двумя моделями не позволяет спортивным амбициям Hyundai обрести какую-либо материальную форму – те же три бензиновых (109–143 л.с.) и три дизельных (90–140 л.с.) двигателя, те же коробки передач (включая старенький 4-ступенчатый «автомат»), та же ходовая часть с многорычажной независимой подвеской сзади. Что должно заставить i30 ехать быстрее cee’d, решительно непонятно.

С престижем вопрос решается легче: достаточно использовать в отделке интерьера более дорогие материалы и поднять отпускные цены – и вот перед вами уже статусный автомобиль. Логично было бы предложить покупателям Hyundai и более богатую базовую комплектацию, нопринципиальной разницы между i30 и cee’d нет и здесь: ESP предлагается только за доплату, а шесть подушек безопасности входят в базовую комплектацию обеих машин. Так если нет разницы, зачем платить больше? Ради «красного словца» i30, буква i в котором означает inspiration, то бишь вдохновение и душевный подъем? Вполне возможно, что новая именная политика Hyundai вдохновит на покупку пару клиентов, но говорить о массовой покупательской истерии по этому поводу было бы, по меньшей мере, наивно.

Одним словом, если вам очень нравится Hyundai i30 и нет сил ждать до сентября, когда эта машина официально прибудет в Россию, присмотритесь к его родственнику KIA cee’d – как говорится, те же яйца, только вид сбоку.

Подпишитесь на «За рулем» в