Кто заказывал TАXI?
Многосерийную французскую комедию о похождениях таксиста Даниэля и его закадычного разгиль… то есть друга – полицейского Эмильена знают, конечно, все. Но многим ли известно, что в Москве есть как минимум два автомобиля-близнеца модели 406 из первых трех частей и один – копия новейшего из последней, четвертой серии. Этот уже 407-й. Не знаете?
Подробно рассказывать о первых двух машинах не будем, но без предыстории нет самой истории, поэтому пара слов…
Выход первой части побудил к тюнингу Peugeot 406 многих. На 406-е стали активно ставить антикрылья и большие колеса. Но делать полную копию киношной машины до 2003 года никто так и не решился – слишком уж экстремально выглядела она со своим «бульдозерным» передним бампером, огромным антикрылом и воздухозаборниками на крыше. Не говоря уж о содержании… Сделать на автомобиле сменные колеса не слабо разве что киношникам. А учить автомобиль летать французы умеют с 60-х, с тех пор, как запустили в небо Фантомаса на Citroen DS.
Но к третьей части «Такси» уже кое-кто созрел. И случилось это в Москве! Премьеру Taxi 3 сопровождало мероприятие дилерского центра Peugeot «Арманд», где состоялся показ «живого» такси Даниэля. Автомобиль был сделан из стандартного Peugeot 406 в столичном ателье «AM-Стиль» под руководством Дмитрия Матвеева. Конечно, сверхспособностями эта машина не отличалась – ни поворотного регистрационного знака, ни движка на анисовом ликере, ни выдвижных крыльев, но зато довольно точно копировала внешность прообраза. Что характерно: мастера студии не изменили фирменному стилю и нанесли на борта аэрографию с кадрами из «Такси». В частности, свалку полицейских машин возле Эйфелевой башни из второй части и пулевые отверстия из части первой. И, конечно, установили высококлассную аудиосистему на компонентах DLS.
Примерно в то же время аналогичную машину построил москвич Арсений из собственного Peugeot. Белый кузов, огромный обвес, воздухозаборники на крыше и колпак с надписью Taxi Marseille (заказан во Франции, между прочим) были такими же, как у «такси» из «Арманда», но Арсений сделал копию более точной, поставив колесные диски OZ Racing, смастерив поворотную рамку номерного знака (его можно поменять с российского на европейский) и даже организовав огнемет из выхлопной трубы.
И вот пришла часть четвертая
О фильме мы уже рассказывали. Сделали его так, что собственно такси исполняет теперь отнюдь не главную, а одну из второстепенных ролей. Многострадального старичка 406-го Даниэль сменил на нового любимца – модель 407, тюнинговав ее в своем стиле: нескромный обвес, дополнительные воздухозаборники и, конечно, выкидные одноразовые емкости для пассажирских завтраков. Премьера состоялась в марте.
Вопрос о возможности создания подобного автомобиля в «Арманд-Peugeot» был поставлен генеральным директором Сергеем Чайкой 1 февраля. Решение последовало незамедлительно – делать. Заказ разместили в столичной компании Speedcars. Уже 7 февраля тюнерам пригнали новенький Peugeot 407, и они сразу приступили к работе. Заказ должен был быть выполнен к 6 марта.
Короткий срок являлся главной проблемой воплощения проекта, так как на подобную работу обычно уходит два-три месяца. Мастерам пришлось собрать все силы. Специалисты Speedcars работали чуть ли не по 20 часов в сутки. Начинали проект впятером, позже подключили еще двоих, а в итоге работали 14 человек.
Несколько дней ушло на проработку обвеса. На макетирование потребовалось 10 дней.
К 17 февраля автомобиль стал похож на киношный: на кузов были установлены элементы, повторяющие формой обвес из «Такси». Но предстояло сделать матрицы (9 дней) и изготовить собственно обвес (2 дня), да так, чтоб использовать лишь штатные крепления.
Всего пришлось сделать 14 деталей. Бамперы, накладки порогов, расширители арок, антикрыло на крышке багажника, воздухозаборники на крыше, капот и задние крылья… К 28 февраля машина была практически готова. Оставалось покрасить и установить детали. В этот же день стало известно, что премьера будет не 6, а 2 марта. Последние дни работы были уже не 20-, а 24-часовыми. Говорят, выдержать мастерам помогли десятки литров энергетических напитков. Марку не называем…
Пожалуй, самым простым этапом работы была установка 18-дюймовых кованых дисков, изготовленных по заказу ателье Magaltec.
В жизни – как в кино
В 16.00 2 марта автомобиль выехал из ворот тюнинг-центра и направился в кинотеатр «Октябрь», что на Новом Арбате, – создавать антураж для премьеры нового фильма. Еще около часа Peugeot мыли и полировали. Вокруг уже сновали журналисты. По возгласам «Смотрите, да это же Такси-4!» можно было судить, что проект удался. Примерно через полчаса после премьеры двое сотрудников ателье, недавно надраивавших бока автомобиля, мирно спали в удобных креслах кинозала. Уже первые кадры фильма убедили, что совпадение с оригиналом 100-процентное. Что им снилось, подробно теперь не расскажешь, но Peugeot 407 в этих снах точно был. И как его делали, и как он ездил…
С премьерного показа все только началось. После него еще две недели автомобиль колесил по Москве.
Теперь осталось только узнать, что ответит Арсений…