Селекция — журнал За рулем

Селекция

Конечно, бюджетным при цене от $34 тысяч Cadillac BLS можно назвать лишь условно — скорее, это недорогой входной билет в премиум-сегмент. А уж машина с мотором V6 2.8, которая стоит почти полсотни…

Вот это да! Если бюджетному автомобилю полагается такой взрывной двигатель, то пусть хоть все машины мира именуются таковыми. Казалось бы, полторы тонны снаряженной массы, «автомат» и вполне гражданские 255 л.с., но какой темперамент! Саабовская «шестерка» объемом 2,8 л, кажется, не разбирает номера передачи и оборотов — напористо тянет с самых низов, с благородным рыком раскручиваясь до ограничителя. Отклики на нажатие педали газа почти моментальны. Едва ли вы почувствуете вмешательство управляющей электроники, которая в режиме кик-даун на 10 секунд увеличивает крутящий момент еще на 15 Н.м (до 380 Н.м) — мощности и без того хватает. Важнее, что турбоямы словно и не бывало — отчасти из-за настроек турбины низкого давления, отчасти благодаря толковой работе 6-ступенчатого «автомата». Он даже умеет тормозить двигателем. Непременные запаздывания в работе коробки компенсируются бешеным темпераментом двигателя. Попробуйте-ка поиграться ручным режимом коробки, и через 10 минут едва ли с уверенностью сможете сказать, какая там включена передача. Представляете, как BLS 2.8 едет с механической коробкой?

Интересно, а как с 2-литровыми моторами? Немного медленнее, но наверняка не менее захватывающе — если, конечно, агрегаты заимствованы у SAAB 9–3 без заметных изменений. И тот факт, что в гамме двигателей исключительно наддувные моторы, уже настраивает на динамичный лад. А в Европе есть — впервые в истории марки — модификация с турбодизелем (150 л.с.). Таким мы Cadillac еще точно не видели. Нет, расслабленно катить по проспектам, степенно покачиваясь на волнах асфальта и поддерживая одной рукой невесомый руль, BLS позволяет. Но чувство недосказанности при этом выводит из себя — энергетика машины направлена в другое русло. Без сугубо спортивных повадок на этот раз обошлось, но поведение на дороге хочется назвать сбалансированным. Руль не острый, но с реактивным действием и информативностью все в порядке. Подвеска в меру комфортна, но ничуть не вальяжна. Тормоза безупречны. Хорошее европейское шасси!

Дежавю

При всем великолепии динамики шустрить в потоке не очень удобно — габариты приличные, а боковые зеркала скромные. Проще пробивать путь словно тараном, отправляя уступающих прямиком в зеркало заднего вида. Попробуй тут не уступи, когда сзади наседает громада рубленых форм с частоколом решетки радиатора! Принадлежность к марке читается абсолютно, хотя работы у команды дизайнеров под руководстом Эда Велбурна было немного: приладить к имевшемуся саабовскому кузову новые граненые панели да придумать несколько фирменных черточек вроде вертикальных задних фонарей или размашистого стоп-сигнала на крышке багажника. Жаль только, что BLS получился уж больно похожим на более крупные CTS и STS. Но едва ли неподготовленному человеку удастся разглядеть в нем SAAB и уж тем более соплатформенный седан Opel Vectra.

А вот в салоне любого саабовца ждет дежавю. Облагороженный кнопками КП руль точь-вточь как на версии 9–3 Vector. Дверные панели отличаются лишь цветовой гаммой да подбором материалов. Обтянутые кожей плоские кресла базового 9–3 Linear, знакомые плафоны подсветки, бокс-подлокотник с дефлекторами для задних пассажиров, вживленный в торец заднего дивана выдвижной подстаканник, ручник-перемычка… Замка зажигания рядом с ним уже нет — его переместили на рулевую колонку, оставив авиационную «фишку» привилегией марки SAAB. Попробуйтека угадать, что разместили на консоли вместо него? Еще два подстаканника.

А есть ли хоть один родовой признак? Часы! Конечно, никаких традиционных фирменных часов у моделей Cadillac отродясь не бывало, но почему-то именно этот новодел хочется ассоциировать с классическими «американцами». Стильно! Строго говоря, у BLS вообще другая центральная консоль — почти прямоугольная и симметричная. Но без идеи геометрически правильного хронометра едва ли стоило затевать хоть какую-то модернизацию интерьера. А теперь он действительно похож на Cadillac. И если бы не хлипкая пластиковая окантовка, я бы добавил «настоящий». Впрочем, и настоящие американские машины никогда не отличались качеством материалов.

Настоящие американские машины частенько предлагались по привлекательным ценам. Cadillac BLS дороже, чем SAAB 9–3 (корпоративная табель о рангах обязывает), но заметно доступнее любого одноклассника большой немецкой тройки (базовая Audi A4 1.8 с «механикой» стоит от $38 640). И если вы готовы оценивать Cadillac BLS как автомобиль премиум-сегмента, предложение кажется выгодным. Только вот с имиджем проблема — американские машины ведь любят не за динамику и управляемость. Выходит, расчет на оригиналов и молодежь, не успевшую привыкнуть к классическим представлениям. Много ли у нас таких?

То ли еще будет?

Ежегодно в Тролльхеттене предполагалось выпускать до 10 тысяч Cadillac BLS, хотя в первый год производства в Европе было продано лишь 1250. По сравнению с другими моделями марки и это прогресс. Заполнить конвейер поможет еще одна модель — ближе к концу года начнется производство первого за всю столетнюю историю марки Cadillac универсала BLS Wagon с 420-литровым грузовым отсеком. Уверен, он окажется не менее интересным.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Cadillac BLS

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...