Смена курса
Передняя часть машины может быть оформлена двумя способами. В первом случае это классическая мерседесовская решетка и эмблема на капоте. А вот в версии Avantgarde огромная трехлучевая звезда вписана в решетку радиатора, как у модели CL. Налицо попытка заполучить молодых поклонников.
Интерьер тоже заметно преобразился. Дизайн неплох, но не запоминающийся. В памяти отложились русскоговорящая мультимедиасистема Comand APS и щиток приборов с оригинальным решением спидометра – вокруг информационного дисплея по шкале бегает стрелка. Жаль, что мерседесовцы решили оставить свой фирменный подрулевой переключатель, перегруженный функциями управления дворниками, светом и поворотниками. Водительское сиденье далеко от идеала изза невнятной боковой поддержки и слишком низкой спинки. Куда лучше «спортивное» кресло C 350. Жестковатая спинка идеально фиксирует тело, а регулировок будет достаточно даже рослому водителю.
Задний диван выглядит более просторным, чем есть на самом деле – третьему пассажиру вряд ли доставит удовольствие долгая поездка. Но, даже сидя здесь вдвоем, можно пожаловаться на слишком низкую подушку сиденья, заваленную спинку и скромное пространство для ног.
Над безопасностью инженеры потрудились на славу! Впервые машина такого класса получила возможность установки системы превентивной безопасности Pre-Safe. До последнего времени ею оснащались только седаны S-Klasse. Суть Pre-Safe заключается в том, что, если компьютер предвидит возможность аварии (например, резкое торможение или сильный занос), электроника начинает подготавливать машину к удару: приводит сиденья в оптимальное положение, преднатягивает ремни и закрывает люк и окна, оставляя небольшие щели для стравливания давления при срабатывании подушек безопасности.
А поменялась ли машина в движении? Еще как! От былой вальяжности и плавности не осталось и следа. Подвеска стала жесткой, и в поворотах крены сильно уменьшились. Руль, оснащенный усилителем с прогрессивной характеристикой, очень информативен. При медленном движении он очень легкий, но с ростом скорости помощь усилителя уменьшается, а ближе к максимальной отключается практически полностью. Амортизаторы тоже адаптивные – при активной езде специальный клапан перекрывает часть каналов в рабочем поршне, делая их жестче. Но и это не все. Через некоторое время на рынок должны выйти машины с пакетом Advanced Agility, предусматривающим ручную регулировку жесткости подвески, изменение остроты руля, чувствительности акселератора и режима работы коробки передач.
В Россию машины будут поставляться с уже известной линейкой двигателей – C 180 и C 200 Kompressor, C 280 и C 350. Дизельных моторов по-прежнему не будет. Причина все та же – неуверенность в качестве отечественного топлива. С компрессорными двигателями будут агрегатироваться либо 6-ступенчатые МКП, либо 5-ступенчатые «автоматы». С 280 можно заказать все с той же «механикой» или 7G-Troniс. А 3,5-литровая версия доступна только с 7G-Tronic.
C 200 Kompressor по динамике можно охарактеризовать как разумно-достаточный вариант – ждать ураганных ускорений не приходится, но можно чувствовать себя уверенно и в городе, и на шоссе. Особенно приятен равномерный момент практически во всем диапазоне оборотов. «Автомат» достойно справляется со своими задачами, не раздражая большими задержками и рывками при переключениях.
Далее по горячности темперамента идет С 280. Наличие семи ступеней у коробки передач позволяет точнее подавать крутящий момент на колеса. Неоспоримым плюсом 7G-Tronic является умение в режиме kick-down переходить на нужную ступень без перебора промежуточных передач.
Самым «горячим», разумеется, оказался С 350. На нем желание пошустрить неугасимо. Делать это приятно и… довольно безопасно: даже при отключенной системе ESP в последний момент, когда компьютер расценивает ситуацию как критическую, система вмешается и поможет удержать автомобиль.
Вывод прост: новый Mercedes-Benz C-Klasse впервые за много лет стал автомобилем, в котором хочется ехать водителем, а не пассажиром.
Кстати, цены по сравнению с предыдущим поколением поднялись всего на 500 евро. За базовую машину C 180 придется отдать ?30 500, а за топовый С 350 – ?47 800. Пакет AMG, включающий 17-дюймовые легкосплавные диски, усиленные тормоза, спортивный обвес, уменьшенный клиренс и спортивные сиденья, обойдется в сумму до ?4500.
Перед буквой C
Историки марки называют духовным прародителем нынешнего С-Klasse довоенный Mercedes-Benz 170 (W15). Появление малолитражки с рядной «шестеркой» 1.7 вызвало вздох изумления у посетителей Парижской автовыставки 1931 года – слишком демократично для автомобиля с трехлучевой звездой! Но что делать, на дворе была великая депрессия. А через пять лет дебютировал Mercedes-Benz 170 V (W136). Выпуск этой модели с 4-цилиндровым мотором и оригинальной независимой задней подвеской возобновили после окончания войны.
Куда ближе к облику современного С-Klasse другая предтеча – компактный седан Mercedes-Benz 190 серии W201. Работу над ним начали в 1977 году. Компания не пожалела денег, инвестировав в разработку 2 млрд. дойчемарок. И все для того, чтобы маленький Merсedes-Benz сохранил фирменные качество, комфорт и надежность. Инженеры и технологи справились с задачей. Дебютировавший в 1982 году 190-й считается одной из самых удачных моделей концерна. Седан с клиновидным силуэтом отличал низкий коэффициент лобового сопротивления, улучшить управляемость помогла сложная 5-рычажная задняя подвеска. Этот автомобиль разошелся по свету почти 2-миллионным тиражом. Поколение Mercedes-Benz под названием С-Klasse (заводское обозначение W202) было представлено публике в апреле 1993 года и стало официальным родоначальником серии С. В базовом оснащении имелись ABS, водительская подушка безопасности, ремни с преднатяжителями, каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Под занавес 1996 года семейство W202 пополнил универсал Touring. В марте 2000-го состоялась премьера Merсedes-Benz С-Klasse на новой платформе W203. Новинка прибавила в размерах и динамике, а внешне стала похожа на «глазастый» S-Klasse тех лет. Машину отличали более острый руль, дисковые вентилируемые тормоза увеличенного размера, видоизмененная передняя подвеска. В плане безопасности и комфорта W203 многое позаимствовал у своих «старших братьев». В 2004 году модель прошла сеанс омоложения. В 2005–2006 годах мировые продажи компактного «мерса» составили 734 500 машин.
Первые среди заряженных
«Компактные» Mercedes-Benz во все времена были в центре внимания тюнеров: конструкция с большим запасом прочности позволяет относительно легко форсировать силовой агрегат, улучшать динамические характеристики, сдержанная внешность хорошо подходит для спортивного стайлинга, а интерьерные модификации может ограничить только фантазия. А покупают C-Klasse обычно люди солидные…
Дебют нового поколенияMercedes-Benz C-Klasse состоялся относительно недавно, поэтому пока что далеко не все тюнеры успели продемонстрировать свои наработки. Но уже есть отличившиеся. Как обычно, Brabus одним из первых подготовил программу доводки. Для бензиновых C 280 и C 350 предлагается новый коленвал и поршни, увеличивающие рабочий объем до 4 литров. Модернизируется головка блока цилиндров, перенастраивается управляющая электроника, а заводской выпуск меняется на спортивный. Мощность двигателя поднимается до 332 л.с., а крутящий момент – до 420 Н.м. До 100 км/ч спорткар ускоряется за 5,9 секунды и способен развить 275 км/ч.
Есть у Brabus кое-что приятное и для дизелистов, что актуально для Европы. C 200 CDI можно оснастить тюнинг-пакетом PowerXtra D2 (III), прибавляющим 39 л.с. и доводящим крутящий момент до 385 Н.м. Модификация C 220 CDI с PowerXtra D3 (III) получает дополнительные 195 л.с. и крутящий момент 450 Н.м. У топовой версии C 320 CDI, заряженной с помощью PowerXtra D6 (III), прибавка составляет 48 л.с., крутящий момент достигает 590 Н.м. Весьма неплоха динамика: спринт до 100 км/ч за 6,9 секунды, максимальная скорость – 250 км/ч. Также можно получить один из двух вариантов мощной тормозной системы, обвес и колесные диски диаметром от 17 до 20 дюймов.
Собственную программу модификаций нового C-Klasse разработала и фирма Carlsson, еще один прославленный тюнер M-B. Карлссоновцы особо подчеркивают, что фирменные компоненты пришли из мира автогонок, в которых участвуют их спорткары. Двигатель V6 рабочим объемом 3,5 литра получил перенастроенную управляющую электронику, воздушный фильтр пониженного сопротивления и спортивный выпуск. Полученные в результате 295 л.с. и 385 Н.м должны порадовать любителей быстроходных автомобилей. До 100 км/ч спортседан ускоряется за 6 секунд, что на 0,3 секунды быстрее базового автомобиля. Хороша и максимальная скорость – 270 км/ч. Новые пружины подвески понизили дорожный просвет и настроили характер седана на боевой лад. Внешне CK35 существенно отличается от стандартного C 350 небольшим лаконичным обвесом, в который входит передний спойлер с дополнительной встроенной оптикой, накладками на пороги, задний бампер с интегрированным диффузором и задний спойлер, а также 19-дюймовыми колесными дисками Brilliant Edition с покрышками Dunlop SP Sport Maxx размерностью 225/35 ZR19 спереди и 255/30 ZR19 сзади.
К компании первопроходцев присоединилась малоизвестная фирма Kicherer со своим C-Super Class, или K 3.5 CS. Снаружи автомобиль радует глаз гармоничным обвесом, четырьмя выпускными трубами спортивного выпуска, что делает его очень элегантным.
Подробнее – в тюнинг-новостях этого номера.