Смена курса

Первый раз любители Mercedes-Benz были шокированы где-то полгода назад, когда появились первые официальные фотографии нового C-Klasse. Утонченность, элегантность и консервативность дизайна уступили место агрессивности и стремительности. Ярко выраженная грань на боковине от задних фонарей до передней колесной арки и плавный силуэт подчеркивают стремление быть похожим на флагман модельного ряда S-Klasse. Кстати, задние плафоны имеют несколько отверстий по бокам для улучшения аэродинамики автомобиля.

Передняя часть машины может быть оформлена двумя способами. В первом случае это классическая мерседесовская решетка и эмблема на капоте. А вот в версии Avantgarde огромная трехлучевая звезда вписана в решетку радиатора, как у модели CL. Налицо попытка заполучить молодых поклонников.

Интерьер тоже заметно преобразился. Дизайн неплох, но не запоминающийся. В памяти отложились русскоговорящая мультимедиасистема Comand APS и щиток приборов с оригинальным решением спидометра – вокруг информационного дисплея по шкале бегает стрелка. Жаль, что мерседесовцы решили оставить свой фирменный подрулевой переключатель, перегруженный функциями управления дворниками, светом и поворотниками. Водительское сиденье далеко от идеала изза невнятной боковой поддержки и слишком низкой спинки. Куда лучше «спортивное» кресло C 350. Жестковатая спинка идеально фиксирует тело, а регулировок будет достаточно даже рослому водителю.

Задний диван выглядит более просторным, чем есть на самом деле – третьему пассажиру вряд ли доставит удовольствие долгая поездка. Но, даже сидя здесь вдвоем, можно пожаловаться на слишком низкую подушку сиденья, заваленную спинку и скромное пространство для ног.

Над безопасностью инженеры потрудились на славу! Впервые машина такого класса получила возможность установки системы превентивной безопасности Pre-Safe. До последнего времени ею оснащались только седаны S-Klasse. Суть Pre-Safe заключается в том, что, если компьютер предвидит возможность аварии (например, резкое торможение или сильный занос), электроника начинает подготавливать машину к удару: приводит сиденья в оптимальное положение, преднатягивает ремни и закрывает люк и окна, оставляя небольшие щели для стравливания давления при срабатывании подушек безопасности.

А поменялась ли машина в движении? Еще как! От былой вальяжности и плавности не осталось и следа. Подвеска стала жесткой, и в поворотах крены сильно уменьшились. Руль, оснащенный усилителем с прогрессивной характеристикой, очень информативен. При медленном движении он очень легкий, но с ростом скорости помощь усилителя уменьшается, а ближе к максимальной отключается практически полностью. Амортизаторы тоже адаптивные – при активной езде специальный клапан перекрывает часть каналов в рабочем поршне, делая их жестче. Но и это не все. Через некоторое время на рынок должны выйти машины с пакетом Advanced Agility, предусматривающим ручную регулировку жесткости подвески, изменение остроты руля, чувствительности акселератора и режима работы коробки передач.

В Россию машины будут поставляться с уже известной линейкой двигателей – C 180 и C 200 Kompressor, C 280 и C 350. Дизельных моторов по-прежнему не будет. Причина все та же – неуверенность в качестве отечественного топлива. С компрессорными двигателями будут агрегатироваться либо 6-ступенчатые МКП, либо 5-ступенчатые «автоматы». С 280 можно заказать все с той же «механикой» или 7G-Troniс. А 3,5-литровая версия доступна только с 7G-Tronic.

C 200 Kompressor по динамике можно охарактеризовать как разумно-достаточный вариант – ждать ураганных ускорений не приходится, но можно чувствовать себя уверенно и в городе, и на шоссе. Особенно приятен равномерный момент практически во всем диапазоне оборотов. «Автомат» достойно справляется со своими задачами, не раздражая большими задержками и рывками при переключениях.

Далее по горячности темперамента идет С 280. Наличие семи ступеней у коробки передач позволяет точнее подавать крутящий момент на колеса. Неоспоримым плюсом 7G-Tronic является умение в режиме kick-down переходить на нужную ступень без перебора промежуточных передач.

Самым «горячим», разумеется, оказался С 350. На нем желание пошустрить неугасимо. Делать это приятно и… довольно безопасно: даже при отключенной системе ESP в последний момент, когда компьютер расценивает ситуацию как критическую, система вмешается и поможет удержать автомобиль.

Вывод прост: новый Mercedes-Benz C-Klasse впервые за много лет стал автомобилем, в котором хочется ехать водителем, а не пассажиром.

Кстати, цены по сравнению с предыдущим поколением поднялись всего на 500 евро. За базовую машину C 180 придется отдать ?30 500, а за топовый С 350 – ?47 800. Пакет AMG, включающий 17-дюймовые легкосплавные диски, усиленные тормоза, спортивный обвес, уменьшенный клиренс и спортивные сиденья, обойдется в сумму до ?4500.

Перед буквой C

Историки марки называют духовным прародителем нынешнего С-Klasse довоенный Mercedes-Benz 170 (W15). Появление малолитражки с рядной «шестеркой» 1.7 вызвало вздох изумления у посетителей Парижской автовыставки 1931 года – слишком демократично для автомобиля с трехлучевой звездой! Но что делать, на дворе была великая депрессия. А через пять лет дебютировал Mercedes-Benz 170 V (W136). Выпуск этой модели с 4-цилиндровым мотором и оригинальной независимой задней подвеской возобновили после окончания войны.

Куда ближе к облику современного С-Klasse другая предтеча – компактный седан Mercedes-Benz 190 серии W201. Работу над ним начали в 1977 году. Компания не пожалела денег, инвестировав в разработку 2 млрд. дойчемарок. И все для того, чтобы маленький Merсedes-Benz сохранил фирменные качество, комфорт и надежность. Инженеры и технологи справились с задачей. Дебютировавший в 1982 году 190-й считается одной из самых удачных моделей концерна. Седан с клиновидным силуэтом отличал низкий коэффициент лобового сопротивления, улучшить управляемость помогла сложная 5-рычажная задняя подвеска. Этот автомобиль разошелся по свету почти 2-миллионным тиражом. Поколение Mercedes-Benz под названием С-Klasse (заводское обозначение W202) было представлено публике в апреле 1993 года и стало официальным родоначальником серии С. В базовом оснащении имелись ABS, водительская подушка безопасности, ремни с преднатяжителями, каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Под занавес 1996 года семейство W202 пополнил универсал Touring. В марте 2000-го состоялась премьера Merсedes-Benz С-Klasse на новой платформе W203. Новинка прибавила в размерах и динамике, а внешне стала похожа на «глазастый» S-Klasse тех лет. Машину отличали более острый руль, дисковые вентилируемые тормоза увеличенного размера, видоизмененная передняя подвеска. В плане безопасности и комфорта W203 многое позаимствовал у своих «старших братьев». В 2004 году модель прошла сеанс омоложения. В 2005–2006 годах мировые продажи компактного «мерса» составили 734 500 машин.

Первые среди заряженных

«Компактные» Mercedes-Benz во все времена были в центре внимания тюнеров: конструкция с большим запасом прочности позволяет относительно легко форсировать силовой агрегат, улучшать динамические характеристики, сдержанная внешность хорошо подходит для спортивного стайлинга, а интерьерные модификации может ограничить только фантазия. А покупают C-Klasse обычно люди солидные…

Дебют нового поколенияMercedes-Benz C-Klasse состоялся относительно недавно, поэтому пока что далеко не все тюнеры успели продемонстрировать свои наработки. Но уже есть отличившиеся. Как обычно, Brabus одним из первых подготовил программу доводки. Для бензиновых C 280 и C 350 предлагается новый коленвал и поршни, увеличивающие рабочий объем до 4 литров. Модернизируется головка блока цилиндров, перенастраивается управляющая электроника, а заводской выпуск меняется на спортивный. Мощность двигателя поднимается до 332 л.с., а крутящий момент – до 420 Н.м. До 100 км/ч спорткар ускоряется за 5,9 секунды и способен развить 275 км/ч.

Есть у Brabus кое-что приятное и для дизелистов, что актуально для Европы. C 200 CDI можно оснастить тюнинг-пакетом PowerXtra D2 (III), прибавляющим 39 л.с. и доводящим крутящий момент до 385 Н.м. Модификация C 220 CDI с PowerXtra D3 (III) получает дополнительные 195 л.с. и крутящий момент 450 Н.м. У топовой версии C 320 CDI, заряженной с помощью PowerXtra D6 (III), прибавка составляет 48 л.с., крутящий момент достигает 590 Н.м. Весьма неплоха динамика: спринт до 100 км/ч за 6,9 секунды, максимальная скорость – 250 км/ч. Также можно получить один из двух вариантов мощной тормозной системы, обвес и колесные диски диаметром от 17 до 20 дюймов.

Собственную программу модификаций нового C-Klasse разработала и фирма Carlsson, еще один прославленный тюнер M-B. Карлссоновцы особо подчеркивают, что фирменные компоненты пришли из мира автогонок, в которых участвуют их спорткары. Двигатель V6 рабочим объемом 3,5 литра получил перенастроенную управляющую электронику, воздушный фильтр пониженного сопротивления и спортивный выпуск. Полученные в результате 295 л.с. и 385 Н.м должны порадовать любителей быстроходных автомобилей. До 100 км/ч спортседан ускоряется за 6 секунд, что на 0,3 секунды быстрее базового автомобиля. Хороша и максимальная скорость – 270 км/ч. Новые пружины подвески понизили дорожный просвет и настроили характер седана на боевой лад. Внешне CK35 существенно отличается от стандартного C 350 небольшим лаконичным обвесом, в который входит передний спойлер с дополнительной встроенной оптикой, накладками на пороги, задний бампер с интегрированным диффузором и задний спойлер, а также 19-дюймовыми колесными дисками Brilliant Edition с покрышками Dunlop SP Sport Maxx размерностью 225/35 ZR19 спереди и 255/30 ZR19 сзади.

К компании первопроходцев присоединилась малоизвестная фирма Kicherer со своим C-Super Class, или K 3.5 CS. Снаружи автомобиль радует глаз гармоничным обвесом, четырьмя выпускными трубами спортивного выпуска, что делает его очень элегантным.

Подробнее – в тюнинг-новостях этого номера.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz C-класса (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Комфорт передних пассажиров Управляемость Безопасность

Недостатки:

Дискомфорт задних пассажиров Проблемные ДВС М271, по новому М261 статистики пока не накоплено.

Комментарий:

Тест драйв седана Mercedes-Benz C-Класс седан (C 200 4MATIC) с бензиновым двигателем 1.5, 184 л.с. (ДВС — M264 E15 DE AL турбо — чугунные гильзы есть!), 2019 года выпуска был осуществлен у дилера Авилон. 1. Вместительность. Мой рост 174 см., полнота — средняя. При моих габаритах сел на месте водителя комфортно, не стесненно, кресло поднял максимально вверх и отодвинул до упора назад. Сам за собой я размещаюсь с небольшим напрягом, а именно, место сзади точь в точь как на моем предыдущем автомобиле — Opel Antara 2012 года (рестайлинг), при этом, в моем текущем автомобиле — Kia Sportage QL места больше. 2. Эргономика. Спереди оба кресла регулируются во всех возможных диапазонах, под ноги выдвигаются дополнительные подушки, подголовник можно сильно подвинуть вперед так, что голова не будет болтаться в воздухе. Очень комфортно. До всех кнопок управления дотягиваюсь свободно и без наклона туловища вперед. Сзади, сам за собой еле влез. Фактически, влез только за счет того, что поднял водительское кресло максимально вверх, чтобы сзади за собой можно было просунуть ноги вперед под кресло. За пассажирским передним креслом, опять же, настроенным под себя, сзади сел значительно лучше. К сожалению, задние диваны имеют короткие свесы и ноги висят в воздухе. Явно места на галерах не для людей с комплекцией больше 174 см. 3. Комфорт. Комфортно будут чувствовать себя только водитель и передний пассажир. Сзади более-менее комфортно будет пассажиру, сидящему за передним пассажиром, а вот чтобы усесться и расслабиться за водителем, нужно быть ростом 165 см., не больше. У дверей нет защиты порогов от грязи, но когда высовываешь ногу с места заднего пассажира, чтобы выйти, то штанину не испачкаешь, не то, что в BMW X5 (F15), где сразу задеваешь ногой заднее крыло. Впрочем, и на Kia Sportage QL та же проблема, что и у BMW. Сзади при выходе из салона можно удариться головой о покатую опору кузова. Наклон спинок задних диванов нельзя изменить, в то время как в моем Kia Sportage QL с этим проблем нет. Подлокотник и сзади и спереди большой, удобный, есть места для стаканов. В машине тихо, не слышно ни шумов из-под колесных арок, ни окружающих шумов — все приглушенно. Только мотор немного напоминает о свеом существовании при ускорении. Например, и в BMW X5 (F15), и в Kia Sportage QL слышен весь шум из-под колесных арок, в Sportage, конечно, шумнее, чем в BMW. К сожалению, нельзя полностью отключить одну зону климат контроля, только если перекрыть воздушные заслонки такой зоны. При этом, в Kia Sportage QL можно полностью отключить одну зону климатической установки. 4. Ездовые характеристики. Есть три режима езды — комфорт, спорт и эко. Подвеска (в машине нет пневмы) сама зажимается, или наоборот, становится вальяжней в зависимости от выбранного режима. В Audi A4, также без пневмы, например, можно вручную выбирать режим подвески и даже самому ее настраивать. На мой взгляд, Audi подошли более продуманно к теме с подвеской. Разница работы подвески между режимами спорт и комфорт почти неощутима, машина не заваливается в крутые повороты ни при каком режиме. К сожалению, при любом выбранном режиме будете чувствовать ямы, т.к. подвеска не самая породистая и автомобиль повторяет неровности дороги. Дорожный просвет под обвесом примерно 16-17 см (на фото виртуальная линейка Iphone немного подвирает, т.к. «бъется» о тени от машины). 5. Электронные ассистенты. Камера у C 200 при движении вперед скрыта, и только при включении задней передачи она выдвигается — это отличное решение защищает ее от грязи. Камера четко передает картинку сзади, но мне кажется, все же, лучше ориентироваться по зеркалам. В автомобиле только один режим работы одного касания поворотника, который подаёт только три мигания при активации, в то время как, в Kia Sportage QL у режима включения поворотника в одно касание два режима: три подмигивания и пять. — на выбор. Можно выводить скорость на цифровой дисплей, как и у Kia Sportage QL. На тест-драйве машина не смогла самостоятельно запарковаться, компьютер стал предлагать переместить автомобиль и попробовать еще раз. Продавец сказал, что такое не исключение, и часто автомобиль предлагает поменять свое местоположение для автоматической парковки. По мне, так удобней самому парковаться :) В багажнике в комплектации Premium (для 4Matic седана C 200 — комплектация считается начальной) по умолчанию нет кнопки автоматического закрытия/открытия, нет сенсора для дистанционного открытия багажника, скажем, ногой. 6. Выводы. В целом, машина нормальная, но за 2.850.000р. Ну, не знаю, 2 млн. еще можно дать, а больше, мне кажется слишком много "но" для такой суммы и для премиума.

-2