ЧТК – от Открытого до Ярославки

ЧТК – от Открытого до Ярославки

«Рассматривались все возможные варианты прохождения ЧТК относительно МК МЖД: по земле с внешней стороны Малого кольца; с внутренней стороны; по обе его стороны (вразбивку, по пять полос в каждом направлении) и, наконец, эстакадой над путями, – говорит главный инженер проекта НПО-5 НИиПИ Генплана Татьяна Сигаева. – Эстакадный вариант однозначно предусматривался в районе пересечения ЧТК с Открытым шоссе. Здесь существуют подъездные ж/д ветки к Черкизовскому мясокомбинату, торговому дому «Преображенский» и другим крупным действующим предприятиям, которые изначально планировалось сохранить. Однако уже в ходе работы над проектом руководство этих предприятий изыскало возможность отказаться от использования подъездных путей, и теперь для того, чтобы провести ЧТК по земле, никаких препятствий нет. Вероятнее всего, этот вариант и станет окончательным».

Скромная развязка

На стыке ЧТК с Открытым шоссе (кольцо проведут под ним) намечается строительство первой из двух запланированных на этом участке развязок. По словам госпожи Сигаевой, она не будет такой мощной, как, например, на пересечении ЧТК со Щелковским и Ярославским шоссе или шоссе Энтузиастов. Во-первых, и возможности такой нет – трасса с обеих сторон слишком плотно зажата капитальной застройкой. А во-вторых, нет и особой необходимости: Открытое шоссе – магистраль 2-го класса, с ограниченной пропускной способностью, поскольку на сегодняшний день не имеет выхода на МКАД. Далее по ходу трассы запланирован тоннель под МК МЖД. Непосредственно к ЧТК он подключен не будет, его построят для улучшения связи между районами, разделенными железной дорогой. Тоннель соединит 1-й проезд Подбельского с местной дорожной сетью, расположенной по другую сторону МК МЖД.

По Лосинке без заминки

Следующий этап маршрута ЧТК проложат по Лосиному Острову, обойти который у проектировщиков возможности нет. Единственное, что они могут сделать, – провести магистраль строго вдоль путей МК МЖД, минимизировав ущерб, который строительство неизбежно нанесет национальному парку. Потому движение на этом отрезке предполагается исключительно транзитное, безкаких-либо съездов на местную дорожную сеть. Участки на территории «Лосиного острова», намеченные градпланом под развитие дорог, в проекте ЧТК также задействованы не будут.

Развязка с размахом

Миновав парк, Четвертое кольцо сразу пересекает важнейшую транспортную артерию – проспект Мира – Ярославское шоссе. Здесь появится четырехполосный дублер Ярославки, а также очень солидная и вдобавок весьма нестандартная раскидистая развязка – радиусы ее поворотных направлений будут расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга.

– Поначалу мы пытались сделать ее менее растянутой, сконцентрировав поворотное движение в одном узле, – рассказывает Татьяна Сигаева. – Но во-первых, этому мешает неликвидная застройка, прежде всего жилой квартал. А во-вторых, развязка в таком варианте получается слишком сложная, с небольшими полосами перестроения, что неизбежно привело бы к затруднению движения на магистралях. Таким образом, мы бы заведомо спроектировали здесь пробку. А ведь этот участок крайне важен для всего северо-востока. Здесь сходятся потоки и с перегруженного проспекта Мира, и с Северянинского путепровода, и с эстакады, и те, что направляются в Медведково и промзону «Северянин», которая после реконструкции даст дополнительный приток транспорта.

По словам Татьяны Сигаевой, «неудобную» развязку в конечном счете решили как бы рассредоточить, проведя повороты там, где проходят подъездные железнодорожные пути окрестной промзоны. Например, одно такое особенно размашистое «плечо» обеспечит съезд с ЧТК на проспект Мира в сторону области. В случае, если возможности убрать ветки не будет, повороты пройдут над ними эстакадой или вдоль них. Там, где эксплуатирующие организации дадут добро на разбор рельсов, движение пустят по земле.

Кстати, на отрезке от Лосинки до Ярославского шоссе рассматривается два варианта прохождения ЧТК – по внешней и внутренней стороне Малого кольца железной дороги. В Генплане первый вариант считают предпочтительнее, поскольку он не требует строительства дополнительных искусственных сооружений через пути, что лучше для скоростного движения, однаковопрос, какой из них станет окончательным, пока не решен.

Рядом с жильем

На участке от Отрадного до Ярославки ЧТК пройдет мимо жилья в двух местах – в самом начале маршрута и в районе проспекта Мира. В первом случае жилой квартал будет достаточно удален от магистрали – он располагается по другую сторонуМКМЖД. Во втором – дома и ЧТК будут находиться по одну сторону, но на расстоянии не менее 150 метров от трассы. В непосредственной близости от них (20–60 метров) пройдет лишь один из съездов с ЧТК – на проспект Мира. Под снос жилье при проектировании дорог традиционно не попадает. Сохранена будет и историческая застройка начала прошлого столетия, которая располагается рядом со станцией Белокаменная, – железнодорожный вокзал и два жилых здания.

Подпишитесь на «За рулем» в