За что назвали Гондурасом?
До недавнего времени в России внедорожные трофи-рейды относились к клубным мероприятиям, а не к спорту. Конец этой несправедливости решила положить организация Offroad GP Russia, объединив усилия екатеринбургского, липецкого, петербургского и московского трофи-клубов.
Первый из четырех этапов Offroad GP Russia 2007 под названием «Гондурас Трофи» состоялся в дремучих лесах и непроходимых болотах Тамбовской и Липецкой областей. На мероприятие приехало 60 экипажей из разных регионов нашей необъятной родины. На стартовой линии были замечены машины даже с номерами 75-го региона (Чита).
Помимо непривычной многочисленности для такого мероприятия стоит отметить и технический уровень подготовки. Самой главной достопримечательностью была система спутникового слежения за участниками, позволяющая в любой момент определить местоположение того или иного экипажа. Вдобавок для зрителей в лагере соревнований на большом экране отображалась полная картина происходящего на трассе по данным со спутника.
В гонке участвовало четыре класса техники: ТР-1 – практически серийные автомобили, ТР-2 – серьезно доработанные и подготовленные машины и ТР-3 – монстры, практически не имеющие ничего общего с нормальным автомобилем для дорог общего пользования как внешне, так и с технической точки зрения. Также на трассу вышли спортсмены на полноприводных квадроциклах (ATV). «Гондурас Трофи» состояло из двух частей – ориентирования на местности (пролога), в котором команды должны были не только преодолеть препятствия, но и отметиться на контрольных пунктах, фиксирующих прохождение их и трех спецучастков, разделенных дорожными секциями, с помощью все той же спутниковой навигации.
Пролог являлся своего рода квалификацией и определял стартовую позицию участников на основной гонке. На прохождение всех спецучастков отводилось 48 часов с обязательным 6-часовым отдыхом. Только участникам в классе ATV было дозволено ехать без сна. Соревнования проходили в формате «гонка за лидером», то есть победителем становился не экипаж, быстрее прошедший все участки, а тот, который первым пересек финишную черту. Такой формат гораздо зрелищнее традиционного, а главное – делает соревнования более интересными для участников.
Размах события заставил обратить на себя внимание общественности и спортсменов, не участвовавших в первом этапе. Второй этап, который состоится в Екатеринбурге, ожидает серьезное пополнение на стартовой линии, а на третьем этапе в Подмосковье обещают уже более 150 экипажей.
Комментарии
– На протяжении всей гонки были очень высокая динамика и острая позиционная борьба. Команды наступали друг другу на пятки. Иногда даже пропускали соперников вперед, чтобы человек занервничал и допустил ошибку. Преимущество имели именно те, кто сумел сдержать себя. Главное – хладнокровие и тактика. Чем раньше ты распознал гонку, понял, как надо ехать, тем легче она дается. У нас уже был опыт в подобном формате, правда, на снегоходах и мотоциклах.
На первом СУ ехали еще осторожно, ждали, когда же начнутся трудные участки. Второй и третий СУ проходили уже на максимальной скорости. Болота особых проблем не вызвали. На прологе было одно острое место – ров в метр шириной. Команда приняла решение перепрыгнуть его, так как других возможностей преодолеть это препятствие не было. Больше всех не повезло мне – разогнавшись, я неудачно приземлился на другой стороне, квадроцикл сорвался в ров, сделав несколько сальто назад. Пострадал ксенон, выпал аккумулятор, отломались некоторые мелкие детали. К счастью, со мной ничего серьезного не произошло, все поломки были быстро устранены, и гонка продолжилась.