Секреты несекретной службы
Весна – начало сезона ремонтных работ на городских улицах. Стартует он в мае, после того, как окончательно устанавливается теплая погода – необходимое условие для качественной укладки асфальта. О том, как ремонтируют московские дороги, мы попросили рассказать Елену Воропаеву, начальника дорожной инспекции ОАТИ г. Москвы.
Е.В.: Ремонт дорог осуществляется круглогодично, но основной объем выполняется, конечно, в весенне-летний период при устойчивых положительных температурах воздуха и дорожного покрытия. Самый действенный вид ремонта, естественно, капитальный, при котором происходит полная замена верхних слоев покрытия и бордюров. Для ликвидации колей на грузонапряженных трассах заменяют не менее двух слоев с использованием многощебенистых асфальтобетонных смесей. В этом году предстоит капитально отремонтировать 314 объектов, на 106 из них работы уже ведутся. Полностью ремонт планируем завершить к 15 августа, чтобы до празднования Дня города успеть нанести разметку.
Значительный объем работ идет так называемыми «большими картами» – это вид текущего ремонта, при котором заменяется только слой износа на площади не менее 200 кв. м. Учитывая постоянно растущую интенсивность движения на основных городских магистралях, такоей метод позволяет поддерживать дороги в нормальном состоянии без капремонта.
В зимне-весенний период дорожники занимаются в основном аварийным ямочным ремонтом, то есть ликвидацией выбоин на проезжей части. В этом случае используют два вида асфальтобетонных смесей – литые и холодные. Последние применяют для экстренного выполнения работ – с их помощью выбоины получают временные «пломбы». Поскольку площадь дефектов, как правило, небольшая, уплотнить холодный асфальтобетон должным образом нельзя. Поэтому долго такие «пломбы» не держатся, их потом заменяют на «литые карты».
Чтобы оперативно выявить и устранить выбоины, инспекция ОАТИ вместе с УГИБДД круглосуточно ведут мониторинг состояния дорог. Информацию о наличии ям незамедлительно доводят до балансодержателей дорог. Благодаря этому в нынешнем году было ликвидировано более 20 тыс. выбоин.
ГЗР: А с чем связано столь сильное разрушение дорожного покрытия этой весной?
ГЗР: С нынешнего года город переходит на комплексное содержание дорог. Поясните, пожалуйста, в чем суть этого метода?
ГЗР: Как вы осуществляете контроль за состоянием дорожного полотна?
В инспекции ОАТИ сейчас работают 24 человека. Мы располагаем стационарной и двумя передвижными лабораториями, активно сотрудничаем с ведущими отраслевыми институтами, МАДИ и СоюздорНИИ. Контролем состояния дорог занимаются и сотрудники окружных административно-технических инспекций. Ежедневно, включая выходные дни, они совершают объезд вверенных им объектов. На основании собранных сведений формируется перечень дефектов покрытия, который затем передается в службы заказчиков и дорожникамэксплуатационщикам. Через сутки мы снова выезжаем на эти объектыи смотрим, произведен ли необходимый ремонт. Если при отсутствии объективных причин дефекты своевременно не устранены, штрафуется либо нерасторопная организация-заказчик, либо подрядчик, который не выполнил ее наряд-задание. За каждую незаделанную ямку, например, виновник платит 10 тыс. рублей. Только в мартеапреле были взысканы 425 штрафов. Однако наказание рублем для нас не самоцель. Поэтому мы никогда не делаем из наших инспекторских проверок секрета, и это приносит свои плоды. Зная, что сотрудники дорожной инспекции или окружной АТИ собираются посетить их объекты, эксплуатирующие организации более оперативно приводят их в порядок.