Гонки по пробкам. Кунцевский вариант
По местам боевой славы
Экипаж № 1 Иван Ананьев, Борис Романенко (текст)
Легенда: м. «Войковская» – Ленинградское ш. – Ленинградский пр-т – 2-я Брестская ул. – Садовое кольцо – Ленинский пр-т – пересечение Ленинского пр-та с ул. Лобачевского
19.30 – м. «Войковская». Пробка почему-то в нашем направлении, в центр, а в область идут хорошо. Странно… Перед въездом на мост через «железку» затруднения, а на мосту легче. Дальше заторчик перед Волоколамкой. Влетаем в тоннель и устремляемся в центр.
19.35 – м. «Сокол». Стройка справа еще продолжается, на центральной проезжей части всего две полосы, но нам это не мешает. Машин нет. На встречке они стоят избирательно: на той проезжей части, что с Тверской, идут хорошо, а около обочины, те, что с Третьего, маринуются. Прямо под эстакадой на Беговой спрятались гаишники и ловят летунов, вкусивших свободы. Мы уже у Белорусской. Неплохо. Слушаем рок-н-ролльную команду Stray Cats.
19.40 – проскочили Белорусский вокзал влегкую. Выезжаем на Садовое через гостиницу «Пекин». Здесь где-то работает моя вторая бывшая жена… Удивительно – въезд на Садовое свободен, а там встаем и будем стоять до планетария.
19.45 – пробка действительно заканчивается на Кудринской площади. После нее улетаем. Интересно, как там Макс?..
19.50– Смоленский бульвар. Здесь свободно. Наверное, все-таки все уже уехали… Дачный сезон. Если зимой служащие ищут причины, чтобы задержаться на работе подольше, то летом, наоборот, они думают, как бы слинять пораньше.
19.55 – Ленинский проспект, 28. Какой-то п…ешеход стал переходить дорогу на красный для него свет мимо летящих машин. Все оттормаживаются, а он руками разводит и ругается, типа много вас тут понаехало. Да… Всякие бывают.
20.00 – Ленинский проспект, 60. Встали. Улица Крупской… Здесь жила моя первая бывшая жена. Какое же занимательное занятие, эти гонки по пробкам! 20.05 – здесь мы с Ваней что-то заболтались и не успели засечь, где едем. Впрочем, движение нормальное, мы где-то на Ленинском. Где же пробки? Наверно, все они уже на Киевском шоссе, после Внуково народу не весело. Зато нам хорошо, обсуждаем будущее мирового рок-н-ролла. Есть еще прикольные группы…
20.10 – …играющие не в классическом попсрок-н-ролльном стиле, а иногда вжигая грандж и даже немного панка. 20.15 – Ленинский проспект, 86. Почти…
20.16 – Финиш.
Время в пути – 46 минут, пробег – 24 км.
Дорога пуста и приятна. Центр в это время уже свободен, народ летом с работы уезжает раньше. Других объяснений у нас нет.
Путем Ермака
Экипаж № 2 Максим Пастушенко. Один
Легенда: м. «Войковская» – ул. Константина Царева – ул. Панфилова – ул. Алабяна – ул. Народного Ополчения – ул. Нижние Мневники – Крылатская ул. – Рублевское ш. – Аминьевское ш. – ул. Лобачевского – Ленинский пр-т
19.30 – старт от метро «Войковская». Ухожу с запруженной Ленинградки.
19.35 – затор на съезде к улице Константина Царева. Тормозит светофор. Но после скорость ограничивают лишь трамвайные пути.
19.40 – выезд на улицу Панфилова, и тут свои светофорчики.
19.45 – затор на Алабяна у метро «Октябрьское Поле».
19.50 – двигаюсь медленно. Пересечение улицы Народного Ополчения с Берзарина. Ну и длиннющее это «ополчение»!
19.55 – затор на съезде на улицу Нижние Мневники.
20.00 – затор на Мневниках, что в общем-то не стало неожиданностью, светофоры...
20.05 – ресторан «Ермак», пробка. Выйти, что ли, из машины, время ужина все-таки.
20.10 – пробка, глухая и противная.
20.15 – съезд на Рублевку, скоро все должно рассосаться.
20.20 – пробка снова и снова.
20.25 – метро «Кунцевская», ну здесь затор тоже не удивляет.
20.30 – поворот на Очаковское шоссе. Проезжаю под железнодорожным мостом и Кутузовским проспектом, миную Мичуринский проспект. Здесь тоже, конечно, паратройка светофоров.
20.35 – перекресток с улицей Коштоянца. Скоро же Ленинский!
20.40 – Финиш.
Время в пути – 1 час 10 минут, пробег – 24,5 км.
Альтернатива не очень – из-за затыков то тут, то там. Вот если бы нужны были отдельные кусочки, время экономилось бы здорово.
Вывод
У пробок есть свои плюсы. Благодаря им мы находим объездные маршруты, разные варианты движения, лучше начинаем ориентироваться в улицах и переулках, вспоминаем прошлое… Ну и архитектура, конечно. В пробках есть время полюбоваться родным городом. А вообще, все наши истории ведут к тому, что по прямым магистралям – обычно быстрее.