Открытие сезона

Открытие сезона

С погодой искателям внедорожных приключений, как всегда, повезло: в день заезда дождь лил как из ведра, превратив трассу из экстремальной в суперэкстремальную. Мало того, перед началом соревнований джиповоды немного потренировались в преодолении особо непроходимых луж, хорошенько перемешав размякший донный грунт с дождевой водой, чем окончательно лишили моноприводные автомобили шансов преодолеть коварные грязевые ванны. Да что там моно – в грязеловушках застревали даже те «четырежды четыре», которые были призваны оказывать помощь забуксовавшим автомобилям.

Из 200 заявленных экипажей от Сибирского и Дальневосточного регионов выйти на старт отважились не все. Да и из тех, кто решился на преодоление полосы препятствий, не всякий смог осилить даже первый грязевый барьер и пробраться на «качели». Дальше проще, но интереснее: двумя боковыми колесами по брусу, на 50 см возвышающемуся над поверхностью, оставшимися двумя колесами – по этой самой поверхности. При этом надо исхитриться не соскочить с бруса и не перевернуться.

Затем упражнение для штурманов: замена колеса. Банальную процедуру организаторы превратили в шоу: колесо нужно снять, пробежать с ним вокруг втомобиля, а потом еще и сочинить письменное дружеское пожелание следующему экипажу. В основном желали «побольше грязи!»

Но на этом шутки не закончились: автомобили спустились в знаменитый песчаный карьер Старого Искитима, из которого штурманы должны были пешком выбраться практически по отвесному склону. Штурман – пешком по склону, пилот – на автомобиле по трассе. И в завершение еще один грязевой рубеж. Программа следующего соревновательного дня состояла из двух этапов ориентирования: по легенде и по карте. Участникам пришлось изрядно поблуждать в диких просторах Старого Искитима, отыскивая нужную березку или кочку среди сотен похожих друг на друга точечных ориентиров. Пробег по трассе иногда удлинялся втрое.

Некоторым владельцам супертехники не хватило адреналина, и они решили еще раз вечерком пройтись по трассе – уже не на результат, а ради удовольствия. Результат был плачевным: сразу три автомобиля получили гидроудары двигателей, домой им пришлось добираться на веревке.

Параллельно с соревнованиями четырехколесных транспортных средств решили посостязаться между собой и владельцы мототехники.

А в завершение праздника прошло награждение наиболее удачливых экипажей памятными призами и грамотами. Фестиваль закончился, но летний автомотосезон только начался. Ждите новостей.

Подпишитесь на «За рулем» в