Trade-in по-самарски

Trade-in по-самарски

Только 10% новых автомобилей покупается в Самаре по программе trade-in, тогда как за границей этот показатель – 85%. Напомним, что trade-in – это обмен старого автомобиля на новый с доплатой или без.

Кто в выигрыше

Участники рынка с уверенностью заявляют, что сейчас это направление деятельности самарских автосалонов находится в зачаточном состоянии, но в то же время перспективы у него есть.

После Москвы, где сейчас около 20% автомобилей реализуется с учетом стоимости сданного, Самара – один из первых провинциальных городов, где появилась эта услуга – еще в начале 90-х. Тогда считалось, что это убыточное направление, но зато помогает увеличению продаж дорогих для большинства покупателей в те годы иностранных авто.

Вообще, trade-in работает в двух вариантах: компания меняет подержанный автомобиль своей марки на новую машину с доплатой (цена выкупа при этом обычно составляет около 80% от рыночной цены машины) или старая машина идет как первоначальный взнос по автокредиту.

Сейчас очень многие самарские дилеры предлагают такие услуги – например, «Самарские автомобили», «Автосалон Арго», «Диверс Моторс Самара», «Колис» уже создали, а другие создают площадки и подразделения для торговли подержанными иномарками.

Тем не менее пока по trade-in более или менее хорошо продаются лишь самые дорогие модели: бизнес- и премиум-класс так покупают чаще, чем дешевые машины, поскольку авто эконом-класса быстро дешевеют после продажи и продавать их обратно автосалону невыгодно.

Перспективы есть

В России дилер обязан платить НДС с полной стоимости автомобиля, тогда как, например, в Великобритании он платит НДС только с суммы, которую выигрывает при продаже. Например, если дилер покупает у клиента машину за $10 тыс. и продает ее за $11 тыс., его прибыль составляет $1 тыс., с нее и платится НДС. Получается, чтобы сработать хотя бы в ноль, маржа дилера при перепродаже должна составлять не менее 18%. Естественно, терять 18% стоимости автомобиля покупатель не согласен.

К тому же потребители уверены: автосалоны сознательно занижают стоимость оцениваемой старой машины. Считается, что в России неофициально действует «немецкая» система оценки: минус 20% после первого года эксплуатации, дальше вычитается по 15% от стоимости за каждый год, к тому же учитывается пробег. Для автомобилей премиум-класса эта система выглядит следующим образом: 30% за первый год эксплуатации и дальше по 10%.

Сами дилеры уверяют, что оценивается машина в первую очередь по состоянию. Чем лучше сохранился автомобиль, тем меньше клиент потеряет в цене. Компании также никогда не известны сроки, в которые будет продана машина. Поэтому большинство автодилеров принимают подержанные автомобили только той марки, которая представлена у них в салоне. Такие машины проходили обслуживание именно у этого дилера, и новому владельцу можно предоставить полную историю автомобиля.

В общем, дилеры в один голос заявляют: продавать подержанные автомобили пока неприбыльно. Выгода trade-in и сопутствующих продаж подержанных автомобилей для автосалона не столько в получении дополнительного дохода, сколько в увеличении базы клиентов сервисного центра. Часто случается так, что продолжительное время может не быть ни одного предложения по trade-in, потом появится сразу несколько. Хотя последнее время такая услуга стала доступнее и представлена практически в каждом салоне.

По мнению аналитиков, уже в следующем году в Самаре могут появиться центры, которые будут заниматься только продажей вторичных автомобилей. Сейчас рынок в Самаре насыщен, бренды поделены и организовать что-то новое сложно. Поэтому автодилеры обратят внимание на рынок подержанных авто, и создаваемые под них салоны не уступят существующим автоцентрам.

Подпишитесь на «За рулем» в