Наращивая мускулы
Как в Перми открывают автосалоны? Сначала идет торжественная часть, обязательно с привлечением каких-либо звезд, а затем она плавно перетекает в фуршет для VIP-персон и представителей СМИ. Естественно, журналисты узнают о предстоящем событии одними из первых. Каково же было наше удивление, когда об открытии очередного салона мы узнали постфактум. Торжественной части еще не было, а салон уже работает. Очевидный непорядок! Но тем интереснее. Тем более что в этом салоне представлена новая для Перми марка автомобилей – Chery. Экспансия Chery ожидалась давно, но появление этих машин на рынке Прикамья, несмотря на его достаточно большой потенциал, все задерживалось.
Если салон расположен на улице КИМ, то он может быть только хорошим или очень хорошим. Поэтому, отправляясь на экскурсию в «Демидыч Chery», мы интересовались не столько автомобилями, цветом стен и особенностями интерьера, сколько подходом к продвижению марки в регионе.
Для начала под видом простых покупателей побеседовали с менеджерами. Побродив вокруг уже знакомых Tiggo и QQ, узнали, что на них пока двухнедельная очередь – «техническая», по выражению менеджеров. По местным меркам это и не очередь даже, а почти наличие на складе. На всякий случай записались на тест-драйвы всего и вся, так что в следующих номерах подробно отчитаемся о наших впечатлениях от автомобилей. А за ответами на накопившиеся вопросы мы отправились к руководству компании «Демидыч».
Для генерального директора компании «Демидыч» Владислава Никитина и технического директора Олега Искандарова наш приход был неожиданным, но на вопросы они отвечали подробно и с таким же задором, с каким развивают свой бизнес. Корр.: Компания «Демидыч» известна как продавец внедорожников и пикапов, а Chery все-таки городские автомобили. Это смена курса?
В.Н.: Мы надеемся, что дороги в нашем городе все-таки отремонтируют. (Смеется.) А если серьезно, то свой интерес к Chery мы обозначили еще в прошлом году, представив Tiggo и QQ на автомобильной выставке. Интерес к ним оказался достаточно большой, но дело застопорилось. Причина проста – ажиотажный спрос на эти автомобили в центральных регионах страны. В прошлом году план продаж Chery в стране был перевыполнен более чем на 20 процентов, так что на Пермь просто не выделялись квоты. В этом году российское представительство планирует увеличить продажи в пять – десять раз, поэтому процесс наконец-то пошел. Открывая салон «Демидыч Chery», мы демонстрируем расширение бизнеса, а не смену курса. Компания «Демидыч» не собирается сворачивать направление внедорожников, в ближайшее время представим очередные новинки.
Корр.: А не переоценивает ли «Демидыч» перспективы Chery? Все-таки не самая известная марка...
О.И.: Качество автомобилей гарантирует ведущий российский сборщик – компания «Автотор». В Калининграде для российского рынка собирают BMW, KIA и несколько марок GM. Чтобы оказаться в такой солидной компании, надо соответствовать ее уровню. «Автотор» вряд ли рискнул бы своей репутацией, ставя на конвейер что-то непонятное. За качество и самих машин, и их сборки мы не беспокоимся, к тому же цены очень дружелюбны: автомобили Chery, наверное, дешевле любых одноклассников в сопоставимых комплектациях.
Корр.: Скорее всего, упомянутая вашими менеджерами «техническая очередь» является следствием того, что пермяки оценили машину по достоинству...
О.И.: Нас факт возникновения очереди не радует. Мы считаем, что очередь на автомобили – это плохо, поэтому всеми силами стараемся исправить ситуацию. Но бум на Chery продолжается, его не сбил даже выход на рынок Lada Priora – довольно невнятный, надо сказать. К сожалению, очереди неизбежны, пока мы утрясаем технические вопросы по квотам на Chery.
Корр.: Какие такие «технические вопросы»?
В.Н.: Видите ли, на сегодняшний день мы открыли если не самый большой автосалон Chery в стране, то точно один из крупнейших. По правилам, установленным производителем, теперь мы имеем право на квоту в 700 автомобилей до конца года. Мы оцениваем наш рынок чуть скромнее, претендуя на 300 автомобилей, причем необходимо уточнить график их поступления в Пермь и расклад по моделям. Надеюсь, что к моменту выхода вашей газеты мы снимем все вопросы и в июне о понятии «техническая очередь» просто забудем.
Корр.: Появятся ли у вас какие-то новинки от Chery до конца года?
О.И.: Российское представительство Chery обещает, что к концу года в Россию будет поставляться шесть моделей. Сейчас в нашем салоне представлены маленький компактный городской автомобиль QQ (Sweet), лифтбек Amulet, кроссовер Tiggo, седан бизнес-класса Fora и представительский Mikado – итого пять. Значит, следует ждать появления в этом году еще одного представителя линейки Chery. Только какую именно из 30 моделей, имеющихся у автопроизводителя, выведут на российский рынок, пока неизвестно.
Корр.: Что нового произойдет в самой компании «Демидыч»? В.Н.: Компания динамично развивается, и действовать мы привыкли быстро и решительно. В российском представительстве Chery не очень верили, что мы сможем открыть автосалон 2 мая, и, когда именно 2 мая мы и открылись, там оказались к этому не совсем готовы. До конца года у нас в планах развитие пока только этого салона, а вот на 2008-й запланировано, во-первых, открытие еще одного салона и, во-вторых, расширение нашего сервисного центра и доведение его до уровня мировых стандартов. Мы продаем все больше машин, и где-то к началу следующего года может возникнуть необходимость перевести сервис на круглосуточный режим работы.
Корр.: А в новом автосалоне тоже будут представлены Chery?
О.И.: Не торопите события. Вот когда откроем салон, тогда все о нем подробно расскажем.